Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура познавательной деятельности






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отра­жают процессы:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

а) сенсорных регистров;

б) кратковременной памяти;

в) долговременной памяти;

г) информационных фильтров.

3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в кон­тексте исследования познавательных процессов:

а) в ЗО-е гг. XX в.;

б) в 50-е гг. XX в.;

в) в 60-е гг. XX в.;

г) в 70-е гг. XX в.

4. Центральной категорией психологии познавательных процессов являет­ся категория:

а) установки;

б) отношения;

в) образа;

г) ощущения.

5. Целостность образа не детерминирована:

а) онтологически;

б) психофизиологически;

в) психологически;

г) кибернетически.

6. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности яв­ляется:

а) способом;

б) уровнем выполнения;

в) условием выполнения;

г) фактором выполнения.

8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выде­ляется по типу:

а) восприятия;

б) мышления;

в) реагирования;

г) обучения.

9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу
мышления является:

а) полезависимость/поленезависимость;

б) дивергентность/конвергентность;

в) импульсивность/рефлексивность;

г) серийность/целостность.

10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует:

а) с высоким показателем невербального интеллекта;

б) с гибкостью информационных процессов;

в) с легкостью смены обстановки;

г) с конформностью.

11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна:

а) ориентация на внешние признаки;

б) образность мышления;

в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого
объекта;

г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков.

12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усво­ению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведениюв проблемных ситуациях, —это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) гипотеза.

13. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие;

б) внимание;

в) воображение;

г) мышление.

14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) внимание.

15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:

а) памяти;

б) восприятия;

в) мышления;

г) внимания.

16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осу­ществляет:

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление.

17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

а) восприятие;

б) память;

в) воображение;

г) мышление.

18. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

а) Ч. Спирмен;

б) Дж. Гилфорд;

в) Дж. Равен;

г) Г. Айзенк.

19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллек­та как адаптации к наличным обстоятельствам жизни;

а) биопсихической;

б) социальной;

в) психологической;

г) социально-психологической.

20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется:

а) с системой умственных способностей;

б) со стилем и стратегией решения проблем;

в) с когнитивным стилем;

г) с перцепцией.

21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта:

а) однофакторную;

б) двухфакторную;

в) трехфакторную;

г) четырехфакторную.

22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор:

а) числовой;

б) исторический;

в) невербальный;

г) временной.

23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:

а) однофакторную;

б) двухфакторную;

в) трехфакторную;

г) четырехфакторную.

24. Главным оппонентом К. Спирмена был:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ж. Пиаже;

в) Л. Тёрстон;

г) Р. Стренберг.

25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют:

а) квадратической;

б) кубической;

в) тетраэдрической;

г) цилиндрической.

26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не кате­
горией:

а) операции;

б) содержания;

в) продуктов;

г) установки.

27. Существует набор независимых способностей, которые определяют ус­пешность интеллектуальной деятельности, по мнению:

а) Ж. Пиаже;

б) К. Спирмена;

в) Л. Тёрстона;

г) Дж. Равена.

28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:

а) от культурных условий их воспитания;

б) от порядка их рождения в семье;

в) от их национальных особенностей;

г) от уровня развития речи.

29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта при­
надлежит:

а) X. Паскуаль-Леоне;

б) Р. Кейсу;

в) Ж. Пиаже;

г) Дж. Равену.

30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ:

а) кластерный;

б) факторный;

в) дисперсионный;

г) корреляционный.

31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел:

а) Дж. Равен;

б) О. Зельц;

в) Дж. Кеттелл;

г) Р. Зайонц. /

32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект
изучает:

а) O.K. Тихомиров;

б) В.Д. Шадриков;

в) В.Н. Дружинин;

г) В.А. Ядов.

33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:

а) номинальном;

б) ординальном;

в) интервальном;

г) отношений.

34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются):

а) глубина, обобщенность и подвижность знаний;

б) владение способами кодирования и перекодирования информа­ции;

в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий;

г) скорость протекания нервных процессов.

35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с
помощью тестов принадлежит:

а) Дж. Равену;

б) Г. Айзенку;

в) Дж. Кеттеллу;

г) А. Бине.

36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел:

а) А. Бине;

б) Дж. Равен;

в) В. Штерн;

г) Г. Айзенк.

37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии:

а) гуманистической;

б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии;

г) ассоциативной.

38. Валидность измерения интеллекта не зависит:

а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или
иную концепцию этого феномена;

б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с
концепцией;

в) от эмпирических критериев;

г) от темперамента испытуемых.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал