Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия с детьми






Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится де­сять месяцев (до первого июля) и условно делится на три

периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные момен­ты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября специалисты, работающие в лого­педической группе, на медико-психолого-педагогическом со­вещании обсуждают результаты обследования детей и прове­денной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.

С первого октября начинаются занятия с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утверж­денным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики разви­тия детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Заведующая дошкольным учреждением утверждает план работы логопедической группы в начале каждого периода работы. Второе медико-психолого-педагогическое совещание проводится в конце учебного года, с тем чтобы обсудить результаты итоговой диагностики разви­тия детей и определить эффективность работы всех специа­листов.



Система коррекционно-развивающей работы...


Предметно-пространственная развивающая среда



 


В средней и старшей группах логопедом проводятся под-групповые занятия (с подгруппами из 4-х детей) по понедель­никам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальные занятия с детьми или кон­сультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном уч­реждении. Среда удобна для проведения занятий логоритми-кой музыкальным руководителем и логопедом, так как в этот день у логопеда нет собственных подгрупповых занятий. Ве­черние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.

На подгрупповые занятия в средней группе отводится по 15, в старшей группе — по 20 минут с обязательным десяти­минутным перерывом между занятиями. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может прово­дить два раза в неделю фронтальные занятия. Как правило, для фронтальных занятий отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповые занятия логопедом не проводятся), во вторник же и пятницу проводятся подгрупповые занятия. Продолжительность занятий в подготовительной группе — 25 минут, перерыв между занятиями — 10 минут.

Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми. Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности занятий в логопедической группе по сравнению с массовыми группами1. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше занятий, чем в массовой группе, а превышение не­дельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, в логопедиче­ских группах устраиваются зимние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалис­тами проводятся только индивидуальные занятия и игры на свежем воздухе. Так же организуется коррекционно-развива-


ющая работа и в июне при переходе детского сада на летний

режим.

Многолетние физиолого-гигиенические исследования по оценке влияния различных по объему и характеру образова­тельных нагрузок, проведенные в НИИ гигиены и охраны детей и подростков, позволили определить возрастные регла­менты, учтенные при распределении еженедельной нагрузки и составлении режима дня для каждой возрастной логопеди­ческой группы. Так, в средней группе должно проводиться в первой половине дня 2—3 занятия, а в старшей и подготови­тельной группах — по 3—4 занятия. В средней группе можно проводить 2 раза в неделю по одному занятию во второй по­ловине дня после дневного сна, а в старшей и подготовитель­ной группах — 3 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня, при этом желательно делать это в дни наиболее высокой работоспособности детей: вторник, среду, четверг.

В связи с тем что в логопедической группе проводятся индивидуальные занятия логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потрачен­ное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами1.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал