Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика диагностических материалов






Биология, 7 класс

Апрель 2014 г.

Диагностика учебных достижений учащихся 7 класса по биологии проводилась в третий раз с 2012 года.

Цель проведения диагностики в апреле 2014 года – определение уровня усвоения учащимися предметного содержания курса биологии в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Характеристика диагностических материалов

Диагностическая работа включали основные элементы содержания курса биологии в 7 классе, а также наиболее важный материал, касающийся методологии биологических исследований, знание которого критично для продолжения изучения биологического материала в рамках раздела «Человек и его здоровье» (8 класс).

Тестовые задания сбалансированы по основным разделам курса биологии 7 класса и соответствуют современным подходам в системе контроля качества образования в основной школе.

Каждый вариант диагностической работы состоял из 16 заданий: 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 3 заданий с кратким ответом. В каждом варианте были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (30% от общего числа заданий).

Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в биологической информации (зоологическая номенклатура, причинно-следственные связи между животными и природными явлениями), а также базовые биологические умения (отнесение объекта к группе по внешнему виду (изображению), выявление структурно-функциональной зависимости животного определённой систематической категории).

Задания повышенного уровня сложности проверяли сформированность у учащихся общеучебных умений: умения соотносить факты, работать с текстом, выстраивать последовательность.

Комплект тестов (4 варианта) проверял:

- знание:

ü методов изучения животных;

ü общих признаков и многообразия живых организмов;

ü особенностей строения и жизнедеятельности основных групп животных (одноклеточных, беспозвоночных, позвоночных);

ü путей усложнения животных в процессе эволюции;

ü роли животных в природе и жизни человека;

ü классификации животных;

- сформированность умений:

ü объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных;

ü описывать биологические объекты;

ü распознавать и описывать органы и системы органов животных;

ü определять принадлежность животного к определённой систематической группе;

ü объяснять смысл изученных биологических понятий и терминов;

ü устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал