№
| Виды деятельности
| Программные задачи
| Содержание занятия
| Репертуар
|
| Театральная игра
| Воспитывать инициативность и выдержку.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными предлагаемыми обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу.
Учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно.
| Игры:
Телепаты
След в след
Японская машинка
Кругосветное путешествие
Сочинение этюдов: Знакомство
Просьба
Благодарность
Поздравление и пожелание
Покупка театрального билета
Этюды на эмоции:
радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх
|
|
| Ритмопластика
| Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность.
Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела.
| Игры:
Не ошибись
Поймай хлопок
Ритмический этюд
Голова или хвост Осьминог
Тюльпан
Приглашающий (прошу)
Вопрошающий (что это?)
Отстраняющий (уберите это!)
Негодующий (да что же это!)
Агрессивный (вот я тебя!)
| Д. Хармс «Из распахнутых ворот» Электронная музыка для релаксации и медитации
А. Жилкинский «Полька»
|
| Культура и техника речи
| Развивать опору звучания на мягкой атаке.
Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение.
Учить самостоятельно продлевать артикуляционную гимнастику.
| Игры:
Дрессированные собачки
Птичий двор
Эхо
Чудо-лесенка
Самолет
Похожий хвостик
Сочини сказку
Змейка с воротцами
Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти
| B. Берестов «Дракон»
C. Маршак «Жадина»
Е. Серова «Полдня рисовал я красавца коня»
А. Шлыгин «В трамвае»
Б. Заходер «Считалочка»
Н. Пикулева Считалочка «Завтра с неба прилетит»
Скороговорки: Щетинка – у чушки...
Ткет ткач...
Гравер Гаврила...
|
| Основы театральной культуры
| Активизировать познавательный интерес.
Выяснить, кто и как создает спектакль во всей его многомерности.
Выяснить отличия между понятиями «артист» и «актер»
| Беседы о театральных профессиях
| Театральный словарь:
осветитель, звукорежиссер, гример, костюмер, реквизит, бутафория, репетиция, премьера
|