Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компоненты успешной практики
• Регулярный контакт • Акцент на способностях ребенка, а не на их отсутствии • Использование вспомогательных материалов, пособий для родителей • Семья - в центре внимания • Внимание к более широкому спектру потребностей (речь идет не только о ребенке, но и всей семье) • Организация групп поддержки, где обсуждают успехи и проблемы Все это будет способствовать развитию ребенка и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству. 1. Будьте чуткими к ребенку, общайтесь с ним, хвалите его, защищайте его, поощряйте тягу к творчеству; 2. В сложных ситуациях, если есть сомнения, старайтесь сдерживаться. Никто не будет упрекать Вас за то, чего Вы не сказали; 3. С целью поддержки ребенка в сложных ситуациях следует: опираться на его сильные стороны; избегать подчеркивания промахов ребенка; демонстрировать любовь к ребенку; проводить с ним больше времени; 4. Для создания хороших взаимоотношений со сверстниками важно: организовывать совместную деятельность детей (игровую, учебную, трудовую); создавать ситуации совместных переживаний (когда дети вместе радуются успехам или огорчаются по поводу неудач); 5. Не стесняться и обращаться за консультацией, советом к специалистам (психологам, специалистам по социальной работе, социальным педагогам), когда возникают проблемы в развитии, воспитании ребенка; 6. Выделять время для знакомства с методической литературой по развитию и воспитанию детей. С нашей точки зрения, важной составляющей в сфере оказания специализированных образовательных услуг детям с особенностями развития и их семьям является социальная готовность общества к включению детей с ограниченными возможностями в социальную структуру, включающая микро-, мини-, мезомакроуровень: 1) Микроуровень предполагает исследование особенностей развития, стиля и качества жизни детей с особым типом развития, оценку динамики статуса больного. 2) Миниуровень требует фокусированного взгляда на семью (кейс-стади) нетипичного ребенка и включает разработку индивидуального плана развития семьи, социально-реабилитационную работу с ребенком и семьей в целом, просветительскую работу с родителями по проблеме нетипичности. 3) Мезоуровень рассматривается в терминах социальной готовности общества. Социальная готовность на мезоуровне включает: программы социальной активности, коррекционно-развивающие программы для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, развитие сети коррекционных образовательных учреждений, законодательную базу, гранты на специальное (коррекционное) образование, конференции, публикации в печати, СМИ, проблемы занятости нетипичных людей, государственная поддержка семей и индивидов, организация мероприятий для людей с ограниченными возможностями. 4) Макроуровень, или глобальный, предполагает социальную готовность к оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в глобальной перспективе.
|