Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непосредственная работа с конкретной семьей
□ Социальный работник (или другой специалист) посещает семью • обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры, проводит оценку реабилитационного потенциала семьи, учитывая ее социально-экономическое положение, социально-демографические факторы, занятость родителей и другие аспекты. • встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи • интервьюирует родителей о потребностях, проблемах и ресурсах • спрашивает о внешкольных занятиях ребенка • отвечает на вопросы родителей • наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его • демонстрирует стратегии поведения, обучения, решения проблем □ Родители приходят на прием к социальному работнику (или другим специалистам) • родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования) • специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию • специалисты наблюдают, как родители обращаются с ребенком • специалист снимает на видео родителей с ребенком, затем анализирует результаты • показывает родителям видео примеры, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе □ Социальный работник организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье, например, со службой миграции □ Дает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами □ Родители посещают заседания комиссии (или сессии команды специалистов) по поводу их ребенка □ Социальный работник (самостоятельно или организуя других специалистов) помогает родителям выбрать книги, игрушки, специальное учебное оборудование для дома □ Социальный работник организует собрания, чтобы оценить развитие ребенка в связи с ходом выполнения реабилитационного плана □ Предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания □ Передает родителям письменное заключение с рекомендациями занятий на дому □ Показывает родителям папку с материалами по их ребенку и обсуждает с ними ее содержание □ Приглашает родителей в класс, где проводятся занятия, привлекает их к помощи в проведении занятий, приглашает их в комнату персонала □ Организует для родителей встречу со студентами-практикантами или сотрудниками службы, чтобы родители поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах 2. Опосредованная работа с конкретной семьей| □ Информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и специалисты вносят записи, например, каждую неделю или две □ Домашний дневник наблюдений применяется при встрече со специалистом □ Результаты реабилитации представляются в отчетах (например, раз в полгода) □ Социальный работник, привлекая других специалистов, организует письменные извещения, информацию для родителей □ Контакты по телефону □ Родители берут библиотеке книги или в видеотеке фильмы на дом □ Родителям выдаются на дом специальные игры или учебные пособия □ Родители заполняют опросники, карты или схемы развития способностей ребенка □ Рекомендуются игры и занятия, которые могут проводиться родителями на дому □ Рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха □ Родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку □ Родителям посылаются или выдаются на дом тексты выученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, перечень упражнений □ Предлагаются телепрограммы, которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми
|