Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правильное выполнение каждого задания оценивалось 1 баллом. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Шкала выставления отметок за работу в соответствии с диапазоном тестовых баллов представлена в таблице 1. Таблица 1
Приведённая шкала перевода показывает, что неудовлетворительную оценку получали учащиеся, которые выполнили менее половины заданий базового уровня. В то же время, для получения оценки «отлично» учащемуся необходимо было правильно выполнить все задания базового уровня и хотя бы одно задание повышенного уровня. Интерпретация результатов диагностики позволяет как определить индивидуальные достижения учащихся, так и выявить элементы содержания курса биологии, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся. Анализ, проводимый по всей выборке участников, позволит образовательным учреждениям проанализировать собственные результаты и скорректировать учебный процесс с целью повышения качества образования.
Основные результаты выполнения диагностической работы Диагностическую работу по биологии выполняли 12509 учащихся 7 классов (621 класс) из 575 образовательных организаций г. Москвы. Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Как видно из диаграммы, максимум в распределении учащихся по полученным тестовым баллам приходится на 8–12 баллов (6995 учащихся – это 56% от числа тестировавшихся). Выполнили все задания правильно, набрав 16 баллов, 128 семиклассников (1%). Не более четырех заданий («абсолютное незнание») выполнили 615 учащихся (5%).
В таблице 2 показано распределение отметок, полученных учащимися 7 классов за выполнение диагностической работы по биологии в апреле 2014 года, и школьных отметок за последнюю промежуточную аттестацию.
Таблица 2
Несоответствие школьных отметок и отметок за диагностическую работу (расхождение не менее 2 баллов) составляет 9%. Как видно из таблицы 2, отметки «4» и «5» по результатам школьной аттестации имеют 73% семиклассников, а диагностическую работу написали с тем же результатом 50% тестировавшихся. Таким образом, не подтвердили свои отметки 23% учащихся. Регулярное проведение независимой диагностики выявляет устойчивые группы учащихся: неудовлетворительно выполняющих работу (8-12%), выполняющих работу на «4» и «5» (50-60%). Как и в предыдущие 2012 и 2013 годы, присутствует расхождение результатов независимой диагностики со школьными отметками. Очевидно, некоторые учителя оценивают текущую успеваемость по биологии, не имея критериев и не опираясь на требования к уровню подготовки учащихся.
|