Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.






16. А теперь вы считаете меня, по наветам лжеучителей, врагом своим. За что же? Ужели за то, что я возвестил вам истину?

Д) 17. Лжеучители, пришедшие к вам, - вот кто враги мои и ваши! Они заботятся только о том, чтобы привлечь вас на свою сторону для удовлетворения своей нечистой ревности, или вернее – для своего тщеславия (6б 11; ср. Мф. 23, 15), и отвлечь от истинного, вам указанного, пути, а не о спасении вас и истине Божией.

18. Как непостоянны – легкомысленны Галаты! Приняли меня как Ангела Божия; чистосердечно отдались Христу и, при наитии Св. Духа, так были счастливы в новой благодатной жизни, такою доброю ревностью пылали о своем спасении!.. Но вот я ушел, пришли лжеучители, и все изменилось: ревность к указанному мною спасению охладела. Что же это за ревность? – ведь, в деле спасения во Христе, она должна быть постоянной.

Е) 19. Св. Павел любовью своею пытается удержать Галатов от отпадения от Христа. Он любит их, как своих дорогих деточек, потому что возродил их во Христа в муках рождающей. И теперь он снова испытывает эти муки, потому что помрачился запечатленный ранее в них светлый лик Христа, именно, вследствие уклонений их от Него, и снова он будет мучиться до тех пор, пока этот лик Христа не отразится в них опять вполне – доколе они не станут совершенными христианами.

20. Как родители, слыша, что с детьми случилось несчастье, с беспокойством спешат к ним, чтобы своими глазами увидеть беду и помочь им избавиться от нее, так и Св. Павел, услышав, что его духовные деточки в беде, хотел бы идти к ним, собственными глазами увидел их состояние и, сообразно с этим, вразумить их строгой или ласковой речью, потому что он не знает ясно, в каком они находятся состоянии.

21. Далее Св. Павел указывает на свидетельство самого закона об употреблении его, и приверженцы его из Галатов должны слушаться его (21 – V, 1). Так, в истории Авраама есть иносказательное (аллегорическое – таинственное) указание на упразднение ветхого завета с пришествием Христа (Быт. 15, 16 – 16, 23).

22-23. Из двух сыновей Авраама, один от рабы – раб, другой от свободной – свободный, один по плоти, другой по обетованию, то есть – один родился естественным путем, другой образован высшею силою, хотя и из земных элементов плотских; тот низшего, земного происхождения, а этот высшего – небесного.

24-25. В историческом событии, рассказанном в Книге Бытия (16, 15; 21, 3) духу Апостола открыто Богом иносказательное – таинственное значение. Матери (сия) двух сыновей Авраама – Сарра и Агарь – означают два завета, два закона: Сарра – новый, а Агарь – ветхий. Агарь – раба Авраама и родила раба; закон, данный на Синае тоже рождает рабов, т.е. тех, на которых он возложен был, и которые следуют ему, он важен так, как рабов, не смеющих ступить и шага без позволения своего господина. Закон в рабство рождает, под его влиянием вырабатывается вся личность рабская, которой и на мысли не приходит свобода. Самым именем Агари-рабы – у арабов называется гора Синай, где дан был закон. Горе Синай параллельна гора, на которой находится и Иерусалим, она соответствует земному Иерусалиму (Феод.). Он-то, по преимуществу, с детьми своими и находится в рабстве Синайского закона.

26. Речь Св. Павла здесь сокращенная. Для ясности и полноты ее нужно подразумевать следующее: Сарра изображает другой завет – Евангельский, требующий свободного (от рабства закону) служения Богу и рождающий в свободу. Полное осуществление этого завета представляет высший Иерусалим – Христова Церковь, свободная от рабства закону, как мать, со всеми чадами своими, т.е. со всеми нами верующими в Евангелие Христово. Она названа Апостолом вышним Иерусалимом не потому, чтобы была на небе, но потому, что, она небесна по своим совершенствам, по тесному своему союзу с небом, с которым она составляет единое целое, образуя небесных граждан. Она названа матерью всех верующих во Христа, потому что в ней зарождаются верующие во Христа, - в ее таинствах.

27. Приведенным пророчеством Св. Павел объясняет, как Святая Церковь есть наша мать. Она рождает, по этому пророчеству, без мужа плотского – (она оставленная мужем), без семени плотского (она неплодна), без болезней рождения и самого рождения плотского (не рождающая): всего этого она чужда – и ничего плотского не имеет, а, между тем, детей у нее более, нежели у имеющих все это; потому что ее рождение духовное, которое не ограничивается ни временем, ни местом. Оно может совершаться всюду, всегда и в большом количестве. Ее рождению радуются и небо и земля, которые взывают к ней: «возвеселись, воскликни (слав.: расторгни, т.е. уста) и возгласи» (слав.: «возопи») от избытка радости!

28. Если мы принадлежим к вышнему Иерусалиму, если нас породила мать – наша Святая Церковь не от семени плотского, а духовно, по вере нашей, то, очевидно, мы – дети обетования по Исааку, следовательно, свободны от подзаконности.

29. Что мы – дети по обетованию Исаака, это доказывается и тем, что как тогда – при Аврааме, Измаил – плотский сын его обижал Исаака – духовного сына, так и ныне – предизображенные Измаилом подзаконники, стихийно служащие Богу, гонят нас, предизображенных Исааком, духовно служащих Богу, за то, что мы по своему духовному закону служим Богу, а не по их обрядовому. За то нам принадлежит духовное наследство.

30. Когда сын рабы начал обижать сына свободной, то Бог повелел Аврааму изгнать и сына, и мать из своего дома в ознаменование того, что сын рабы не будет участником, вместе с сыном свободной, в наследство данного ему обетования о благословении в семени его всех народов, что значит, как ранее сказано, в благах духовной жизни во Христе.

31. Итак, мы не дети рабы, чтобы быть под игом работы подзаконной, а дети свободной и наследники в доме отца. Свободны потому, что, получив от Духа Святого духовное рождение, стали сынами Божьими и потому свободными. Служим Господу не принудительно, как рабы из-под палки, а сами от себя, радея о доме, как хозяева в дому, все творя во славу Божию: всегда и во всем у нас Бог и Его слава.

1) Слав.: «вообразится»; с греч.: получить полный и настоящий вид со всеми членами и с нормальным их устройством.

2) Агарь, означает, вообще, утес, камень, в переносном – каменистую Аравию. А так как вообще у восточных народов именем утеса, камня, нередко называется та или другая гора, то отсюда и гора Синай, богатая утесами, называется словом Агарь (Гадшар). Арабы и до сих пор гору Синай называют этим именем.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал