Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические особенности работы преподавателя кафедры физического воспитания вуза






 

В практической деятельности преподавателю физического воспитания необхо­димо решать целый комплекс педагогических, организационных и управленческих задач. Преподаватель физического воспитания не ограничивается только проведе­нием академических занятий со студентами, но и активно занимается тренерской работой, выступает в роли организатора спортивных соревнований, выполняет фун­кции спортивного судьи, инструктора-методиста, участвует в научно-исследователь­ской и учебно-методической работе, а также в хозрасчетной работе кафедры и спортивного клуба.

Весьма важное место в работе преподавателя физического воспитания в вузе занимает организация самостоятельных занятий студентов во внеучебное время. Эта работа осуществляется как на спортивной базе кафедры, так и в студенческом городке. Помимо этого преподаватель выполняет контролирующие функции, осу­ществляя прием контрольных нормативов и зачетов.

Профессиональные обязанности преподавателя кафедры дифференцированы в соответствии с его квалификацией и статусом.

В обязанности преподавателя входит проведение учебно-практических занятий, индивидуальная работа с отстающими в физическом развитии студентами, прием контрольных нормативов и зачетов, учебно-методическая работа, организация и проведение соревнований, целенаправленная работа по повышению спортивно-тех­нического мастерства студентов-спортсменов.

В обязанности старшего преподавателя (заместителя декана по физическому воспитанию) входит:

- комплектование групп студентов в учебных отделениях и контроль за переме­щением студентов в течение учебного года, комплектование спортивных команд фа­культета;

- осуществление помощи студентам-спортсменам, нацеленной на сочетание их обучения в вузе с активными занятиями спортом, проведение на факультете рабо­ты по наглядной агитации и пропаганде спорта.

В круг обязанностей старшего преподавателя, ответственного за учебно-мето­дический раздел работы (заместитель заведующего кафедрой по учебной работе) входит:

- осуществление контроля за качеством проведения учебно-тренировочных за­нятий;

- распределение почасового фонда;

- контроль за его расходованием;

- организация приема контрольных нормативов, зачетов и экзамена по физичес­кой культуре;

- контроль за выполнением распоряжений по кафедре и составлении отчета по учебно-методической работе.

Основными обязанностями заведующего кафедрой физического воспитания яв­ляются:

- организация учебно-воспитательного процесса и контроля за качеством про­ведения учебных занятий;

- разработка стратегии перспективного развития массового спорта в вузе;

- руководство научно-методической работой;

- внедрение научной организации труда;

- составление сметы по штатному финансированию;

- руководство хозрасчетной деятельностью;

- повышение квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персо­нала кафедры.

Эффективность профессиональной деятельности преподавателя физического воспитания определяется идентичностью его профессионально-значимых черт лич­ности профессиональному профилю работы. Мера соответствия по таким парамет­рам как коммуникабельность, экстравертированность, доброжелательность, урав­новешенность нервной системы, уровень личной физической культуры является объективной предпосылкой формирования его профессиональной компетенции и успешности педагогической деятельности в вузе.

Преподаватель вуза обязан систематически повышать уровень профессиональ­ных знаний, умений и навыков:

- в совершенстве владеть предметом специализации (знать историю, технико-тактические особенности и психологические аспекты вида спорта);

- знать методику обучения и тренировки, способы организации и управления пе­дагогического процесса;

- уметь составлять необходимые документы планирования и отчетности.

В круг его профессиональных обязанностей входит систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию индивидуального стиля педагогического мастерства. Он должен быть всегда доброжелательным, жизнерадостным; обязан тщательно продумывать содержание урока, проводить занятие только в спортив­ной форме, отвечающей современным эстетическим требованиям, соблюдать дис­циплину труда и добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М., 1986.

2. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. - Тюмень, 1997.

3. Каинов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. - Волгоград, 2003.

4. Купер К. Новая аэробика. - М., 1979.

5. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. - М., 1987.

6. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М., 1997.

7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998.

8. Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002.

9. Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. - Волгоград, 1999.

10. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). - М,. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М., 1992.

11. Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998.

12. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М., 1988.

13. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб., 1999.

14. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. - М., 1975.

Тема 4. Лекция 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка (2 часа)

Содержание

1. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

2. Построение и основы методики ППФП.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал