Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи междисциплинарного курса
Целью изучения междисциплинарного курса МДК.02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по оказанию услуг на предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов, классов. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса студент должен: иметь практический опыт: ПО 1. организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей; ПО 2. управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей; ПО 3. определения потребностей в управлении трудовыми ресурсами, необходимых для обслуживания; ПО 4. выбора, оформления, использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания; ПО 5. анализа производственных ситуаций, качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению; уметь: У1. организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию; У2. подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания; У3. организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов; - осуществлять расчет с посетителями; У4. принимать рациональные управленческие решения; У5. применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности; У6. регулировать конфликтные ситуации в организации; У7. определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями; У8. выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания; составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей; У9. определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость); У10. выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания; знать: З1. цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания; З2. классификацию услуг общественного питания; этапы процесса обслуживания; З3. особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов; З4. специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания; З5. характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями; З6. цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива; З7. психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические управления профессиональным поведением; З8. требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов; З9. специальные виды услуг и формы обслуживания; З10. информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование; З11. показатели эффективности обслуживания потребителей прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение; З12. критерии и показатели качества обслуживания
|