Преобразование текста в WEB документ
Содержание
1. Лабораторная работа №1 4
2. Лабораторная работа №2 12
3. Лабораторная работа №3 15
4. Лабораторная работа №4 17
5. Лабораторная работа №5 22
6. Лабораторная работа №6 25
7. Лабораторная работа №7 29
8. Лабораторная работа №8 33
9. Лабораторная работа №9 36
10. Лабораторная работа №10 41
11. Лабораторная работа №11 48
12. Лабораторная работа №12 55
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Преобразование текста в WEB документ
Цель работы: приобрести умение создания средствами текстового редактора блокнот авторской WEB-страницы и умение создания документа WEB по заданной тематике.
Глобальная компьютерная сеть Internet – была бы невозможна без специальных программных и «машинных» средств. Одним из таких средств является HTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки, специальный язык программирования высшего уровня, являющийся подмножеством языков SGML и предназначенный для создания WEB документов. XML, как и HTML, можно также считать продолжением языка SGML. И если SGML предназначен в основном для структуризации WEB документа, то HTML предназначен для форматирования данных, описания параметров, компоновки и создания привлекательного внешнего вида. Настоящий лабораторный практикум по HTML - наглядный курс Web-ди- зайна. В этом лабораторном практикуме на простых примерах студент научится создавать Web-страницы.
Для достижения поставленной задачи студент должен внимательно прочесть разъяснительную часть и последовательно выполнить указанные действия. Каждая лабораторная работа данного лабораторного практикума будет знакомить вас с новой порцией материала, и для его успешного освоения вам потребуются знания, приобретенные при выполнении предыдущих работ. После знакомст- ва с основами языка гипертекстовой разметки (НурегТех1 Markup Language — HTML) выполненные работы по- служат вам в качестве удобного справочного руко- водства. Для выполнения заданий, приведенных на страницах настоящей и всех других лабораторных работ, вам потребуются: компьютер с установленным на нем текстовым редактором (например, можно использовать “ WordPad” либо “ блокнот” из средств Windows — и такой Web-броузер, как, например, Microsoft In- ternet Explorer v.4 и выше, либо Netscape Navigator 4.7 и другие (Опера, MIE)).
Следует помнить, что популярные програм- мы-броузеры непрерывно обновляются, поэтому имеет смысл применять самые последние их вер- сии. Кроме того, поскольку каждый броузер отображает одну и ту же Web-страницу на свой лад, не исключено, что для предварительного просмотра и анализа собственных творений вам придется обращаться к нескольким броузерам и даже проверять работоспособность Ваших страниц в броузерах старых версий.
HТМL (язык гипертекстовой разметки) — используется для создания Web-страниц - документов в формате HTML, содержащих текст и специальные инструкции — дескрипторы (тэги - от английского tag) HTML. Документы HTML хранятся в виде файлов с расширениями имени “.html” или “.htm” (например, index.html). Web-броузер интерпретирует деск- рипторы HTML-документа и отображает его как Web-страницу. Вам не придется создавать отдельные версии документов HTML, предназначенные для различных типов компьютеров. Любой компьютер, снабженный Web-броузером, способен корректно отображать Web-страницы независимо от типа установленной операционной системы— Unix, Windows или Macintosh.
Дескрипторы HTML сообщают Web-броузеру ин- формацию о структуре и особенностях форматирования Web-страницы. Каждый дескриптор содержит определенную инструкцию и заключен в угловые скобки, “< ” и “> ”. Большинство дескрипторов состоит из открывающей и закрывающей частей, и воздействуют на текст, помещенный внутри. Их называют еще «контейнерами» например: < TITLE> HTML Курс< /TITLE>. Хотя при наборе дескрипторов допускается вводить буквы различных регистров, большинство Web-дизайне- ров предпочитают использовать символы верхнего регистра, чтобы выделить инструкции HTML на фоне остального текста.
Большинство дескрипторов обладает дополнительными атрибутами, позволяющими указывать значения необязательных параметров. Например, дескриптор < FONT> допускает задание атрибута COLOR, с помощью которого можно изменить цвет текста. Многим атрибутам поставлены в соответствие на- боры мнемонических описаний допустимых значений. Например, для атрибута COLOR поддерживается значение red и др.
Web-броузеры. Различные Web-броузеры отображают одну и ту же Web-страницу, в общем случае, не обязательно одинаково. Каждый броузер обладает особенностями в отношении интерпретации определенных дескрипторов. Кроме того, полный набор стандартных инструкций HTML некоторыми броузерами просто не поддерживается.
Многие компании-производители Web-броузеров, такие как Netscape или Microsoft, разрабатывают собственные дескрипторы и/или дополнительные атрибуты, которые не воспринимаются программами других поставщиков. Если броузер не в состоянии корректно обработать информацию, обозначенную неким специальным образом, она обычно игнорируется (однако возможен случай когда броузер вообще закрывается после некорректной обработки данных). Подобные дескрипторы и атрибуты относят к так называемым расширениям стандарта HTML.
Просмотр HTML - кода WEB страницы. Знакомство с HTML-кодом Web-страниц, созданных другими, — прекрасное средство обучения и заимствования готовых решений.
Гиперссылки на самые популярные Web-сайты вы сможете найти по адресам coolsi- teoftheday.com и www.l00hot.com. Просматривая законченный код HTML (см. рис.1-1), вы сможете узнать, как дескрипторы языка применяются более опытными коллегами и получите представление о приемах использования HTML. Изучение образцов кода HTML — это еще и способ преодоления разнообразных проблем, с которыми вы неминуемо столкнетесь на поприще Web-дизайна. Например, если вы испытываете затруднения с созданием таблицы, достаточно просто посмотреть, как с этой задачей справились другие.
|