Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Симферополь 2015
ТРЕБОВАНИЯ
К содержанию заданий и формам отчетности
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ
по направлению подготовки
49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
по программе Курортная физическая реабилитация и двигательная рекреация
Симферополь 2015
Темы и направленность видов деятельности НИР
| Задание
| Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
| Форма контроля *
| Вид контрольного мероприятия**
| Требования к отчетным материалам по практике
| Требования к содержанию
| Сроки
| Тема 1.Теоретические основы, проблематика и принципы психолого-педагогического и функционального исследования в курортной реабилитации и двигательной рекреации (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы (самостоятельно изучить по литературным источникам следующие вопросы)
Проблематика современных исследований по адаптивной физической культуры в области курортной реабилитации и двигательной рекреации. Актуальные проблемы в курортной реабилитации и двигательной рекреации как содержание и предмет педагогического поиска.
Принципы исследования: социальный контекст рассмотрения проблем и антропоцентрический принцип, ориентация на личность, объективность и доказательность, выделение основных факторов, единство логического и исторического, учет непрерывного изменения действительности, концептуальное единство, постоянное соотнесение существующего и должного, сочетание аспектного и целостного подходов, системность изучения.
Методологические основы системно-структурного подхода, метода восхождения от абстрактного к конкретному, а также математических, кибернетических, информационных и иных подходов и методов других наук.
Задание для контроля самостоятельной работы (предоставить научному руководителю отчет в письменной форме)
1. Сформулировать проблему научно-педагогического исследования.
2. В периодических изданиях и информационных ресурсах (Приложение 1) за последние пять лет найти и проанализировать публикации по данной проблеме.
| Т
| О
| Не менее 25 стр
| 1 семестр
| Тема 2. Формулирование темы и обоснования исследовательского проекта. Логическая структура и творческое ядро исследования (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Понятие о логике, исследования, ее связи с задачами, предметом и гипотезой исследования. Эмпирический и теоретический уровни исследования, их специфика и взаимосвязь. Построение логики исследования как особый его этап и непрерывный процесс научно-исследовательского поиска.
Проблема как сущность исследования. Соотношение практических задач и проблемы исследования. Истоки проблемы. Исходные позиции и концептуальные основы поиска.
Объект и предмет исследования, их общность и различия. Цели и задачи исследования. Фактологическая база и теоретическая платформа исследования. Исходные теоретические положения исследования. Основная идея и замысел исследования. Гипотеза, ее виды, способы выдвижения и развития. Планирование процедуры проверки гипотезы. Подбор методов и конструирование методики исследования. Репрезентативность и валидность методик, требования к формулированию выводов и их апробации.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Сформулировать тему исследования и написать проект ее обоснования.
2. Сделать сообщение на 5-7 минут на заседании выпускающей кафедры по обоснованию выбранной темы исследования.
3. Ответить на вопросы, возникшие у аудитории.
| КЗ
| УО
| Не менее 5 стр
| 1 семестр
8 неделя
| Тема 3. Актуальность темы и понятийная база исследования (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Объективные и субъективные предпосылки выбора темы. Актуальность, перспективность, новизна и проблемность как характеристики темы. Исследовательская тема в составе коллективного и комплексного исследования. Приемы выбора и локализации темы.
Понятийно-терминологический и концептуальный аппарат исследования.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Проанализировать состояние проблемы в научной литературе и сформулировать актуальность темы исследования на трех уровнях (социальном, общепедагогическом, методическом).
2. Составить словарь терминов по теме исследования.
| Р
| О
| Не менее 10 стр
| 1 семестр 12 неделя
| Тема 4. Теоретические методы исследования. Обзор литературных источников по теме исследования (114 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Теоретический анализ и синтез. Разложение на элементы и единицы как способы анализа. Практические выводы и эмпирические проверяемые следствия в синтетическом знании. Анализ через синтез. Сравнение и аналогия. Обобщение и систематизация. Моделирование, его функции и виды. Идеальные объекты, предельный переход и идеализация при исследовании социальных объектов. Изучение литературы и источников. Виды источников.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Написать черновой вариант первой (теоретической) главы исследования.
2. Сформулировать выводы по итогам теоретического анализа проблемы.
