Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. 1.В предыдущей речи, Св. Павел доказал, что и иудей оправдывается пред Богом не делами закона, а, исключительно
1. В предыдущей речи, Св. Павел доказал, что и иудей оправдывается пред Богом не делами закона, а, исключительно, верою; следовательно, и для иудеев закон не нужен, тем более не нужен он для язычников. Между тем, доверчивые Галаты вдались в обман, легкомысленно поверив каким-то ложным, самозванным учителям, которые коварством и хитростью, обошли – обольстили их своим ложным иудейским учением; так что они (Галаты) готовы были променять свою свободу во Христе на рабство закону. Апостол с горестью, как любящий отец, укоряет их, как неразумных – несмысленных детей за то, что они, принявши от него с таким увлечением и живою радостью учение о Распятом, переданное им Апостолом с такою ясностью, что Христос изображен был пред ними как бы на картинке, и так живо, что как будто Он был распят пред глазами их, теперь же, под влиянием каких-то самозванцев, удалили из своего сердца Евангельскую истину, готовы отвергнуть веру во Христа. 2. Св. Павел прямо приступает к делу, и одним вопросом решает спор. Он выставляет такое бесспорное положение: ради чего дан Св. Дух, того, исключительно, и держаться должно: если ради дел закона Он дан, то дел закона и держаться должно, а если ради веры, то – веры; потому что главное для нас – христиан благо-приятие Св. Духа; на какой стороне Св. Дух, там и нам стоять нужно. Ответ не показан, но он был сам собою очевиден для Галат: они были язычники – беззаконные, но восприняли благодать Св. Духа и чувствовали силу Его, возрождающую их. 3. Вы без дел закона уверовали во Христа, получили благодать Св. Духа и, по действию ее, начали духовную святую жизнь, а теперь от Духа обращаетесь к тому, что относится только к плоти (очищению плоти) – закону (ср. Евр. 9, 13), как условию спасения. Может ли быть что-нибудь бессмысленнее этого? 4. Веру свою вы запечатлели страданиями от иудеев и своих, в надежде получить за это награду от Господа. И получили бы. Но вы готовы отказаться от веры и перейти под иго закона. Значит, напрасно страдали за веру. Хорошо, если бы только напрасно. Может быть, гораздо хуже: вместо награды можете получить наказание от Господа за свое отступничество от веры. 5. Этим вопросом, обращенным также к сознанию Галат, Св. Павел еще яснее показывает их неразумное увлечение учением иудействующих лжеучителей. Ужели, говорит он, сам Бог, даровавший вам благодать Св. Духа и совершающий еще и теперь между вами чудеса, удостоил вас этих милостей за исполнение обрядов закона? – Нет, очевидно. Ибо при обращении ко Христу вы были язычники, следовательно, не знали закона иудейского. Потому получили благодать Св. Духа, дар чудотворений исключительно за веру в Иисуса Христа, нами возвещенную вам. Б) Второе доказательство: еще изначала, в обетовании Аврааму, Богом предположено, чтобы язычники вошли в достояние Божие верой (ст. 6-14). 6. Такой способ оправдания верою, а не делами закона положен Богом еще издевле: так и Авраам оправдался верою он поверил обетованию Божию, и это вменилось ему в праведность. В чем же выразилось существо веры Авраама? Бог сказал Аврааму, что у него будет сын, и от него произойдет многочисленное потомство (Быт. 15, 6), а он был бездетный и древний старец, так что не мог надеяться на естественное рождение у него сына. Но он вполне поверил обетованию Божию, что это сбудется. Это-то и признано было ценным, великим в глазах Божиих и вменилось ему в праведность, святость, сочтено достойным всякого благоволения и самых обильных воздаяний. То же получат и все, подобно Аврааму, верующие. 7. Если Авраам за веру, исключительно за веру был оправдан Богом и получил обетование о Потомке и потомстве, то и потомки его должны быть подобны своему отцу – верующие: они-то и есть истинные сыны Авраама, а не по плоти только происшедшие от него (Иоан. 8, 39). Отсюда Галаты должны были понять, что истинные потомки Авраама суть все те, которые хотя и язычники, но уподобляются ему верою. 8. Что истинные потомки Авраама – все верующие, подобно ему, это Св. Павел доказывает Писанием. Сам Бог, предвидя, что и язычники, отделенные за свое безбожие и нечестие от народа иудейского, подобно Аврааму, уверуют в Него, сказал Аврааму, как свидетельствует об этом писание: в тебе, за уподобление тебя верою, кто произойдет от тебя духовно – по вере, получат благословение, наделены будут всеми дарами Св. Духа для счастья (ср. 14 ст. Деян. III, 25; Еф. I, 5) все народы, следовательно, и язычники. 9. Итак, получат благословение Божие – полное освящение благодатью Св. Духа (ст. 14) только верующие, по подобию верного вере Авраама. Как Авраам был верен вере? Он как веровал, так и поступал. Повелел Бог идти ему в землю, ему неизвестную, с своей родины, он поверил и пошел, не зная, куда идет. Повелел ему Бог принести в жертву единственного своего сына обетования, от семени которого обещал ему произвести многочисленное потомство, он поверил и стал приносить его в жертву, ни мало, не сомневаясь, что Бог не исполнит Свое обетование о потомстве. Почему и Сам Бог объясняет Свое преимущественное к нему благоволение тем, что он «послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы мои и законы Мои» (Быт. 26, 5). Итак, ясно, что верующие Галаты, чтобы получить благословение Божие – благодать Св. Духа, должны веровать, подобно верному Аврааму, а не желать ига закона, как учат их Иудеи, потому что под его игом они не только не получают благословения, а попадут под проклятие самого же закона. Каким образом? 10. Все те иудеи, которые надеялись и надеются угодить Богу и спастись одними делами закона, строго исполняя подзаконные учреждения: об обрезании, субботе, праздниках, омовениях, жертвах и пр., все такие – под клятвою. Но, ведь, закон от Бога и дан для оправдания: чрез прор. Иезекииля, Сам Бог говорит: «дал им (народу Израильскому) заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые, человек жив был бы чрез них (20, 11). И тем, которые будут соблюдать закон, даны великие обетования (Втор. 28 гл.). Как же все подзаконники под клятвою? Св. Павел представляет причину: потому все под клятвою, что преступающие в чем-либо закон, по суду закона, подлежат проклятию. Но разве все иудеи были преступники закона? – Все, если смотреть на закон, как единственное средство спасения. Подзаконники не могли его исполнить во всем, не могли быть святыми и праведными пред Богом, как требовал закон (Лев. 11, 44), ибо не имели как грешники, достаточных для этого сил (Деян. 15, 10). Между тем, закон только требовал от них точного исполнения своих предписаний, а сил для исполнения не давал. Правда, в случаях нарушения закона он указывал им, какие жертвы они должны приносить за свои вины. Но опять жертвы сами по себе не имели очистительной силы искупления за грех, а служили только прообразом Великой Искупительной Жертвы – Господа Христа. Без веры в Нее законные жертвы не избавляли от клятвы законной. О том же говорит и писание. 1) Апостол знал, кто обольстил Галат, но не называет их, чтобы не показать их ничтожество. 2) Прельстил – с греч. Очаровал силою волхований, или дурным глазом. Апостол употребляет такое выражение, чтобы показать, как странна и неожиданна для него перемена в Галатах. 3) Предначертан – начертан на публичной доске, в публичном месте.
|