Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды относительных величин
1. Относительная величина выполнения плана (ОВВП) характеризует работу предприятия и показывает ___________________________________________________ _____________________________________________________________________. Рассчитывается по формуле: , где Ф – фактический показатель П – плановый показатель
Пример1: Предприятие планировало в октябре месяце реализовать продукции на сумму 500, 0 тыс.руб., фактически было реализовано на сумму 570, 0 тыс.руб. Определите результат работы предприятия. Дано: П=500, 0 Ф=570, 0 ОВВП -? 2. Относительная величина динамики (Темп роста) – характеризует изменение изучаемого явления во времени и _____________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Рассчитывается по формуле:
Где Фотч – фактический показатель отчетного периода Фпредш. – фактический показатель предшествующего периода
Пример 2: В 2007г. швейным объединением «Восход» было реализовано швейных изделий на сумму 3, 4 млн.руб., в 2008г. этот показатель составил 3, 2 млн.руб.. Определите изменение реализации в 2008г. по сравнению с 2007г
3. Относительная величина структуры (Удельный вес, доля ) – характеризует ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Она дает возможность изучить состав совокупности. К этому виду относительных величин можно отнести долю лиц трудоспособного возраста в общей численности населения, долю мужчин в общей численности населения, структуру продаж, и т.д.) Рассчитывается по формуле:
Пример 3: Имеются данные о размере товарооборота по группам товаров продовольственного магазина
4. Относительная величина сравнения (ОВС ) – показывает соотношение одноименных величин, относящихся к разным объектам наблюдения. Например, соотношение численности населения двух городов, соотношение численности студентов двух групп, соотношение размеров прибыли двух предприятий и т.д.) Рассчитывается по формуле:
Если между показателями, которые сравниваются между собой большая разница в абсолютном выражении, то ОВС выражается в виде_________________________________ ______________________________________________. Пример 4: Расходы на рекламу фирмы А составляет 215, 6 тыс.руб., а фирмы В - 526, 0 тыс.руб.. Сравнить расходы на рекламу двух фирм.
5. Относительные величины интенсивности – образуются в результате сравнения разноименных, но________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Относительных величин интенсивности много. ОВИ могут выражаться в промилле и быть именованными числами. Показатели в промилле характеризуют уровень явления (число родившихся, число заключенных браков и т.п.) _______________________________________________. Переход к промилле основан на тех соображениях, что измерять эти величины в виде коэффициентов неудобно, поскольку размерность получаемого числа будет составлять тысячные доли. Например, число магазинов в расчете на 1000 жителей, объем выпуска продукции, приходящейся на 1000жителей и т.д.. К именованным относится, например, плотность населения. Его единица измерения чел./км2 . Относительные показатели интенсивности широко применяются в маркетинге. К ним относятся показатели производства различных видов продукции на душу населения, обеспеченность населения врачами, больницами, магазинами, культурно-бытовыми учреждениями и т.д. Их еще называют относительные уровни экономического развития. Пример 5. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в г.Комсомольске-на-Амуре в 2008г. составил 13000 тонн, при численности населения 272, 4тыс.чел. Рассчитать объем производства хлеба и хлебобулочных изделий, приходящихся на душу населения. Задача: 1.На какой стадии ЖЦТ темп роста производства товаров должен быть: А) больше 100% Б)меньше 100% 2.Три основных конкурента занимают 70% рынка. Объем продаж первого 5млн.рублей; второго – 5, 5 млн.рублей; третьего – 4, 2млн.руб. Определить емкость рынка и долю рынка каждого конкурента.
|