Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психическое развитие
(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Развитие организма человека называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 2. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 3. Термин «онтогенез» был введен: а) Э. Геккелем; б) Л.С. Выготским; в) У. Джемсом; г) Г. Гегелем. 4. Психическая закономерность — это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются: а) временными; б) однозначными; в) формальными; г) устойчивыми. 5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом: а) биогенетическим; б) развития; в) социогенетическим; г) психосоциальным. 6. Биогенетический закон обосновал: а) Г. Гегель; б) Э. Геккель; в) Л.С. Выготский; г) В. Вундт. 7. С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает: а) признание предопределенности хода психического развития ребенка; б) учет конкретно-исторического характера психического развития ребенка; в) зависимость характера психического развития от форм и способов взаимодействия ребенка с окружающим миром; г) нарушение вариативности хода психического развития ребенка. 8. Концепцию стадийного развития личности не принимал: а) 3. Фрейд; б) Э. Эриксон; в) Ж. Пиаже; г) Б. Скиннер. 9. Понятие «зона ближайшего развития» введено: а) Ж. Пиаже; б) Дж. Брунером; в) Л.С. Выготским; г) А.Н.Леонтьевым. 10. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется: а) уровнем актуального развития; б) зоной ближайшего развития; ' в) зоной саморазвития; г) зоной неопределённости 11. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: а) основной б) ориентрировочной в) ведущей г) исполнительной. 12. В подростковом возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) интимно-личностная; в) учебная; г) учебно-профессиональная. 13. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) сюжетно-ролевая; в) интимно-личностная; г) учебная. 14. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто: а) Л.С. Выготским; б) Д.Б. Элькониным; в) А.Н.Леонтьевым; г) С.Л. Рубинштейном. 15. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркивается подход: а) физиологический; б) психофизиологический; в) психологический; г) педагогический. 16. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) сенсибильным. 17. Возрастной кризис относится к процессам: а) аномальным; б) нормативным; в) асоциальным; г) алогичным. 18. В теории формирования умственных действий и понятий выделяются: а) 4 этапа; б) 5 этапов; в) 6 этапов; г) 7 этапов. 19. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил: а) Л.С. Выготский; б) К. Гросс; в) Д.Б. Эльконин; г) Б.Д. Эльконин. 20. Планомерное формирование умственных действий и понятий является разновидностью: а) проективного эксперимента; б) экспериментально-генетического исследования; в) ассоциативного эксперимента; г) корреляционного исследования. 21. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется: а) интериоризацией; б) экстериоризацией; в) интерференцией; г) интеракцией. 22. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется: а) интериоризацией; б) экстериоризацией; в) интерференцией; г) интроспекцией. 23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: а) воспитанием; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) научением. 24. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) составляет суть: а) экстериоризации; б) интериоризации; в) интерференции; г) интроспекции. 25. Интериоризация занимает особое место в работах: а) В. Штерна; б) А. Гезелла; в) В. Вундта; г) Ж. Пиаже. 26. Интериоризация как особый механизм развития психики не изучается при анализе деятельности в плане: а) генетическом; б) структурно-функциональном; в) динамическом; г) статичном. 27. Содержание педологии относительно развития ребенка составляет подход: а) атомистический; б) микроструктурный; в) акмеологический; г) комплексный. 28. Ценным в педологии является стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода; б) деятельностного подхода; в) практической направленности на диагностику психического развития; г) кибернетического подхода. 29. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру —основное требование такого подхода к изучению развития личности, как: а) поведенческий; б) деятельностный; в) системный; г) интегральный. 30. Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: а) когнитивный; б) гуманистический; в) системный; г) интегральный. 31. По А.Ф. Лазурскому, в личностной зрелости взрослого выделяются: а) 3 уровня; б) 4 уровня; в) 5 уровней; г) 6 уровней. 32. Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает: а) Дж. Брунер; б) П. Жане; в) Ж. Пиаже; г) Л.С. Выготский. 33. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход кразвитию личности, как: а) когнитивный; б) поведенческий; в) гуманистический; г) деятельностный. 34. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: а) от рождения до 2 лет; б) от 2 до 7 лет; в) от 7 до 11 лет; г) от 11 до 15 лет. 35. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками, характерно для стадии: а) сенсомоторной; б) предоперационной; в) конкретных операций; г) формальных операций. 36. 3. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон: а) антропологический; б) психосоциальный; в) биогенетический; г) социогенетический. 37. 3. Фрейд в психосексуальном развитии выделил: а) 4 стадии; б) 5 стадий; в) 6 стадий; г) 7 стадий. 38. Согласно психосексуальной концепции развития 3. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. 39. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. 40. Э. Эриксон в развитии личности выделил: а) 6 стадий; б) 7 стадий; в) 8 стадий; г) 9 стадий. 41. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: а) 5-8 лет; б) 8-12 лет; в) 12-18 лет; г) 18-30 лет. 42.... стадии личностного развития, по Э.Эриксону, совпадают с представлениями Д. Б. Эльконина и других отечественных психологов: а) 1 и 2; б) 2иЗ; в) 3 и 4; г) 4 и 5. 43. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст: а) от 11 до 20 лет; б) от 20 до 40-45 лет; в) от 40-45 до 60 лет; г) свыше 60 лет. 44. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии: а) половой зрелости; б) ранней взрослости; в) средней взрослости; г) поздней взрослости. 45. Согласно периодизации возрастного развития Э. Эриксона четвертый кризис развития: а) соответствует игровому периоду; б) переживается в младшем школьном возрасте; в) связан с поисками половой идентификации; г) соответствует периоду подросткового развития. 46. Л.Кольберг называет уровень нравственного развития, на основании которого люди приспосабливаются к правилам и принципам, выработанным другими, уровнем: а) преднравственным; б) конвенциональным; в) постконвенциональным; г) самоуважения. 47. По Л. Кольбергу, конвенциональный уровень нравственного развития характерен для возраста: а) от 4 до 10 лет; б) от 10 до 13 лет; в) от 13 до 18 лет; г) от 18 до 25 лет. 48. По Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится: а) на преднравственном уровне развития; б) на конвенциональном уровне развития; в) на постконвенциональном уровне развития; г) на уровне самоуважения. 49. По Л. Кольбергу, большинство взрослых людей не достигают: а) преднравственного уровня развития; б) конвенционального уровня развития; в) постконвенционального уровня развития; г) уровня самоуважения.
|