Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции цены
- учетная, т.е. цена отражает уровень общественно необходимых затрат для удовлетворения какой-либо потребности; - стимулирующая, т.е. поощрение или сдерживание выпуска товара; - распределительная, на основе отклонения цены от стоимости под воздействием рынка или гос. регулирования; - функция как средство рационального размещения производства. Обеспечивает перелив капитала на сегменты с высшими ценами; - регулирующая; - измерительная.
3.Классификация цен, используемых в инвестиционном процессе: По характеру обслуживаемого оборота: а) оптовые- цена товара, реализуемого продавцом, с целью проф. использования б) закупочные- цены, по которым с/х товаропроизводители реализуют свою продукцию крупными партиями гос-ву и др. в) розничные- цены на товары для продажи из розничной торговли ФЛ, для индивидуального применения, не связанные с предпринимательской деятельностью г) сметная стоимость строительства д) тарифы на услуги: оптовые, розничные е) внешние торговые цены-цены экспортно-импортных сделок В зависимости от рынка, на который поставляется продукция: ► цена внутреннего рынка ► цена на импортируемый товар ► цена для внешнего рынка на экспортиртируемый товар В зависимости от стадии товародвижения: ● отпускная цена изготовителя – цена, установленная на производственный товар (как собственного производства, так и полученная в результате выполнения договора подряда из материала заказчика), либо на импортируемый товар при его оптовой продаже; ● отпускная цена оптового посредника – включает цену изготовителя + оптовую надбавку; ● розничная - включает цену изготовителя + оптовую надбавку + торговую надбавку;
4.Классификация цен, используемых в инвестиционном процессе: По условиям поставки на территории РБ: Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик и они включены в отпускную цену. Виды франко: ► франко-склад изготовителя ► франко-станция отправления ► франко-вагон станции отправления ► франко- вагон станции назначения ► франко- станция назначения ► франко-склад потребителя По условиям поставки во внешнеэкономической деятельности: Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов предусмотрен в сборнике”Международных правил толкования торговых терминов” ИНКОТЕРМС, издавшийся международной торговой палатой. Он содержит толкование базисных условий поставки товаров, т.е. таких условий, которые устанавливают, какие связанные с поставкой товара расходы включаются в контрактную цену и тем самым определяют базис этой цены. ИНКОТЕРМС носит в целом рекомендательный характер, но с момента включения в договор тех или иных терминов становятся условием договора и носят для сторон внешнеторговой сделки обязательный характер. Сборник содержит 13 базисных условий, разделенных на 4 группы: «Е», «F», «С», «D». Критерием является момент перехода расходов по перевозке и риска гибели или случайной порчи товара от продавце к покупателю. -группа «Е»-отправление-все расходы и риски лежат на покупателе с момента предоставления ему товара на предприятии продавца. -группа «F»-расходы и риски переходят к покупателю с момента передачи товара в попечение первого перевозчика в стране продавца -группа«С»- риски переходят к покупателю в стране экспортёра после отгрузи или после отправления, но продавец должен нести все расходы по перевозке до пункта назначения в стране импортёра. -группа«D»-продавец несёт все расходы и все риски до пункта назначения в стране импортёра
5.Регулирование цен: классификация цен по степени регулирования; способы регулирования цен; сфера применения регулируемых цен ● регулируемые: фиксированные; предельные ● свободные Свободная цена устанавливается по соглашению между продавцом и покупателем под воздействием спроса и предложения Регулируемая цена – цена, установленная соответствующим государственным органом, осуществляющая регулирование ценообразования в строительстве или определяемая субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом установления этим органом ограничений. Фиксированная цена - цена, устанавливающаяся в твердо выраженной денежной величине. Предельная цена - цена, ограничивающаяся верхним и нижним пределами. Способы регулирования цен: ► прямое(административное) Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, предельных надбавок и скидок к ценам, предельной нормативной рентабельности, порядка определения и применения цен, декларирования цен. ► косвенное Косвенное регулирование осуществляется через воздействия на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий кредитно-денежной, налоговой и тарифной политики. Сфера применения: 1. Товары(работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ и включённых в государственный реестр 2. Отдельные социально-значимые товары, перечень которых устанавливается Президентом или Советом министров
|