Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) И прямая его заповедь (ст. 10) учить иному, чем они делают.
10. На то дана была и прямая заповедь Апостола: кто не хочет трудится, того не за что и хлебом кормить, если же кто и ест хлеб, то без всякого права на то, или по своему нахальству, или по милости других. И так, труд, телесный ли то, или духовный, неизбежно обязателен для всякого. Кто не хочет трудится, кто бы он ни был, богатый ли то, или бедный «ниже да яст», тот если и ест, ест с насилием совести, с грехом. Но что же? Значит не нужно помогать нищим и ленивцам? На то Апостол дает ответ далее – в 13 стихе, а здесь В) определенно указывает порок обличаемых бесчинников (11). 11. Есть у нас некоторые, говорит Апостол, которые, несмотря на столь обязательные побуждения к доброму поведению, ведут себя совсем не как следует, - они ничего не делают, что положено им делать, им не по душе сидеть за каким-либо серьезным и постоянным трудом, а приятно проводить время в свое удовольствие, это суетящиеся, слав.: лукавнообходящиеся, с греч, все любопытствующие, слоняются по площадям, улицам и домам, все разведывают, подсматривают и сплетничают. Кто они были такие – нищие ли, пренебрегающие трудом рук своих, предпочитая труду тунеядство или, вообще, легкомысленные праздношатаи, из слов Апостола не видно, но видно только, что таковых было много – некоторые. Г) Предлагает им исправиться (12). 12. Желая таких исправить, Св. Апостол увещевает и убеждает именем Господа Иисуса Христа, чтобы они не шатались праздно там и сям, а сидели бы дома за работою, у кого какая есть, и при том не в шуме, - суетливости и болтовне, а серьезно – в безмолвии и сосредоточенности и чрез это не жили бы на чужой счет, а посильно руками своими добывали бы себе пропитание. Но все-таки надо оказывать милостыню и им (13). Д) Апостол заповедует исправным христианам Солуня не скучать, не тяготиться, не изнемогать «добро творяще», разумея под этим их благотворительность к неисправным. 13. В самом деле, праздно живущие – тунеядцы – могли даже невольно навести на тяжелые мысли – за что и почему одни, в поте лица, добывающие себе хлеб, должны делиться им с не хотящими ничего делать? Св. Павел как бы в утешение труженикам и говорит: - вы, оказывавшие доселе благотворение, даже и этим тунеядцам, привыкшим есть чужой хлеб, не отставайте от такого образа действия, не изменяйте такого отношения к ним, продолжайте благотворить им, не скучая и не тяготясь тем и не допуская мысли, будто добро ваше тратится даром. Нужду надобно видеть в просящих, а не обращать внимания на их неисправность. А тунеядцев Апостол исправляет иным способом. Е) А, неисправных надо карать, но как? (14-15). 14-15. Каким же способом Апостол вразумляет тунеядцев? Если они не вразумятся его посланием, то он делает такое распоряжение настоятелям: иметь их на замечании – доложить об них ему посланием, конечно, с поименованием их для дальнейших распоряжений, а самим исправным не сообщаться с ними – чуждаться их, но без неприязни и негодования, а для вразумления их, как братьев, давая знать им, что они своим поведением срамят христианское общество, долженствующее быть чистым и святым во всех своих членах и во всех отношениях. З) Заключительные благожелания и молитвы, и указания особых примет писанных Апостолом посланий (16-18). 16. Чтобы не было пререканий по поводу его распоряжений относительно праздных тунеядцев, Апостол молит Бога мира дать им мир всегда во всем, - устранить всякие поводы к раздору – в словах и действиях, и чтобы Господь пребывал со всеми ими и с Ним умножалось всякое благо среди них во спасение. 17. «Приветствием» Апостол называет благословение и молитву, выраженную в следующем стихе. Апостол пишет сам, своею рукою Павловою и обещает впредь писать ею в каждом послании. Это – в предотвращение обмана подлогом. Он как бы так сказал: в каком послании эти слова молитвы (18) окажутся написанными не моею рукою, то – не мое. А чтобы вам безошибочно было проверить это, вот вам почерк моей руки: пишу я – так. 18. Этими словами Апостол будто хотел выразить такое благожелание Солунянам, - если пребудет с вами благодать, спасающая нас, то она уврачует все ваши немощи, ибо такова сила благодати. Благодать обитает в душах, благодушных, исполненных простой веры и братолюбия. Да даруется возможность и нам иметь такие души, чтобы и нам быть отовсюду охраняемыми благодатью Господа Нашего Иисуса Христа, принявшего нас в число верующих и приведшего ко Отцу во Св. Духе (Феофилакт Болгарский). 1) Слав.: «злых», с греч. – нелепый, бестолковый, не умеющий действовать сообразно с обстоятельствами времени и места, упорный крикун. 2) Слав.: «лукавый»; с греч. – хитрый, злонамеренный.
|