Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активный метод - выполнение и обсуждение практической работы, оформление протокола исследования; работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.






Интерактивный - работа в малых группах.

6. Литература:

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.: Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа " Диаморф" - " Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. " РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. " Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр " Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.: Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1. Медициналық микробиология, Алматы, 2011, 683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұ лы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова жә не т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқ у- ә дістемелік қ ұ рал) Алматы, 2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Қ ұ дайбергенұ лы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқ у-қ ұ ралы) Алматы 2007, 111 б.

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова жә не т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқ у - ә дістемелік қ ұ рал). Алматы, 2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова жә не т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқ у- қ ұ ралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова жә не т.б. Микробтарғ а қ арсы қ олданылатын препараттар (оқ у- қ ұ ралы) Алматы, 2007., 47 б.

7. Микробиология жә не вирусология (жалпы бө лімі): Оқ у қ ұ ралы /Ү.Т.Арық паева, К.Х.Алмағ амбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық жә не фармацевтикалық мамандық бойынша жоғ ары оқ у орындарының студенттеріне арналғ ан оқ у қ ұ ралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқ у қ ұ ралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология жә не вирусология (жеке бө лімі): Оқ у қ ұ ралы /Ү.Т.Арық паева, К.Х.Алмағ амбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдү йсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық жә не фармацевтикалық мамандық бойынша жоғ ары оқ у орындарының студенттеріне арналғ ан оқ у қ ұ ралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақ тар бойынша оқ у-ә дістемелік қ ұ рал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims, Peter L Chiodini “Medical Microbiology”, 4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”, 7 th , WILEY, 2010, p.846

3. Patric R Muray, Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”, 5th Edithion, 2008, p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing, Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”, 3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks, Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse, 24th Edithion, JAWETZ, MELNICK& ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion, Jossey-Bass, 2008, p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig, 2005, p.78

3.N.Cary Engelberg, Victor DiRita, Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease”, 4th Edithion, Lippincton Williams& Wilkins, 2007, p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s, 2001, p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

Вопросы:

1. Эшерихии. Физиологическая роль кишечной палочки и ее санитарно-показательное значение.

2.Серовары эшерихий, их роль в этиологии острых кишечных инфекций.

3. Лабораторная диагностика эшерихиозов.

4. Принципы лечения и профилактики эшерихиозов

5. Общая характеристика энтеробактерий и их таксономия

6. Роль кишечной палочки как нормального обитателя кишечника.

7.Роль эшерихий в патологии человека.

8.Основные морфологические, культуральные, биохимические, токсигенные свойства эшерихий.

9.Морфология и систематика эшерихий

10.Антигенная структура эшерихий.

11.Основные патогенетические формы эшерихий. Их определение.

12.Среды, используемые для культивирования эшерихий, рост указанных микроорганизмов на данных средах.

13.Факторы патогенности эшерихий.

14.Алгоритм лабораторной диагностики эшерихиозов.

15.Особенности проведения серологического метода диагностики эшерихиозов.

16.Меры профилактики эшерихиозов.

Ситуационные задачи:

1. Из красной колонии на среде Эндо, выделена культура микроба, которая дает реакцию агглютинации с комплексной сывороткой О55 + О111 + О26. О какой болезни идет речь и какопределить возбудителя болезни?

Тесты:

1. КАКОЙ ИЗ УКАЗАННЫХ КАПСУЛЬНЫХ АНТИГЕНОВ НЕХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ЭШЕРИХИЙ:

1. А-Аг

2. B-Аг

3.L-Аг

4. Vi-Аг

5. М-Аг

2. ПАТОГЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ЭШЕРИХИЙ ВЫЗЫВАЮТ У ЛЮДЕЙ:

1. коли-бактериоз

2. колиэнтерит

3. коли-сепсис

4.кольпит

5.дисбактериоз

3.КОЛИЭНТЕРИТЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮТСЯ:

1. энтероинвазивными E.coli

2. энтеротоксигенными E.coli

3. энтеропатогенными E.coli

4. провизорными E.coli

5. энтерогеморрагическими E.coli

4. ХОЛЕРОПОДОБНЫЕ КОЛИЭНТЕРИТЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮТСЯ:

1. энтеротоксигенными E.coli

2. энтероинвазивными E.coli

3. энтеропатогенными E.coli

4. провизорными E.coli

5. энтерогеморрагическими E.coli

5. ДИЗЕНТЕРИЕПОДОБНЫЕ КОЛИЭНТЕРИТЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮТСЯ:

