Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резистентность возбудителя сифилиса






9. Лечение сифилиса.

10. Жизненный цикл хламидий

11.Клинические формы хламидийной инфекции.

12.Клинические формы микоплазменной инфекции.

13. Методы лабораторной диагностики хламидийной и микоплазменной инфекций

14. Какие антибиотики и химиотерапевтические препараты применяются для лечения сифилиса.

15.Морфологические и биологические свойства микоплазм и хламидий.

16. Значение хламидий и микоплазм в патологии человека

17. Лабораторная диагностика сифилиса. Комплекс серологических реакций.

Ситуационные задачи:

1. Больная Д. обратилась к врачу по поводу обильных розовато-красных пятен на туловище и конечностях. На половых органах обнаружены свежие следы заживших язв. В паховых областях пальпируются слегка увеличенные лимфоузлы. С диагнозом " сифилис" больная направлена в венерологический диспансер. Какие исследования Вам необходимо провести для подтверждения этого диагноза?

2. Больной при повторном поступлении в кожно-венерический диспансер, имел сосудистые высыпания по всему телу и жалобы на недомогание, слабость, потливость. Лабораторные исследования дали положительную (++++) реакцию Вассермана, но на теле больного отсутствует твердый шанкр. Какой материал можно взять для дополнительного исследования?

3. Больной обратился с жалобами на появление двух язв на головке полового члена, которые появились несколько дней назад. За 3 недели до заболевания, больной имел половую связь с малознакомой женщиной. Микроскопическое исследование мазка из отделяемого язвы, позволило обнаружить - подвижные, спиралевидной формы бактерии, которые совершали поступательные, вращательные, сгибательные движения. Число завитков возбудителя от 5 до 12. Завитки равномерны.

Какой обнаружен микроорганизм в препарате? На основании чего сделан вывод? Какие основные морфологические признаки позволили его опознать? Какой метод микроскопии использован?

Тесты:

1. ВОЗБУДИТЕЛЬ СИФИЛИСА ОТНОСИТСЯ К РОДУ:

1.Borrelia

2.Bordetella

3.Treponema

4.Leptospira

5.Mycobacterium

2. TR.PALLIDUM:

1.Имеет 10-12 завитков

2.Грамотрицательная

3.Легко выделяется

4.Плохо воспринимает красители

5.Имеет оформленное ядро

3. В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ БЛЕДНЫЕ ТРЕПОНЕМЫ ОБРАЗУЮТ ЦИСТЫ, КОТОРЫЕ:

1.Локализуются в стенках кровеносных сосудов

2.Свидетельствуют о периоде заболевания в стадии ремиссии

3.Свидетельствуют о развитии ГЗТ

4.Подтверждают первичный сифилис

5.Связаны с развитием клеточного иммунитета

4. ДЛЯ СИФИЛИСА ХАРАКТЕРНО:

1.Инкубационный период 24 дня

2.Образование твердого шанкра

3.Источник - больные животные

4.Воздушно-капельный путь передачи

5.Поражение ЖКТ

5. НА ОСНОВАНИИ УВЕЛИЧЕНИЯ И БОЛЕЗНЕННОСТИ ПАХОВОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО УЗЛА, ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДОГО ШАНКРА, ВРАЧ ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ - СИФИЛИС. В КАКОМ ПЕРИОДЕ НАХОДИТСЯ ЗАБОЛЕВАНИЕ:

1.Первичный

2.Инкубационный

3.Вторичный

4.Третий

5.Четвертый

6. ИММУНИТЕТ ПРИ СИФИЛИСЕ:

1.Стерильный

2.Шанкерный

3.Фагоцитарный

4.Антивирусный

5.Антитоксический

7. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВИЧНОГО СИФИЛИСА:

1.Реакция преципитации

2.ИФА

3.Микроскопия в темном поле зрения

4.Реакция Видаля

5.Реакция Райта

8. ПРОФИЛАКТИКА СИФИЛИСА:

1.Живая вакцина

2.Бактериофаг

3.Анатоксин

4.Безопасный секс

5.Специфический гамма-глобулин

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Сифилис

Твердый шанкр

Реакция Вассермана

Половой путь

Жизненный цикл хламидий

Отсутствие клеточной стенки

Шанкерный иммунитет

Микрореакция

Презерватив

Сабақ тың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақ тың этабы Сабақ этабының мазмұ ны Оқ у ә дісі (оқ ытушының таң дауы бойынша) Бақ ылау ә дістері (оқ ытушының таң дауы бойынша) Берілген уақ ыт, этап / мин
  Кіріспе Сә лемдесу, белгілеу, тақ ырыпты, мақ саты мен міндеттерін айту, компетенцияларғ а тоқ талу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
  Ақ ырғ ы білім дең гейлерін бақ ылау Тақ ырып бойынша ақ ырғ ы жә не ағ ымды білім дең гейлерін анық тау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
  Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
  Ү зіліс - - - 5 мин.
  Негізгі этап Аяқ талмағ ан фагоцитоз жағ ындысын микроскопия лау. Алынғ ан нә тиже бойынша бағ алау. Зерттеу материалын Петри табақ шасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (тү сіндіру, демонстрация, бақ ылау). Белсенді (Тә жірибелік жұ мыстарды орындау жә не талқ ылау, хаттамаларды, жұ мыс дә птерін толтыру, мультимедиялық мә ліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен жә не бағ дарламалармен жұ мыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығ ару, кішігірім топтарда жұ мыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұ мыс дә птерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақ ты қ ортындылау. Жеткен жетістіктерді талқ ылау жә не қ ойылғ ан міндеттерді, ү йренген компетенцияларды шешу. Бағ аларын айту жә не жорналғ а қ ою Бағ алау парағ ын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Ү й тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақ ырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал