Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. 1-2. Об Апостоле Павле иудействующие лжеучители, вероятно, говорили Галатийцам: он не настоящий Апостол1-2. Об Апостоле Павле иудействующие лжеучители, вероятно, говорили Галатийцам: он не настоящий Апостол, как двенадцать. Настоящие видели Самого Господа и Им самим посланы. А это что? – Анания его крестил, Варнава рекомендовал Апостолам в Иерусалиме, потом он же позвал его в Антиохию, где тот и учил вместе с Варнавой. Церковь Антиохийская послала его с Варнавою на проповедь в другие места, а после этого первого опыта и Апостолы в Иерусалиме дали свое согласие на то, чтобы и он потрудился в проповедании Евангелия вне Палестины. Итак, его апостольство не имеет ничего особенного, свыше назначенного. Люди увидели, что он способен, и послали. Но такие лица не могут учить самостоятельно, сами от себя; они должны согласоваться во всем с настоящими Апостолами. И верующим не следует во всем доверять им безусловно, а должно поверять их учение тем, что говорят и как поступают главные Апостолы. Павел же поступает не согласно с ними, ибо они, живя в Иерусалиме, не запрещают обрезываться и исполнять другие предписания закона, да и сами их исполняют. Следовательно, Павел отступил от них и его слушать не следует. Против таких наветов и говорит Св. Павел, что он – Апостол, избранный не человеками – Ананией и Варнавой, и даже не чрез человека – чрез посредство какого-либо из Апостолов, Петра или Иакова и др., но непосредственно самим Иисусом Христом и Богом Отцом. Когда же Господь избрал его Своим Апостолом? Не во время обращения его, когда Господь повелел ему идти в Дамаск, где ему будет сказано: «что ему нужно делать» (Деян. (9, 6), и не в Дамаске чрез Ананию, который предсказал только избрание его Богом: он есть мой избранный сосуд, сказал об нем Господь Анании, чтобы возвещать Имя Мое пред народами, и царями, и сынами Израилевыми (ст. 15). Самое же избрание Св. Павла в Апостола было в храме Иерусалимском непосредственно Самим Господом, как свидетельствует о том сам Св. Павел: «Молясь, говорит, в Иерусалимском храме, я был в исступлении и видел Господа, Который сказал мне: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне… Иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22, 18-21). То, что было затем в Антиохийской церкви, когда Дух Святой повелел отделить Св. Павла с Варнавой на дело, к которому он призван (Деян. 13, 2), было исполнением сего Господня избрания. Св. Павел призван к Апостольству не Господом Иисусом только, но и Богом Отцом, воскресившим Его (Иисуса) из мертвых (как Богочеловека) и тем давшим Ему всякую власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Этою властью. Единою с Богом Отцом, Бог Сын дал власть Апостолам проповедовать Евангелие и крестить (ст. 19). Этою же властью призван к Апостольству и Св. Павел. – Наряду с собой, как бы свидетелями истины, возвещенной им, Св. Павел ставит и всех братий-христиан, находящихся с ним, как бы так говоря: вот и все христиане Ефесские признают меня истинным Апостолом и истинным учение мое. Но в адресе послания: Церквам Галатийским (во всей Галатии находящимся) замечается великое негодование Апостола. Он не сказал: «возлюбленным», или «святым», или «избранным», как в других посланиях другим Церквам, но просто – «Церквам Галатийским». Ибо это есть признак сильно скорбящего и болезнующего, что он не приветствует их ни именем любви, ни именем чести, но только именем их общества, и не прибавляет даже «Церквам Божиим» (Св. Злат.). 3-4. «Благодать, которой разрешаются нам грехи, мир, коим примиряемся и воссоединяемся с Богом» (Август.). Этими желаниями благодати и мира Св. Павел обычно начинает все свои послания, считая это нужным везде, тем более Галатам. Поелику они находились в опасности отпадения от благодати, то он и молит Бога, дабы Он опять утвердил их в ней. Они сделались противниками Богу, посему и просит Бога, чтобы опять примирил их с Собою (Злат.). Благодать и мир дарует Бог Отец и Господь Иисус Христос. Далее, Св. Павел кратко намечает другую свою мысль, - в чем источник спасения и какие его условия, которую он потом раскрывает подробнее в послании. Дело спасения соответствует факту падения. В падении, за нарушение воли Божией, мы подпали Божию гневу и, кроме того, расстроили свою природу, приняв в себя, как растлевающую силу греха – эгоизм и все его страсти. Теперь, совершая спасение наше, Господь Иисус Христос сначала удовлетворил правде Божией, как бы утолив праведный гнев Божий на нас и, таким образом, примирил нас с Богом, а потом ниспослал нам Св. Духа, и тем уврачевал наше нравственное растление. Эти два спасительные действия пришествия на землю Единородного Сына Божия чрез воплощение Св. Павел и выражает здесь; первое словами: «Который отдал Себя за грехи наши» (ср. Гал. 3, 13); Рим. 5, 10), а второе – словами: чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, то есть – чтобы избавить нас от силы греха, заправляющей всеми делами в людях века сего. Настоящий век, есть век падшего человечества, век эгоизма и страстей, от чего он – век лукавый – злой и исполненный зла; в нем только и есть, что похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан. 2, 15-17). Собственными силами человеку нет возможности избавиться от этого зла, которое господствует в самой природе его. Избавляет его благодать Святого Духа, которая, пришедши в сердце, ослабляет в нас силу греха и дает нравственную поддержку противостоять влечению его. С этих пор человек уже не работает миру и греху (Рим. 6, 6), хотя и подвергается его искушениям. Но избавление не должно состоять в изъятии нас из этого мира (Иоан. 17, 15), а в сохранении здесь от зла: можно и в мире жить, и чуждаться его – быть ему чуждым. Эта возрождающая нас благодать Св. Духа даруется нам Богом Отцом за заслуги Сына Его, Господа Иисуса Христа. 5. Вспомянув о кресте и воскресении, об очищении грехов и об ограждении от них впредь, о воле Отца и согласии Сына, о благодати и мире и о всяком богатстве дарований Божиих, Св. Павел заключает речь свою славословием: вечная (во веки веков) да будет Ему слава за такие великие Его благодеяния! Истинно так. Данная страница нарушает авторские права? |