1. энтеропатогенными E.coli

2. энтероинвазивными E.coli

3. энтеротоксигенными E.coli

4. энтерогеморраическими E.coli

5. провизорными E.coli

6. С КАКИМИ ИЗ УКАЗАННЫХ АНТИТЕЛ СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО ИММУНИТЕТА КИШЕЧНИКА У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ:

1. Ig M

2. Ig А

3. Ig Е

4. Ig G

5. SIg А

7. КАКОЙ МАТЕРИАЛ БЕРЕТСЯ ОТ БОЛЬНОГО ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ КОЛИЭНТЕРИТАХ (ОКЗ):

1. моча

2. желчь

3. гной

4. кровь

5.испражнения

8. ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ КОЛИ-БАКТЕРИОЗОВ:

1.возникают на фоне иммунодефицита

2.сопровождаются снижением активности фагоцитоза

3.нарушается барьерная функция тканей

4.невосприимчивость не формируется

5.формируется напряженный иммунитет

9. УКАЖИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СВОЙСТВЕННЫЕ ЭШЕРИХИЯМ:

1. крупные грамположительные палочки

2. палочки, располагающиеся в цепочку

3. палочки с центрально расположенной спорой

4. грамотрицательные палочки

5. извитые бактерии

10. УКАЖИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДЫ ЭНДО В БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ:

1. среда накопления

2. элективная среда

3. дифференциально-диагностическая среда

4. основная среда

5. транспортная среда

11. УКАЖИТЕ МОРФОЛОГИЮ КОЛОНИЙ, ОБРАЗУЕМЫХ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКОЙ НА СРЕДЕ ЭНДО:

1. сине-черные

2. белые с зоной гемолиза

3. темно-красные с металлическим блеском

4. черные

5. шероховатые R-формы

12. УКАЖИТЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, СЛУЖАЩИЕ ГЛАВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ ЭШЕРИХИЙ ОТ ПАТОГЕННЫХ ЭНТЕРОБАКТЕРИЙ:

1. расщепляют глюкозу до кислоты и газа

2. расщепляют лактозу до кислоты и газа

3. образуют индол

4. расщепляют маннит до кислоты и газа

5. уреазоотрицательные

13. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ УРОПАТОГЕННЫХ ЭШЕРИХИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ:

1. R-плазмид

2. Р-фимбрий

3. экзотоксина

4. эндотоксина

5. жгутиков

14. В АЛГОРИТМ ИДЕНТИФИКАЦИИ КИШЕЧНЫХ ПАЛОЧЕК НЕ ВХОДИТ:

1.определение морфологических свойств

2.определение характера роста на среде Эндо

3.определение биохимических свойств

4. реакция агглютинации с ОВ-коли-сыворотками

5. определение Vi-антигена

15. СЕРОЛОГИЧЕСКУЮ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ПАТОГЕННЫХ ЭШЕРИХИЙ ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ:

1. агглютинирующих сальмонеллезных сывороток

2. агглютинирующих ОВ-коли-сывороток

3. агглютинирующих дизентерийных сывороток

4. коли-пртейного бактериофага

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Серовар

Холероподобная кишечная палочка

Энтероинвазивная кишечная палочка

Энтеротоксигенная кишечная палочка

Испражнения

Эшерихиоз

Сабақ тың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақ тың этабы Сабақ этабының мазмұ ны Оқ у ә дісі (оқ ытушының таң дауы бойынша) Бақ ылау ә дістері (оқ ытушының таң дауы бойынша) Берілген уақ ыт, этап / мин
  Кіріспе Сә лемдесу, белгілеу, тақ ырыпты, мақ саты мен міндеттерін айту, компетенцияларғ а тоқ талу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
  Ақ ырғ ы білім дең гейлерін бақ ылау Тақ ырып бойынша ақ ырғ ы жә не ағ ымды білім дең гейлерін анық тау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
  Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
  Ү зіліс - - - 5 мин.
  Негізгі этап Аяқ талмағ ан фагоцитоз жағ ындысын микроскопия лау. Алынғ ан нә тиже бойынша бағ алау. Зерттеу материалын Петри табақ шасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (тү сіндіру, демонстрация, бақ ылау). Белсенді (Тә жірибелік жұ мыстарды орындау жә не талқ ылау, хаттамаларды, жұ мыс дә птерін толтыру, мультимедиялық мә ліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен жә не бағ дарламалармен жұ мыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығ ару, кішігірім топтарда жұ мыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұ мыс дә птерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақ ты қ ортындылау. Жеткен жетістіктерді талқ ылау жә не қ ойылғ ан міндеттерді, ү йренген компетенцияларды шешу. Бағ аларын айту жә не жорналғ а қ ою Бағ алау парағ ын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Ү й тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақ ырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал