Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. От других людей Св. Павел не мог научиться Евангелию (ст. 17-24).
Предыдущую мысль – о непосредственном получении Евангелия только от Самого Господа Иисуса Св. Павел подтверждает далее и обстоятельствами своей жизни. а) По обращении своем ко Христу он не в Иерусалиме пошел учиться у Апостолов Евангелию, а тотчас же начал проповедовать его в Дамаске и Аравии и когда, спустя три года, пришел в Иерусалим к Апостолам, то они приняли его в общение с собою; значит, учение его было согласно с ними (ст. 17-20). б) Другим христианам, церквам в иудее, он лично даже не был и знаком, они о нем только слышали, как о бывшем гонителе. Слыша же его проповедь о Христе, они славили Бога; значит, его учение было одинаково с их верою. Отсюда ясно, что Евангелию Св. Павел научился не от Апостолов и братии, а от Самого Бога. а) 17. Когда, после чудесного обращения ко Христу, благодать Св. Духа в уме его начертала образ Господа Иисуса, как будто он сам был самовидцем Его, видел Его, слышал Его учение, и, получивши повеление проповедовать Его людям, Св. Павел не имел никакой нужды советоваться с плотью и кровью – с людьми, не пошел в Иерусалим учиться Евангелию у Апостолов, прежде его избранных – первейших по времени, а тотчас же начал учить о Христе сначала в Дамаске, потом в Аравии, потом опять в Дамаске (Деян. 9, 20-23). Так Св. Павел апостольствовал три года. 18. Только после трех лет своего Апостольства, когда иудеи возмутились против него в Дамаске и искали его убить (Деян. 9, 23-25), Св. Павел пошел в Иерусалим, но не затем, чтобы учиться Евангелию у Апостолов, а для того только, чтобы повидаться с Петром, как мужем особенно достойным уважения и любви. Они не знали доселе лично друг друга. Когда же Варнава познакомил их, рассказав Петру о чудесном обращении Св. Павла и о его Апостольстве в Дамаске, тогда Апостол Петр дружески принял его к себе, и Св. Павел пробыл у него дней пятнадцать, проповедуя Евангелие вместе с ним в Иерусалиме (Деян. 9, 27-28). 19. Кроме Апостола Петра, в это время в Иерусалиме не было других Апостолов, и поэтому Св. Павел не видел их. Видел же он в Иерусалиме еще одного из знаменитых мужей в церкви Христовой, именно, Иакова, - брата Господня, - сына Клеопы, брата Иосифа Обручника*), Епископа Иерусалимской Церкви. 20. Все рассказанное Св. Павлом о том, что он истинный Апостол и получил Евангелие не от Апостолов, а от Самого Христа, есть истинно; Бог тому свидетель (ср. Рим. 1, 9; 2 Кор. 1, 23; 11, 31). б) Не учился Св. Павел Евангелию Христову и у других христиан из иудеев, а, между тем, они признали его учение согласным с их верой; стало быть, источник их один и тот же, Господь Христос. 21. Когда в Иерусалиме за проповедь Св. Павла восстали на него эллинисты-иудеи рассеяния, братья-христиане отправили его в Кесарию, откуда он направился в Киликию чрез Сирию, помимо Иудеи и Палестины, где в то время продолжали действовать насадители веры, видевшие Господа. А потому Св. Павел не мог встретиться даже случайно с Апостолами и знатоками веры Христовой. Между тем, он здесь проповедал Евангелие и основал Церкви Христовы (Деян. 9, 29-30), которые потом, во время своего второго благовестнического путешествия, и утвердил (Деян. 15, 41). 22-23. Надо полагать, что Св. Апостолы, прежде чем разошлись в разные страны, призвали к вере иудеев, живших в Палестине, и, насадив здесь Церкви и утвердив их, отправились в другие страны с проповедью. Эти церкви не знали в лицо Св. Павла, а только слышали о его гонениях на веру Христову и его обращении, и подвигах в проповеди Евангельской. Слыша об этом, они радовались и прославляли Господа. Св. Павел как бы так говорит Галатам: у Петра я не учился, а только видел его; у Иакова не учился и его только видел; не учился и никого другого, низшего их, не так знатного, как они, лица. Возможно, ли было мне учиться у тех, кто даже лица моего не видал? Но если они радовались, что гнавший веру сам стал благовествовать ее, то не значило ли это, что вера, благовествуемая мною, одинакова с верою тех, кто радовались этому благовестию? (Фотий). 24. Верующие иудеи, признавая учение, которое проповедовал Св. Павел, истинным и, видя явное покровительство ему Господа, славили за него Бога. Стало быть, Св. Павел учил тому же, чему учили и прочие Апостолы, одного с ним духа, одних начал, и что, следовательно, пришедшие к Галатам лжеучители, разноглася с ним, разногласят и со всеми верующими. В. О согласии учения Св. Павла с учением прочих Апостолов, что торжественно утверждено на Апостольском соборе в Иерусалиме (II, 1-10), Доселе Св. Павел доказывал, что он получил Евангелие не от кого-либо из людей, а непосредственно от Самого Бога, и что, следовательно, он есть истинный Апостол. Но лжеучители могли и не поверить этому и говорить, что его учение не согласно с Апостольским, а им самим придумано. Поэтому Св. Павел доказывает, что сами Апостолы на Соборе в Иерусалиме признали его учение истинным. Рассказывая об этом, он указывает: а) побуждение и цель своего путешествия в Иерусалим (ст. 1, 2); б) то, как был принят тамошними христианами (ст. 3-5); в) и как, главное, отнеслись к нему старшие Апостолы (ст. 6-10). а) Побуждение и цель хождения в Иерусалим (II, 1-2). Слав.: «Первейшим меня» - с греч.: прежде меня сделавшимися Апостолами. 2) Слав.: «соглядати» - собст. наблюдать и осматривать замечательные города, создания искусства, дела людей, чтобы приобрести полезные знания. *) Это обстоятельство доказывает проф. А. Лебедев в своем рассуждении: «Братья Господни» в Душеполезном Чтен. 1904 - 1905 г.
|