3. Написать статью и опубликовать статью по итогам теоретического анализа проблемы.
| Т
| О
Ст
| 30 стр
3 стр
| 1 семестр 17 неделя
| Тема 5. Методы эмпирического социально-педагогического поиска. Подбор и освоение методов и методик исследования (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Понятие об основных методах эмпирического педагогического, психолого-педагогического, медико-биологического исследования и условия их корректного использования. Наблюдение, его виды, способы фиксирования явлений. Наблюдение и возраст испытуемых. Социологический и социально-педагогический опрос. Анкетирование и интервьюирование. Требования к вопросам, виды анкет и способы обработки результатов. Педагогическое тестирование. Виды тестов. Условия их валидности. Социометрия. Метод полярных профилей.
Метод экспертов (рейтинг). Условия и способы проведения социально-педагогической экспертизы. Метод обобщения независимых характеристик. Логические приемы добывания и обработки фактов на эмпирическом уровне: анализ, синтез, обобщение и конкретизация.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Подобрать и апробировать диагностические методики по теме исследования.
2. Провести пилотажное исследование по теме магистерской диссертации.
3. Представить аналитический отчет по итогам пилотажного исследования с описанными таблицами и диаграммами.
| КЗ
| О
| Не менее 10 стр
| 2 семестр
4 неделя
| Тема 6. Изучение и использование передового опыта (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Виды социально-педагогического опыта в адаптивной физической культуре в области курортной реабилитации и двигательной рекреации: негативный, массовый, передовой. Новаторство и мастерство. Роль передового опыта в совершенствовании массовой практики. Передовой опыт и инновационные процессы в адаптивной физической культуре в области курортной реабилитации и двигательной рекреации. Критерии передового опыта. Характерные недостатки в работе с передовым опытом. Способы выявления, описания, анализа и обобщения передового опыта. Корректировка опыта. Распространение и пропаганда опыта. Избирательное и творческое освоение опыта.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Описать передовой опыт, используемый в АФК, физической реабилитации и курортологии.
2. Изучить и проанализировать передовой опыт, изложенный в авторефератах трех кандидатских диссертаций.
3. Написать отчет по предложенной схеме анализа передового опыта (Приложение 2).
| Т
| ОА
| По схеме
| 2 семестр 8 неделя
| Тема 7. Организация опытной работы (64 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Специфические задачи и методика организации опытной работы в курортной реабилитации и двигательной рекреации. Условия ее эффективности. Учет результатов опытной работы и их интерпретация.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. В периодических изданиях и ресурсах (Приложение 1) найти и проанализировать три публикации об организации опытно-экспериментальных исследований.
| КЗ
| О
| Не менее 15 стр
| 2 семестр
| Тема 8. Организация комплексного педагогического эксперимента (96 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Функции педагогического эксперимента и его особенности.
Типы и виды экспериментальной работы. Принципы и условия организации педагогического эксперимента. Способы организации эксперимента по принципу «единственного различия», по принципу «единственного сходства», по принципу сопутствующих изменений. Техника перекрестного эксперимента. Вариативный эксперимент. Требования к контрольным группам. Способы анализа, обобщения и интерпретации результатов экспериментального поиска.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Составить программу опытно-экспериментальной работы по теме исследования.
2. Выступить с обоснованием программы опытно-экспериментальной работы по теме исследования (идея преобразований и верификация предположений).
3. Продемонстрировать владение методами и методиками эмпирического исследования (презентация по итогам пилотажного исследования).
| КЗ
| Д
Пр
| 5 мин
Не менее 5 слайдов
| 1 -4 неделя
3 семестра
| Тема 9. Оперативное руководство психолого-педагогическим исследованием (56 часов)
| Задание для самостоятельной работы
Основные этапы исследования специфика содержания и методов каждого этапа. План-график исследования. Методика поэтапного отслеживания результатов, анализ промежуточных результатов, планирование и корректировка работы. Мониторинг процесса и результатов исследования. Критерии эффективности и методика их использования.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Выделить этапы исследования, поставить задачи и критерии их достижения на каждом этапе.
2. Составить план-график исследования.
| КЗ
| О
| Не менее 5 стр
| 1 -4 неделя
3 семестра
| Тема 10. Мониторинг исследования (60 часов)
| Задание для самостоятельной работы
Проблема измерения количественных и качественных признаков в адаптивной физической культуре, реабилитации, педагогике. Применение методов общей теории статистики и математической статистики для обработки данных исследования. Измерение. Виды шкал. Регистрация. Упорядочивание. Интервальное измерение и роль эталона. Подготовка полученной информации к машинной обработке. Вычислительная техника и ее возможности. Математические модели. Условия корректности математического моделирования в психологии и педагогике.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Написать вторую главу (организация и методы исследования) по теме магистерской диссертации.
