![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть Особенная 4 страница
- испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий; - органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, и иные функции, предусмотренные законодательством. Управление отдельными территориями. В последнее время особое внимание руководства страны привлечено к развитию отдельных территорий. Образование Северо-Кавказского федерального округа (CКФО) — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года стало первым изменением числа федеральных округов с момента их учреждения в 2000 году. Площадь территории округа составляет около одного процента от площади территории Российской Федерации. В СKФО входят: Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Кабардино-Балкарская Республика; Карачаево-Черкесская Республика; Республика Северная Осетия - Алания; Ставропольский край; Чеченская республика. Особенностью СКФО является тот факт, что его руководитель наделён одновременно полномочиями заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Полномочного Представителя Президента Российской Федерации, что случилось впервые в российской практике и имеет целью создать эффективную модель оперативного решения экономико-социальных проблем округа. Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, определила основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на вышеуказанных территориях, до 2025 года. Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции. Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку Северо-Кавказский федеральный округ по-прежнему не обладает инвестиционной привлекательностью в силу нестабильности экономической и социально-политической обстановки. Некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход указанных субъектов Российской Федерации от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику. Следующим шагом в указанном направлении было создание Государственной комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области[64]для выполнения функции координационного и совещательного органа, обеспечивающего выработку и согласование позиции Правительства России по вопросам развития указанных регионов. Учитывая, чтоДальневосточный федеральный округ занимает больше, чем треть территории нашей страны, на которой проживает сравнительно небольшое количество людей – 6 млн человек, в полной мере реализовать потенциал Дальнего Востока и Восточной Сибири возможно максимально интегрировав эти территории в национальное экономическое пространство, создав благоприятные условия для жизни и работы людей. Для решенияконкретных задач создано Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвитие)[65]. Главная цель его работы – выполнение на территории ДФО функции по координации деятельности по реализации госпрограмм и федеральных целевых программ, в т. ч. долгосрочных. В соответствии с программами осуществляется управление имуществом, расположенным на территории округа, а также контролируются региональные органы. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации. Минвостокразвития России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Создание новой позиции в Правительстве, отвечающей за целый макрорегион, отражает серьезную внимание и обеспокоенность руководства страны ситуацией на Дальнем Востоке.
§9.2.9. Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой Определенные уполномоченные на то государственные органы межотраслевого управления и их должностные липа в пределах своей компетенции могут возбуждать дела и привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в совершении различных административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа, являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (они перечислены в ст. 28.3 КоАП РФ). Исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дан в главе 23 КоАП РФ (ст. 23.1—23.78). Это, как правило, руководители органов исполнительной власти, их заместители, различного рода начальники и государственные инспектора. В гл. 23 КоАП РФ четко постатейно регламентируется, какие именно государственные органы исполнительной власти и их должностные лица наделены правом привлечения к административной ответственности виновных физических и юридических лиц по конкретным статьям Особенной части КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа: должностными лицами налоговых органов (Федеральной налоговой службы) - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.1, статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами таможенных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.15, 6.16, частью 1 статьи 7.12, статьями 11.14, 11.15, 14.10, 14.50, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, частью 2 статьи 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 2 статьи 20.23 настоящего Кодекса. должностными лицами органов экспортного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6 настоящего Кодекса; должностными лицами пограничных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.18, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический контроль, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.26, 14.43, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса; должностными лицами органов, уполномоченных в области финансовых рынков, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.36, частью 11 статьи 15.23.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.6 настоящего Кодекса; должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 2.7 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами органов государственного статистического учета - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43 - 14.46, частью 1 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса; должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43 - 14.46, частью 1 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса; должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов, а также органами регулирования естественных монополий - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 2.7 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.8 настоящего Кодекса; должностными лицами органов валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ; должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1, частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Контрольные вопросы 1. Назовите основные структурные части экономики как объекта государственного регулирования и управления. 2. Каково соотношение государственного методов регулирования и управления в административно-правовом воздействии на экономические отношения? 3.Назовите органы управления государственным имуществом и охарактеризуйте их полномочия. 4.Какой порядок предусмотрен для приватизации государственного имущества? 5. Что понимается под антимонопольным государственным регулированием? 6. Какие меры защиты конкуренции и ограничения монополизма предусмотрены законодательством? 7. Назовите субъектов и дайте общую характеристику содержанию сферы государственного банковского и налогового регулирования. 8.Назовите органы государственного экологического регулирование в области экономики, охарактеризуйте их компетенцию. 9. Назовите виды контрольно-разрешительной деятельности государства в экономической области. 10. В каком объёме и какими средствами осуществляется административно-правовое регулирование социально-трудовой сферы? 11. Назовите основные полномочия органов государственной статистики. 12. Охарактеризуйте систему и компетенцию органов управления в сфере государственной стандартизации, метрологии и сертификации. 13. Назовите особенности административной ответственности в системе межотраслевого управления экономикой. Глава 10. ОТРАСЛЕВОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ. В результате изучения раздела 10 студент должен понимать принципиальные отличия отраслевого управления от иных видов управления; содержание функций государственных органов, на которые возложено управление отраслями, а также их особенности; уметь определять общие и специфические функции и полномочия отраслевых органов; применять полученные знания в сфере деятельности органов исполнительной власти при решении конкретных дел, анализе отдельных норм; компетентно определять отраслевой характер административно-правового регулирования на примере деятельности отдельных органов исполнительной власти; владеть навыками грамотного ориентирования в базовых нормативных актах, устанавливающих компетенцию органов исполнительной власти с учетом не только сфер их деятельности, но и места, занимаемого ими в их иерархической системе; юридического консультирования граждан во вопросам организации деятельности в хозяйственно-обслуживающем комплексе на территории субъекта РФ. Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, учреждений, организаций однородного профиля - производственные (отрасли промышленности, строительства, транспортные, агропромышленные, хозяйственного обслуживания) и непроизводственные (социально-экономического и социально-культурного профиля, строго централизованные системы административно-политической сферы), которые находятся в ведении федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти. Тема 10.1. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе Промышленность как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики включает в себя множество отраслей (угольная, нефтяная, машиностроительная, пищевая промышленность и т. д.), которые, в свою очередь, в экономическом и организационном плане объединяются в промышленные комплексы, например, электроэнергетический, машиностроительный, военно-промышленный и другие. Так, в рамках единого промышленного комплекса авиационная промышленность, ракетно-космическая промышленность, радио иэлектронная промышленность, судостроительная промышленность составляют в своей совокупности военно-промышленный комплекс как определенное единство, в отношении которого могут приниматься управленческие решения на высшем уровне. Первичным звеном промышленности как единого хозяйственно-экономического комплекса и всех структурных элементов его системы выступают хозяйствующие субъекты, занятые производством промышленной продукции и выступающие на товарном рынке субъектами предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Ими выступают различные по своим организационно-правовым формам коммерческие организации: предприятия, фирмы, субъекты малого предпринимательства, производственные кооперативы, акционерные общества, концерны, ассоциации и другие отраслевые, межотраслевые, территориальные их объединения. По формам собственности предприятия могут быть государственными, муниципальными, кооперативными, частными и смешанными. Большинство предприятий негосударственных форм собственности являются акционерными обществами или обществами с ограниченной ответственностью. Важным структурным элементом промышленного комплекса являются крупнейшие комплексные отраслевые объединения типа открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты; открытое акционерного общества «Газпром», где государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома»; ОАО «Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75, 16% акций) является ОАО «Роснефтегаз», на 100% принадлежащее государству. Они действуют как единые промышленно-финансовые комплексы. Это естественные монополии, имеющие своеобразный правовой статус, определенный в Федеральном законе от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ)[66]. Государством ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий, в который включаются организации (юридические лица), осуществляющие деятельность по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» вырабатывает и реализует государственную социально-экономическую политику в организации функционирования всех отраслей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции—министерств, государственных комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответствующими отраслями и сферами деятельности промышленного комплекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную организацию центрального федерального аппарата государственных органов исполнительной власти, направляя и контролируя их деятельность; устанавливает правовой статус государственных органов исполнительной власти, утверждая Положения о соответствующих федеральных министерствах, ведомствах и их территориальных органах; разрабатывает федеральные программы развития промышленности в отраслевом и региональном масштабе, принимая затем все необходимые для их реализации меры. Министерство промышленности и торговли РФ[67] как орган отраслевого государственного регулирования имеет в своей системе федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [68], которое осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти; осуществляет государственный метрологический надзор. Государственная контрольно-надзорная деятельность и административная ответственность в промышленном комплексе, как и во всех других отраслевых хозяйственно-экономических комплексах, осуществляется путем привлечения виновных физических и юридических лип государственными органами исполнительной власти межотраслевой компетенции к административная ответственность за административные правонарушения межотраслевого масштаба и характера, например, за нарушения законодательства о труде и охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ), фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ), административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст. 15.1-15.22) и другие. Но существуют и специфические, именно для промышленности, разновидности административной ответственности отраслевого масштаба и характера, применяемые в рамках отраслевого административно-правового регулирования за административные правонарушения в сфере, например, государственного горного и промышленного надзора, государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью, государственного энергетического надзора и государственного геологического контроля и надзора, государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в промышленности.
Тема 10.2. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия) и иные по наименованию строительные организации, правовой статус которых определяется рассмотренными выше законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах и других организационно-правовых формах коммерческих организаций. Вопросы правового регулирования в строительном комплексе регулируются рядом федеральных законов, например, Федеральный закон от 17 ноября 1995г. N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011г. №248-ФЗ) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»[69], Градостроительный кодекс, Жилищный Кодекс от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 29.06.2012г. N 96-ФЗ)[70] В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов - промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т. д. Проектирование - процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения. Проектированием занимается множество проектных институтов и других проектно-строительных организаций, которые на договорных началах разрабатывают дня конкретных заказчиков проекты строительства, а соответствующие органы государственной или муниципальной власти их утверждают. как правило, после проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации. Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст. 21 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство). В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст. 23 Градостроительного кодекса РФ). Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах. Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства регионального развития РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)[71], которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания (в процессе приемки законченных строительством зданий и сооружений). На стадии проектирования контроль и надзор осуществляется в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков осуществляет авторский досмотр - контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями. Порядок и организация осуществления градостроительного надзора регламентируется Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 01 февраля 2008г. (в ред. от 03.02.2012 N 80)[72]. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.
|