Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текущая диагностика
1. Еще до рождения ребенка постарайтесь ознакомиться со специальной литературой о развитии ребенка и о симптомах возможных отклонений. Получите у врача информацию о том, на что нужно обращать внимание в ранние периоды жизни ребенка. 2. После рождения ребенка обращайте внимание на телесные проявления, особенности сна, аппетита, настроения, активности. При тревожных сигналах немедленно обращайтесь к врачу. Работайте в контакте с разными специалистами 3. Если Ваш ребенок развивается не так, как другие - совместно со специалистами выясните причины отклонений. Настаивайте на разработке индивидуального плана развития, в котором намечаются пути помощи ребенку, конкретные мероприятия и указываются люди, отвечающие за их реализацию. 4. Придерживайтесь следующих правил на обследовании ребенка: • поделитесь своими опасениями до начала обследования. • демонстрируйте отношение открытости, уважения, доверия. • помните, что экспертиза проводится как профессионалами, так и вами. • спрашивайте об общей процедуре обследования. • спрашивайте и предлагайте свою помощь, давайте информацию о развитии вашего ребенка. • сообщайте профессионалам, на сколько типично поведение ребенка во время оценивания • вместе обсуждайте результаты, чтобы прояснить ситуацию. • добивайтесь взаимопонимания в оценках и предложениях профессионалов и основных направлениях работы с ними. • стройте планы относительно последовательности совместных действий. • будьте уверенными в том, что ваши потребности и ваше понимание нашли свое отражение в плане совместной работы. • не бойтесь задавать вопросы и обнаруживать свои чувства, идеи, верования. 5. Изучайте поведение ребенка в различных ситуациях. • Наблюдайте за движениями. Склонен ли ребенок к повторению одних и тех же движений? Как быстро складываются стереотипы и долго ли они держатся? • Обращайте внимание на особенности мимики, типичные позы. • Как передвигается ребенок по комнате. Есть ли места, в которых он предпочитает бывать? • Как ребенок овладевает речью. Насколько она соответствует ситуации? Каков запас слов? фиксируйте темп, ритм, интонации, чистоту произношения. Использует ли ребенок речевые штампы? • Как ребенок реагирует на новые ситуации, как он ведет себя в новом помещении? Меняется ли при этом его поведение? Нужен ли ему контакт с матерью? Какие слова и звуки он при этом произносит? • Различает ли ребенок своих и чужих? Как он ведет себя с разными людьми? Как он реагирует на то что другие люди общаются с его матерью или отцом? • Как он ведет себя за общим столом? В присутствии чужих людей? • Как он относится к чистоте? Как он реагирует на пролившийся чай, испачканные руки, пятно на одежде? • Как он реагирует на голод, усталость и боль? • Какие игрушки он предпочитает? Какие занятия ему нравятся больше? • Как он играет с другими детьми? Какие сложности при этом возникают? • Способен ли он проявить сочувствие? • Насколько ребенок вынослив физически и умственно? Как он переносит нагрузки? • Насколько он самостоятелен? Может ли он ставить цели и их достигать? 6. Сравнивайте с прошлым. Полезно оглядываться назад на пройденный путь, чтобы оценить достигнутые изменения и выявить дальнейшие перспективы. 7. Записывайте результаты наблюдений, ведите дневник, фиксируйте положительные результаты.
|