![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 2.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Семинар 1. 12.02.13 Книги: Р. Мачадо «Маркетинг для малых предприятий.» Предприятие- орг-я, собственником кот-ой явл. гос-во. рынок- совок-ть действующих и потенциальных потребителей и покупателей. Продукт – состояние матер. и нематер. компонентов, объедин-х целью предоставления покупателю и потребителю того, что они хотели бы иметь.
Комплекс маркетинга: 1. продукт, 2.цена (ценообразование), 3.распределение (сбыт), 4.продвижение В маркетинге исп-ся трехуровневая структура продукта: 1. обобщенный продукт – та цель, ради достиж-я кот-ой клиентсоверш. покупку. 2. фактич. продукт сост. из обощен. продукта и имеющихконкретные хар-ки, дизайн, цвет, качество, оформление, марка, упаковка. 3.расширенный продукт – обощен. +фактич. продукт, обладающий доп. услугами, льготами, надежн. поставками, послепродолжит.обслужив-ем, гарантией качества. Оригин. доп.услуги в жестк. конкуренции позволяют с большей вер-тью добиться успеха на рынке. SWOT-анализ: 1.угрозы и вопросы для внеш. среды, 2. полож. отрицдля внутр. среды. Прям. воздействие – конкуренты, поставщики, д-ты косвен. воздействие: эк-ка, политика… Входя на рынок, в первую очередь нужно выявить 1.емкость рынка, 2. удовлетворенность спроса!
Семинар 2. 13.02.13 Груздев Доход - выручка, полученная предприятием (орг-ей) от реал-ии на рынке своей продукции или услуг. Цена - стоимость товара, выраженная в единицах измерения, по которым приобретается покупателями. Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена = пост. издержки+перемен. издержки +%прибыли. Валовые издержки (общие) - суммарные затраты на выпуск продукции, включающие постоянные и переменные издержки. Переменные издержки - затраты организации (предприятия) на ресурсы, объём использования которых зависит от количества выпускаемой продукции (расходы на сырье, топливо, зп) Постоянные издержки - затраты на ресурсы, количество которых не зависит от объёма произведенной продукции в краткосрочном периоде (амортизационные отчисления, накладные расходы на аппарат управления, процент по кредитам, арендная плата). Цена – денежная сумма, взимаемая за какой-то товар. Стоимость-то, на сколько готов покупатель заплатить, а цена –денежн.сумма, которая назначается. Ценообразование: min цену - опред. производитель, max цену– опред.рынок Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, который определяется по разности между выручкой и затратами. Валовая прибыль - разность между совокупностью доходов и расходов предприятия до уплаты налогов. Читая прибыль - остаток валовой прибыли после уплаты установленных законодательством налогом. Заработная плата - доход в денежной или натуральной форме, получаемый наемным работником. Спрос - количество товаров которые потребители готовы купить по определенной цене за определенный период. * Прибыль - абсолютный показатель, рентабельность - относительный, % Рентабельность общая - показатель эффективности производства. Определение общей балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность продаж = прибыль/объем продаж дробь*100 (Прибыль и объем продаж берется за один и тот же отчетный период) (Год) Ёмкость рынка - объём реализуемого на нем товара (в фактических единицах или стоимостном выражении) в течение определенного промежутка времени (как правило, за год). Доля рынка(показатель конкурентности) - отражает результаты деятельности организаций и определяется как отношение объёма продаж товара (в натуральном или денежном выражении) к потенциальной ёмкости рынка данного товара. Виды долей рынка: 1.Высокая доля рынка (когда доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю 2х-3х крупнейших конкурентов), 2.Средняя доля - равна средней доли ведущих конкурентов, 3.Пониженная - доля организации несколько ниже доли ведущих конкурентов, 4.изкая доля- значительно ниже доли ведущих конкурентов.
Показатели конкурентоспособности предприятий и методика оценки конкурентоспособности.?????????
19.02.2013
|