Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организацииСтр 1 из 12Следующая ⇒
Тема системного подхода весьма интересна мне в последнее время. Я не раз обращался к ней в своих заметках (см., например, Джамшид Гараедаги «Системное мышление…», Джозеф О’Коннор «Искусство системного мышления…», Закон необходимого разнообразия, Обратная связь – основа поддержания и развития). На мой взгляд, системный подход – то, чего не хватает практикующим менеджерам и современному образованию. Представляю вашему вниманию одну из лучших (с моей точки зрения J) книг о бизнесе и системном подходе: Почему эта книга так хороша? Потому, что она заставляет задуматься о нашем подходе к управлению компаниями и персоналом. Она дает массу новых идей, которые вы можете пробовать внедрять в повседневной практике. Эта книга – важная веха на пути развития менеджера! Господствующей системе управления присущи следующие характеристики: 1. Управление на основе измерений: a. Фокусирование на краткосрочных показателях b. Обесценивание неосязаемого («Можно измерить лишь 3% того, что имеет значение». У.Э.Деминг) 2. Культуры, предрасположенные к конформизму a. Карьерный рост с помощью угодничества начальству b. Управление на основе насаждения страха 3. Управление результатами a. Установление целей b. Ответственность за выполнение поставленных управляющими целей (независимо от того, выполнимы они или нет в рамках существующих систем и процессов) 4. «Правильный ответ» против «неправильного ответа» a. Акцентирование технического решения проблем b. Игнорирование отклонений от стандарта (в том числе системных) 5. Единообразие a. Диверсификацию считают проблемой, подлежащей устранению b. Подавление конфликтов ради внешнего согласия 6. Предсказуемость и управляемость a. Управление означает контроль b. Планирование, организация и контроль – «святая троица менеджмента» 7. Чрезмерная конкуренция и недоверчивость a. Конкуренция между людьми – непременное условие достижения эффективности b. Невозможность инноваций без поддержки конкуренции между людьми («Конкуренция ввергла нас в рабство». У.Э.Деминг) 8. Утрата целостности a. Фрагментарность b. Локализация инновационных процессов в отдельных подразделениях Глава 1. «Дайте мне точку опоры – и я переверну весь мир» Умения обучающейся организации: 1. Системное мышление 2. Мастерство самосовершенствования. Поразительно малое число организаций поощряют своих членов к движению в этом направлении. Результатом оказываются неиспользуемые, впустую пропадающие ресурсы. «В бизнес приходят яркие, хорошо образованные и очень энергичные люди, стремящиеся чего-то достичь, — говорит О'Брайан из компании Hanover Insurance. — Когда они достигают 30 лет, немногие из них еще " на подъеме", а остальные берегут свои силы и энергию, чтобы в выходные заняться тем, что греет душу. Они теряют преданность делу, чувство своей личной значимости и воодушевления, свойственные им в начале карьеры. Нам достается мизерная часть их энергии и почти ничего от их воодушевления». 3. Интеллектуальные модели 4. Построение общего видения 5. Обучение команд
|