Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. 1-2. Евангелие, полученное Св
1-2. Евангелие, полученное Св. Павлом непосредственно от Господа Иисуса, он проповедовал в течение 14 лет – между иудеями и язычниками в Дамаске, Аравии, Антиохии, в юго-восточной части Малой Азии во время первого своего с Варнавой благовестнического путешествия, всюду возвещая, что спасение – в вере в Иисуса Христа, а не в делах закона. Но, когда, по возвращении его в Антиохию, сюда пришли из Иерусалима иудействующие христиане и стали настойчиво учить, что без обрезания по обряду Моисееву не возможно спастись, и этим внесли большое разногласие в Церковь Христову, тогда Дух Святой внушил и Церкви и Св. Павлу перенести этот вопрос в Иерусалим – на суд и решение Соборное, Апостольское, Церковь Антиохийская «предложила Павлу и Варнаве и некоторым другим из них», между которыми был Тит, обращенный из язычников и необрезанный, «отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян. 15, 1-2). По дороге в Иерусалим Св. Павел и его спутники рассказывали братии-христианам из Иудеев об обращении язычников ко Христу и «производили радость великую во всех братьях» (ст. 3). В Иерусалиме Св. Павел предложил – изложил дело своей проповеди Евангельской знаменитейшим (слав.: «мнимым») Апостолам – Петру, Иакову, Иоанну и старейшинам Церкви сначала один на один, чтобы публичным оглашением своей Апостольской деятельности не вооружит против себя собравшихся на Собор христиан из иудеев, большинство которых было предубеждено против него и его свободы в отношении к закону Моисееву, и, таким образом, не повредить своей Апостольской деятельности, не сделать тщетными свои прошедшие и настоящие труды: «не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». б) Как же приняли Св. Павла и его спутников в Иерусалиме – Апостолы и братья? 3. Тит, верующий из язычников, необрезанный, был со Св. Павлом всюду среди Апостолов и братий из Иудеев в общении, и никто не пренебрегал им и не принуждал его обрезаться. Отсюда видно, что истинная Церковь Иерусалимская не полагала спасения в обрезании. Были, - правда, неумеренные ревнители закона, лжебратия, которые думали и учили иначе (Деян. 15, 5). 4-5. Господь наш Иисус Христос крестною смертью Своею, заменившею все жертвы и чины ветхозаветные, и благодатью Св. Духа, в таинствах, обновляющих нашу природу, освободив верующих в Него от ига предписаний закона Моисеева, сделав его теперь уже ненужным. Поэтому приступающие к Господу с верою, чрез то самое, что уверовали, получали все, что прообразовательно только обетовал Ветхий Закон и, следовательно, становились свободными от него. В Иерусалиме христиане из иудеев, которые, хотя и правильно понимали силу веры в Господа, однако держались и законных уставов, но только по привычке. Но были между ними и такие, которые продолжали придавать им спасающее значение и при вере во Христа и, воспламеневаемые неумеренною ревностью, стремились поработить закону Моисея верующих не только из иудеев, но и из язычников и, таким образом, извратить Евангелие. Св. Павел называет их «лжебратиею». Эта «лжебратия» поставила целью своей ревности разрушить дело Св. Павла, снова поработить закону свободных от него – его учеников. Для этого они тайком подсматривали за ними, как шпионы, вкрадывались в их общество, чтобы, с одной стороны, подсмотреть, как они живут свободно от закона, а, с другой стороны, чтобы разными способами совратить их от свободы и поработить закону. Но Св. Павел и его братья ни в чем, им не уступили и не покорились, ничего не соблюдали из обрядового закона Моисеева, чтобы истина Евангелия, свобода во Христе от ига закона, сохранилась во всей чистоте в христианах из язычников, каковы были Галаты. Так должны поступать и все христиане в Галатии. 6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни было они когда-либо 1): для меня нет ничего особенного 2): Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более;
|