Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов выполнения диагностической работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На диаграмме 2 показана структура знаний семиклассников по биологии, а в приведенной ниже таблице 3 представлены средние результаты выполнения заданий по контролируемым элементам содержания. Диаграмма 2
Таблица 3
В среднем выполнение работы составило 62%. Анализ данных, представленных в таблице 3, позволяет выделить только две темы, хорошо усвоенные учащимися 7 классов: · Общие признаки живых организмов (80%). · Хордовые животные (ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся (72%). По нескольким темам показаны близкие к достаточному уровню результаты (около 60%): · Многообразие организмов (63%). · Беспозвоночные животные (60% и 58%). · Позвоночные животные (58%). · Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) (60%). У учащихся возникли сложности с выполнением заданий по темам: · Классификация животных организмов (50%). · Роль животных в природе и жизни человека (48%). · Усложнение животных в процессе эволюции (48%). Особое внимание хотелось бы обратить на тему «Методы изучения животных», где средний балл выполнения составил 39%, что недопустимо мало для момента окончания изучения многообразия живых организмов. Можно говорить о низком уровне понимания учащимися инструментария, с помощью которого добываются сведения, излагаемые в учебнике.
Анализ результатов выполнения проблемных заданий диагностической работы по биологии в 7 классе
Результаты диагностической работы позволили выявить ряд трудностей, с которыми сталкиваются семиклассники в ходе изучения биологии в 7 классе. Задания по данным темам требовали лишь знания содержательного компонента курса. Примеры этих заданий приведены ниже. Тема «Методы изучения животных»
|