Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика диагностических материаловСтр 1 из 3Следующая ⇒
Биология, 7 класс Апрель 2014 г. Диагностика учебных достижений учащихся 7 класса по биологии проводилась в третий раз с 2012 года. Цель проведения диагностики в апреле 2014 года – определение уровня усвоения учащимися предметного содержания курса биологии в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). Характеристика диагностических материалов Диагностическая работа включали основные элементы содержания курса биологии в 7 классе, а также наиболее важный материал, касающийся методологии биологических исследований, знание которого критично для продолжения изучения биологического материала в рамках раздела «Человек и его здоровье» (8 класс). Тестовые задания сбалансированы по основным разделам курса биологии 7 класса и соответствуют современным подходам в системе контроля качества образования в основной школе. Каждый вариант диагностической работы состоял из 16 заданий: 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 3 заданий с кратким ответом. В каждом варианте были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (30% от общего числа заданий). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в биологической информации (зоологическая номенклатура, причинно-следственные связи между животными и природными явлениями), а также базовые биологические умения (отнесение объекта к группе по внешнему виду (изображению), выявление структурно-функциональной зависимости животного определённой систематической категории). Задания повышенного уровня сложности проверяли сформированность у учащихся общеучебных умений: умения соотносить факты, работать с текстом, выстраивать последовательность. Комплект тестов (4 варианта) проверял: - знание: ü методов изучения животных; ü общих признаков и многообразия живых организмов; ü особенностей строения и жизнедеятельности основных групп животных (одноклеточных, беспозвоночных, позвоночных); ü путей усложнения животных в процессе эволюции; ü роли животных в природе и жизни человека; ü классификации животных; - сформированность умений: ü объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных; ü описывать биологические объекты; ü распознавать и описывать органы и системы органов животных; ü определять принадлежность животного к определённой систематической группе; ü объяснять смысл изученных биологических понятий и терминов; ü устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
|