Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переносной кислородный прибор ВС RRJ-95B с кислородной маской. Предполетная проверка, порядок использования, меры предосторожности при пользовании КП на борту ВС.
БКП-2 с маской. Два режима работы: скорость подачи 2 л/мин – 120 мин с одной маской, 60 мин с двумя. 4 л/мин с одной маской 60 мин, с двумя 30 мин работы. Предполетная проверка: проверить показания манометра 130-180 кгс/см куб. Кислородная маска в наличии.
Использование: Подсоединить кислородную маску к штуцеру. Установить расход кислорода 2 или 4 л/м переключателем кислорода на маске. Перевести рычаг подачи кислорода в положение «Включено». Визуальный контроль поступления кислорода в маску осуществлять по движению поплавка, находящегося в трубке. Прижать маску к носу и рту, закрепить эластичную тесьму на затылке. После использования приора перевести рычаг подачи кислорода в положение «Выключено». Не использовать при пожаре и задымлении.
2 Аварийное приводнение: факторы угрозы, порядок сокращенной подготовки пассажирской кабины. Авар посадка на воду всегда происходит с ударом. Гипотермия – переохлаждение, так как темпер воды в естественных водоемах ниже 36 градусов. При сокращенной подготовке, критическое время 5 минут: Б/п находятся на своих местах. 1. Информация бригадиру о характере аварии, брифинг для бригады и информация для пассажиров. 2. Проверить взглядом положение селекторов. 3. Спинки кресел/столики подняты. 4. Колющие/режущие предметы убраны 5. Напомнить об аварийных выходах. 6. Напомнить о спасательных жилетах. 7. Команда «безопасная поза», крикнуть с места, если рядом пасс.с ребенком – объяснить и для него. 8. Сказать что будет несколько ударов при посадке. 9. Привязной ремень должен быть пристегнут.
При сокращенной подготовке, критическое время 10 минут: 1. Информация бригадиру о характере аварии, брифинг для бригады и информация для пассажиров. 2. Освещение включить на 100%. 3. Проверить положение селекторов. 4. Спинки кресел/столики поднять. 5. Воротники/галстуки расстегнуть. 6. Колющие/режущие убрать. 7. Напомнить об аварийных выходах. 8. Сказать о плотах и спасательных жилетах. 9. Команда «безопасная поза». Показать. 10. Привязной ремень застегнуть туго. 11. Полная форменная одежда. 12. Освещение по ситуации. 13. Доложить об окончании подготовки. 14. Дверь плотской кабины открыть. 15. Занять места. 30-ти секундный настрой.
3 Открытие аварийного выхода/люка 2R А319 и приведение в действие оборудования. Проведение эвакуации пассажиров а сушу через этот выход согласно «Инструкции по проведению эвакуации». По команде Passenger evacuation! б/п 3RC проходит к аварийным люкам, встает лицом к пассажирам и подает каманды пассажирам, сидящим у аварийных люков: Открыть люки! Open the hatches! Выбросить их наружу! Throw them out! Для того чтобы открыть люк: - проверить наружные условия, если есть огонь, дым или препятствия – неоткрывать люк, отправлять пассажиров к другим выходам (Выхода нет! Бегите к другим выходам! Exit blocked! Use other exits!). - если препятствий нет, снять защитную крышку. Загорится лампочка Slide Armed. -рукой, которая ближе к люку, взяться за нижнюю вспомогательную ручку, а другой – за верхнюю ручку открытия люка. - потянуть ручку открытия люка вниз. Люк откроется внутрь. - развернуть люк вокруг своей оси и выбросить люк наружу. - дернуть за красную ручку надутия трапа, кот. находится вверху, в проеме люка. Если трап не надулся отправлять пассажиров к другим выходам (Выхода нет! Бегите к другим выходам! Exit blocked! Use other exits!). - Если трап надулся, кричать пассажирам: Ко мне! Come this way! Нога, голова, нога! Leg, body, leg! Бегите по стрелке! Follow arrows! Прыгайте! Jump! Съезжайте! Slide! Убегайте! Run away! Взять с собой фонарик, покинуть ВС, собрать на безопасном расстоянии пассажиров. Оказать помощь раненным.
Билет № 23. 1 Противопожарное оборудование А319/320/321. Переносной огнетушитель. Назначение, п/проверка, порядок использования при тушении пожара. Немедленные действия бортпроводников согласно «Инструкции по тушению пожара». Противопожарное оборудование бывает стационарное (система пожаротушения двигателя и ВСУ, система пожаротушения багажных отсеков, система пожаротушения в туалетах, детектор дыма и стационарный огнетушитель.), а так же переносное (хладоновый огнетушитель BCF, дымозащитный капюшон, топор, огнеупорные перчатки, фонарик.)
Огнетушители на А319 и 320 находятся в пилотской кабине, на основных станциях б/п (1L, 3L, 3R) всего 4. На А321 – в пилотской кабине, основных станциях б/п (1L, 2L, 3L, 4L) всего 5. Дымозащитные капюшоны на А319 и 320 находятся в пилотской кабине 2 шт., 1L 2 шт., 3L, 3R всего 6. На 321 – в пилотской кабине 2 шт., 1L 2 шт., 2L, 3L, 4L 2 шт. Всего 8. Топорик только в пилотской кабине. Фонарики под каждым креслом б/п и в пилотской кабине 2 шт. Огнеупорные перчатки в пилотской кабине и на станции 1L.
Хладоновый огнетушитель BCF. Весит 1, 2 кг. Время разрядки от 3 до 15 сек. Рекомендуемое расстояние для использования 1м-1, 5м. Предполетная проверка – стрелка манометра в зеленой зоне. Когда находится в креплении, предохранительная шпилька должна быть законтрена метал. проволокой и пластиковой пломбой, это говорит о том, что огнетушитель еще не использовали. Стопорное устройство должно находиться в вертикальном положении. Снять огнетушитель с крепления. Удалить предохранительную шпильку и опустить рычаг из вертикального в горизонтальное положение. Взять огнетушитель одной рукой за рукоятку, держать в вертикальном положении. Направить сопло на источник пламени. Нажать на пусковой рычаг. Правила использования: - Хладоновый огнетушитель используется для тушения всех видов пожаров. - Держать вертикально. - Жидкие горючие вещества следует тушить от периферии к центру. - В вертикальной плоскости – начиная с нижней кромки, зигзагообразными движениями. - Не разряжать огнетушитель в сторону людей. ХЛАДОН - химическое вещество.
Немедленные действия: Б/п, первым обнаруживший пожар – «первый б/п»- берет ближайший огнетушитель, выявляет источник возгорания и немедленно приступает к тушению пожара. При необходимости используется дымозащитный капюшон. ООдновременно информирует о возникновении пожара другого б/п («второй б/п»). «Второй б/п» информирует КВС, СБ и остальных б/п. Наличие полной и достоверной информации дает возможность КВС принять правильное решение. «Другие б/п» подносят дополнительные огнетушители и другое противопожарное оборудование к месту возгарания. СБ поддерживает связь с экипажем, постоянно информирует КВС о ходе развития событий. При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надет дымозащитный капющон.
|