Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время и место написания послания.
Послание к Галатам написано из Ефеса, во время трехлетнего пребывания (Гал. 4, 13) непременно предполагает и второю: надо полагать, что послание писано после обеих. Из книги же деяний Апостольских известно, что второе посещение Галатийских Церквей было во время третьего путешествия Св. Павла, когда он направлялся в Ефес. Что написание послания нельзя относить к какому-либо позднейшему времени после Ефеса, это видно, как из того, что Св. Павел изменение Галатийцев называет случившимся очень скоро: удивляюсь, говорит, что так скоро переходите к иному благовествованию (Гал. 1, 6). И вдруг слышу, что вы уклонились на распутия. Дивлюсь этому. Если послание написано вскоре после последнего пребывания Св. Павла у Галат, то никак нельзя полагать, что оно написано по удалении его из Ефеса, где он пробыл три года; ибо через «три года» нельзя назвать скоро. Таким образом, вернее положить, что послание к Галатам написано в Ефесе, во время трехлетнего пребывания там Св. Павла – между 56-59 годами. С точностью указать, в каком из указанных годов написано послание, нет достаточных оснований. Только на основании выражения «скоро» можно предположить, что оно относится, вернее, к началу пребывания его в Ефесе, чем к концу, - именно к 56-57 году. Содержание и разделение послания. Содержание послания отвечает ложным толкам совратителей, которые, желая доказать, вопреки учению Св. Павла, необходимость для спасения соблюдать закон Моисеев, силу своих доказательств черпали в ложной мысли, что сам он – не Апостол, учение его, поэтому не от Господа, т.е. ложно. Отвечая на это, Св. Павел сначала I, - защищает свое Апостольское достоинство и показывает, что учение его – не человеческое, а от Бога, и тем кладет прочную основу своим последующим доводам и убеждениям (Гл. 1 и 2). Потом II, - опровергает положение лжеучителей, что спасение от обрезания и соблюдения закона Моисеева, а от благодати Господней по вере (Гл. 3-4). Наконец, III, - прилагает нравственные уроки, которые сами собою вытекают из предложенного учения о свободе от ига Моисеева закона; именно, что свобода эта дана не в поблажку страстям, а на то, чтобы, оставив хлопотливое исполнение мелочей внешнего поведения, обратить внимание на очищение сердца (Г. 5, 3-6, 10). Кроме того, в конце есть небольшое заключение (6, 11-18) и в начале – надпись и приветствие с указанием двух главных мыслей послания: что 1) Апостольство Св. Павла – от Бога и что 2) спасение наше не в законе, а в вере Христовой. Первую часть можно назвать защитительной, 2-ю –вероучительной и 3-ю – увещательной. *) Феррар. Жизнь и труды Св. Апостола Павла.
|