2. В периодических изданиях и рескрсах (Приложение 1) найти и проанализировать три публикации об организации и методах исследований в спорте высших достижений.
| КЗ
Т
| О
О
| Не менее 20 стр
Не менее 15 стр
| 3 семестр
| Тема 11. Статистические методы и средства формализации в психолого-педагогическом исследовании (60 часов)
| Задание для самостоятельной работы
Проблема измерения количественных и качественных признаков в спорте высших достижений. Применение методов общей теории статистики и математической статистики для обработки данных исследования. Измерение. Виды шкал. Регистрация. Упорядочивание. Интервальное измерение и роль эталона. Достоверность различий и корреляционные связи.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Обработать при помощи методов математической статистики результаты собственных исследований.
2. Проанализировать и опубликовать промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы
| Таб
| О
| Не менее 6 показателей
| 3 семестр
| Тема 12. Тренинг исследовательских умений и подготовка материалов к публикации (84 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Методика исследования как совокупность методов на различных его этапах и как единое целое.
Ориентиры и приемы конструирования методик. Комплексные методики исследования: экспертиза, анализ и обобщение опыта, поисковая работа педагогический (преобразующий) эксперимент.
Задачи комплексного социально-педагогического обследования. Диагностические функции, обследования. Виды обследования: пилотажное, выборочное, сплошное и др. Примерные методики обследования. Выявление условий и потенциальных возможностей образовательных учреждений и социальной среды.
Задание для контроля самостоятельной работы
1.Подготовить отчет о результатах реализации исследовательского проекта по этапам и решенным задачам.
2. Подготовить доклад о методике Вашего исследования.
| КЗ
| Д
| 5-7 мин
| 3 семестр
| Тема 13. Описание хода опытно-экспериментального исследования и выступление с докладом на научно-практической конференции (44 часов)
| Задание для самостоятельной работы
Описание хода преобразований учебно-воспитательного и реабилитационно-оздоровительного процессов в условиях курорта. Описание модели, программы, технологии, методики. Выделение трудностей и успехов в учебно-воспитательном и тренировочном процессах. Динамика роста показателей. Интерпретация результатов опытно-экспериментального исследования.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Представить текст третей главы (обсуждение результатов исследования) магистерской диссертации.
2. Составить описание исследовательского проекта (программы, технологии, методики и т.д.).
3. Составить доклад и подготовить презентацию материалов исследования для выступления на научно-практической конференции.
| Т
КЗ
| Пр
Д
| 5-7 мин
| 4 семестр
| Тема 14. Апробация и оформление результатов исследования (44 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Функции и виды апробации результатов исследования. Отличие логики изложения от логики исследования. Вариативность логики исследования. Требования к содержанию излагаемого. Виды изложения. Научный аппарат изложения. Методы написания и редактирования текста. Особенности изложения материала в отчете, докладе (сообщении), статье, методических рекомендациях, монографии, диссертации. Язык и стиль научной работы. Характеристика стилей: научного, научно-педагогического, научно-популярного.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Оформить текст магистерской диссертации.
2. Подготовить доклад и презентацию для предварительной защиты магистерской диссертации.
3. Пройти процедуру предварительной защиты по выпускаемой кафедре.
| Т
КЗ
|
Д
Ст
| Не менее 80 стр
10-15 мин мин
5-8 стр
| 4 семестр
| Тема 15. Презентация результатов НИР на научно-исследовательском семинаре (34 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Правила составления презентации проекта.
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Подготовить доклад по реализации проекта НИР для выступления на научно-исследовательском семинаре).
2. Выступить на научно-исследовательском семинаре с докладом и ответить на вопросы присутствующих.
| КЗ
| Д
| 10 мин
| 4 семестр
| Тема 16. Подготовка к защите магистерской диссертации (82 часа)
| Задание для самостоятельной работы
Защита магистерской диссертации происходит на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии (ГАК). (Приложение 3).
Задание для контроля самостоятельной работы
1. Ответить на вопросы: «Какова основная идея Ваших преобразований?» и «В чем новизна вашей работы?».
2. Опишите методы и организацию Вашей работы?
3. Опишите основные результаты Вашей работы
| МД
| ЗМД
| По требованиям
| 4 семестр
| Примечание: * - Т –текст, КЗ – контрольное задание, Р – реферат, Таб – таблица, МД – магистерская диссертация.
** - О – отчёт, УО – устный ответ, Ст – статья, ОА – отчёт- анализ, Д – доклад, Пр – презентация, Д – доклад, ЗМД – защита магистерской дисертации
|