Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преобразование текста в WEB документ






Содержание

1. Лабораторная работа №1 4

2. Лабораторная работа №2 12

3. Лабораторная работа №3 15

4. Лабораторная работа №4 17

5. Лабораторная работа №5 22

6. Лабораторная работа №6 25

7. Лабораторная работа №7 29

8. Лабораторная работа №8 33

9. Лабораторная работа №9 36

10. Лабораторная работа №10 41

11. Лабораторная работа №11 48

12. Лабораторная работа №12 55

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Преобразование текста в WEB документ

Цель работы: приобрести умение создания средствами текстового редактора блокнот авторской WEB-страницы и умение создания документа WEB по заданной тематике.

Глобальная компьютерная сеть Internet – была бы невозможна без специальных программных и «машинных» средств. Одним из таких средств является HTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки, специальный язык программирования высшего уровня, являющийся подмножеством языков SGML и предназначенный для создания WEB документов. XML, как и HTML, можно также считать продолжением языка SGML. И если SGML предназначен в основном для структуризации WEB документа, то HTML предназначен для форматирования данных, описания параметров, компоновки и создания привлекательного внешнего вида. Настоящий лабораторный практикум по HTML - наглядный курс Web-ди-
зайна. В этом лабораторном практикуме на простых примерах студент научится создавать
Web-страницы.

Для достижения поставленной задачи студент
должен внимательно прочесть разъяснительную часть и последовательно выполнить указанные действия. Каждая лабораторная работа данного лабораторного практикума будет знакомить вас с
новой порцией материала, и для его успешного
освоения вам потребуются знания, приобретенные
при выполнении предыдущих работ. После знакомст-
ва с основами языка гипертекстовой разметки
(НурегТех1 Markup Language — HTML) выполненные работы по-
служат вам в качестве удобного справочного руко-
водства. Для выполнения заданий, приведенных на страницах настоящей и всех других лабораторных работ, вам потребуются: компьютер с установленным на нем текстовым
редактором (например, можно использовать “ WordPad” либо “ блокнот” из средств Windows — и такой
Web-броузер, как, например, Microsoft In-
ternet Explorer v.4 и выше, либо Netscape Navigator 4.7 и другие (Опера, MIE)).

Следует помнить, что популярные програм-
мы-броузеры непрерывно обновляются, поэтому
имеет смысл применять самые последние их вер-
сии. Кроме того, поскольку каждый броузер отображает одну и ту же Web-страницу на свой лад,
не исключено, что для предварительного просмотра и анализа собственных творений вам придется
обращаться к нескольким броузерам и даже проверять работоспособность Ваших страниц в броузерах старых версий.

HТМL (язык
гипертекстовой разметки)
— используется для создания
Web-страниц -
документов в формате HTML, содержащих текст и
специальные инструкции — дескрипторы (тэги - от английского tag)
HTML. Документы HTML хранятся в виде файлов
с расширениями имени “.html” или “.htm” (например,
index.html). Web-броузер интерпретирует деск-
рипторы HTML-документа и отображает его как
Web-страницу. Вам не придется создавать отдельные версии документов HTML, предназначенные для различных типов компьютеров. Любой компьютер,
снабженный Web-броузером, способен корректно отображать Web-страницы независимо от
типа установленной операционной системы—
Unix, Windows или Macintosh.


Дескрипторы HTML сообщают Web-броузеру ин- формацию о структуре и особенностях форматирования Web-страницы. Каждый дескриптор содержит определенную инструкцию и заключен в угловые скобки, “< ” и “> ”. Большинство дескрипторов состоит из открывающей и закрывающей частей, и воздействуют на текст, помещенный внутри. Их называют еще «контейнерами» например: < TITLE> HTML Курс< /TITLE>. Хотя при наборе дескрипторов допускается вводить буквы различных регистров, большинство Web-дизайне- ров предпочитают использовать символы верхнего регистра, чтобы выделить инструкции HTML на фоне остального текста.

Большинство дескрипторов обладает дополнительными
атрибутами, позволяющими указывать значения
необязательных параметров. Например, дескриптор < FONT> допускает задание атрибута COLOR, с помощью которого можно изменить цвет текста.
Многим атрибутам поставлены в соответствие на-
боры мнемонических описаний допустимых значений. Например, для атрибута COLOR поддерживается значение red и др.


Web-броузеры. Различные Web-броузеры отображают одну и ту же
Web-страницу, в общем случае, не обязательно
одинаково. Каждый броузер обладает особенностями в отношении интерпретации определенных
дескрипторов. Кроме того, полный набор стандартных инструкций HTML некоторыми броузерами
просто не поддерживается.

Многие компании-производители Web-броузеров,
такие как Netscape или Microsoft, разрабатывают
собственные дескрипторы и/или дополнительные
атрибуты, которые не воспринимаются программами других поставщиков. Если броузер не в состоянии корректно обработать информацию, обозначенную неким специальным образом, она
обычно игнорируется (однако возможен случай когда броузер вообще закрывается после некорректной обработки данных). Подобные дескрипторы и
атрибуты относят к так называемым расширениям стандарта HTML.


Просмотр HTML - кода WEB страницы. Знакомство с HTML-кодом Web-страниц, созданных другими, — прекрасное средство обучения и заимствования готовых решений.

Гиперссылки на самые популярные
Web-сайты вы сможете найти по адресам coolsi-
teoftheday.com
и www.l00hot.com. Просматривая законченный код HTML (см. рис.1-1), вы сможете узнать, как дескрипторы языка применяются более опытными коллегами и получите представление о приемах использования HTML. Изучение образцов кода HTML — это еще и способ преодоления разнообразных проблем, с которыми вы неминуемо столкнетесь на поприще
Web-дизайна. Например, если вы испытываете
затруднения с созданием таблицы, достаточно
просто посмотреть, как с этой задачей справились другие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал