![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и задачи психологии как наукиСтр 1 из 36Следующая ⇒
ПОЯСНЕНИЕ Сборник тестовых заданий предназначен для оказания помощи студентам и преподавателям в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология и социальная психология». Он построен по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания. Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только многочисленные учебные материалы, но и другие источники. Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам. Студенты I курса готовятся по тестам, предполагающим выбор правильного ответ а. В конце сборника тестовых заданий даны правильные ответы
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук: а) В.И. Вернадского; б) Б.М. Кедрова; в) М.В. Ломоносова; г) Ф. Бэкона. 2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: а) И. Гербарт; б) Дж. Милль; в) Г. Фехнер; г) Э. Вебер. 3. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале XX в. 4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: а) Эпикуром; б) Демокритом; в) Аристотелем; г) Б. Спинозой. 5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) с развитием метода интроспекции; в) с развитием метода наблюдения; г) с выходом трактата Аристотеля «О душе». 6. Термин «психология» в научный оборот ввел: а) Р. Декарт; б) Г. Лейбниц; в) X. Вольф; г) Аристотель. 7. Психология как наука о сознании возникла: а) в XV в.: б) в XVI в.: в) в XVII в.; г) в XVIII в. 8. Психология как наука о поведении возникла: а) в XVII в.: б) в XVIII в.; в) в XIX в.; г) в XX в. 9. Определение психологии как науки о душе было дано: а) более трех тысяч лет тому назад; б) более двух тысяч лет тому назад; в) в XVI в.; г) в XVII в. 10. Первые представления о психике были связаны: а) с нейропсихизмом; б) с биопсихизмом; в) с анимизмом; г) с панпсихизмом. 11. Определение эмпирической психологии принадлежит: а) Г. Лейбницу; б) Б. Спинозе; в) X. Вольфу; г) Дж. Локку. 12. Термин «эмпирическая психология» был введен: а) в XVI в.; б) в XVII в.; в) в XVIII в.; г) в XIX в. 13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: а) Э. Крепелин; б) Дж.Ст. Милль; в) И.М. Сеченов; г) В.М. Бехтерев. 14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; б) психосоциальная; в) психопраксическая; г) психогностическая. 15. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий отражения. 16. Согласно идеалистическим представлениям психика —это: а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, отражение объективной реальности; в) функция мозга; г) образ бесплотной сущности. 17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: а) отражения объектов экстрапсихической реальности; б) аккумулирования опыта жизнедеятельности; в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий; г) регуляции вегетативных изменений. 18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно научную основу является: а) психоанализ; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) гуманистическая психология. 19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; б) психологии сознания; в) поведенческой психологии; г) психологии как отражательной деятельности мозга. 20. Психология —это наука о функциях сознания согласно: а) функционализму; б) структурализму; в) бихевиоризму; г) психоанализу. 21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: а) экзопсихикой; б) эндопсихикой; в) интропсихикой; г) экстраверсией. 22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: а) к экзопсихике; б) к эндопсихике; в) к интропсихике: г) к интериоризации. 23. Психическим явлением является: а) нервный импульс; б) рецептор; в) интерес; г) сердцебиение. 24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение. 25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: а) С.Л. Рубинштейн, б) А. Р. Лурия; в) П.Я. Гальперин; г) А.Н. Леонтьев. 26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: а) ощущением; г б) восприятием; в) мышлением; г) воображением. 27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: а) мотива; б) личности; в) темперамента; г) способностей. 28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: а) медицинская; б) социальная; в) возрастная; г) общая. 29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: а) дифференциальная; б) социальная; в) педагогическая; г) общая. 30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогией; б) педологией; в) дидактикой; г) психопедагогикой. 31. Основоположником российской педологии является: а) А.П. Нечаев; б) В.М. Бехтерев; в) К.Д. Ушинский; г) Н.Н.Ланге. 32. Педология возникла: а) во второй половине XIX в.; б) в начале XX в.; в) в середине XIX в.; г) на рубеже XIX-XX вв. 33. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл; б) Дж. Дьюи; в) Дж. Уотсон; г) У. Джемс. 34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: а) в 1928 г.; б) в 1932 г.; в) в 1936 г.; г) в 1939 г. 35. В. Франкл известен как основоположник: а) индивидуальной психотерапии; б) рациональной психотерапии; в) логотерапии; г) социальной терапии. 36. Автором психодрамы является: а) Я. Морено; б) В. Франкл; в) К. Хорни; г) Ф. Перлз.
|