![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа логопеда с родителями
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии. Автором специально для родителей, дети которых посещают логопедические группы, разработана серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» (см. прил. 3). Эти методические пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребенку возмож- ность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими. Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями Программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста. Так, дети четырехлетнего возраста впервые начинают проявлять стремление к интеллектуальному общению со взрослыми, задают много проблемных вопросов. Родители должны учитывать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их вопросы. Особенно это касается детей с речевой патологией, плохо и мало говорящих. Речевую активность таких детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Это позволяет укрепить доверие ребенка к окружающим взрослым, направить его познавательную активность в нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах и возможностях, что будет способствовать преодолению отставания в речевом развитии. Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации. Система коррекционно-развивающей работы...
В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе. На эти особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты советуют». Организация коррекционно-развивающей работы
В средней логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 занятий (при 11в массовой группе1), четыре дня по три занятия и один день — два занятия. При этом два раза в неделю допустимо проведение одного занятия во второй половине дня. Например: Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Четверг — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 2 занятия, вечер — нет занятий. Примерная сетка занятий на неделю2 Ознакомление с окружающим (предметный мир, явления общественной жизни, природное окружение).... 1 занятие Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой....................................................................... 1 занятие Развитие элементарных математических представлений 1 занятие Рисование, лепка (чередуются через неделю)................. 1 занятие Конструирование, аппликация (чередуется через неделю)................................................ 1 занятие Музыкальное...................................................................... 2 занятия Физкультурное.................................................................. 2 занятия Подгрупповое логопедическое......................................... 4 занятия Подгрупповое занятие с психологом............................... 1 занятие ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)....... 2 занятия 1 Программа воспитания... Под ред. М. А. Васильевой и др. 2 Занятие логоритмикой проводится логопедом и музыкальным руководителем
26__________________________________ Средняя логопедическая группа
|