Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Количественная оценка культурной модернизации






Количественная оценка культурной модернизации является научной оценкой культурных из­менений в процессе модернизации и оценкой основных достижений в некоторых аспектах на­циональной культурной модернизации, которые можно сопоставить с картиной в других стра­нах. В ходе культурной модернизации происходит большое количество культурных изменений, одну часть которых можно оценить в количественном плане, а другую — нельзя. Количественная оценка возможна лишь в тех аспектах, которые можно измерить в количественном отношении и сравнить с показателями в других странах. В настоящем докладе была проведена количествен­ная оценка трех интегрированных культурных индексов в 131 стране между 1990 и 2005 гг.

1. Индекс модернизации культурной жизни

Принцип получения индекса модернизации культурной жизни заключается в следующем: под модернизацией культурной жизни понимается способность страны удовлетворять условиям культурной жизни, а также способность уровня потребления культуры удовлетворять мировым стандартам. Индекс модернизации культурной жизни эквивалентен взвешенному значению относительных уровней оценочных значений способности к производству и уровня потребле­ния культуры. Индекс модернизации культурной жизни используется для измерения дости­жений страны в трех базовых аспектах культурной жизни: производстве, распространении и потреблении культуры. Естественно, такая оценка является относительной.

В 2005 г. в число десяти стран, лучших по индексу модернизации культурной жизни, вхо­дили Швейцария, Швеция, Дания, Норвегия, Австрия, Сингапур, Англия, Ирландия, Финлян­дия и Бельгия. Китай на тот момент находился на 57-м месте. В число последних десяти стран в рейтинге входили Бурунди, Папуа Новая Гвинея, Конго, Мозамбик, Сьерра-Леоне, Нигер, Эфиопия, Чад, Мьянма и Руанда.

В период с 1990 по 2005 гг. Индекс модернизации культурной жизни в Китае вырос с 4 до 12, что отразилось в подъеме на 20 позиций в мировом рейтинге: с 77-ого на 57-е место. В рейтинге стран Азии Китай поднялся с 16-го на 11-е место — на пять позиций. Согласно классифика­ции стран по индексу культурной модернизации, Китай по данному показателю достиг уровня стран, развитых в основных областях. Не слишком высокие показатели индекса производства культуры компенсировались высоким уровнем ее распространения.

2. Индекс культурной конкурентоспособности

Принцип определения индекса культурной конкурентоспособности заключается в следующем: под ней понимается доля рынка и международные позиции, занимаемые страной на миро­вом рынке культуры, а также способность страны к удержанию и улучшению этих показате­лей; индекс культурной конкурентоспособности эквивалентен взвешенному значению одного из индексов оценочных индикаторов культуры. Индекс культурной конкурентоспособности страны может использоваться для измерения деятельности страны по трем базовым аспектам международной культурной конкуренции, конкретно: конкуренции на мировом культурном рынке, эффективности культурной конкуренции и конкуренции культурных ресурсов. Оценка культурной конкурентоспособности является относительной.

В 2005 г. в число десяти стран, лучших по индексу культурной конкурентоспособности, вхо­дили Дания, Бельгия, Швеция, Швейцария, Ирландия, Австрия, Сингапур, Германия, Англия и Норвегия. Китай находился на 24-м месте. В число худших десяти стран входили Эритрея, Мозамбик, Бурунди, Мьянма, Малави, Ангола, Конго, Нигер, Центральноафриканская респу­блика и Чад. По 11 странам не было полных данных.

В период с 1990 по 2005 гг. индекс культурной конкурентоспособности Китая несколько снизился (с 23 до 22), что выразилось в потере двух позиций в мировом рейтинге: с 22-ого на 24-е место; однако среди стран Азии Китай поднялся с 3-его места на 2-е. Согласно класси­фикации стран по индексу культурной конкурентоспособности, к 1990 г. Китай по данному показателю достиг уровня мировых держав.

3. Индекс культурного влияния

Принцип получения индекса культурного влияния заключается в следующем: под культурным влиянием подразумевается степень влияния, оказываемого страной на мировые культурный рынок и культурную жизнь. Индекс культурного влияния эквивалентен взвешенному значе­нию относительного уровня влияния на культурные рынок, ресурсы и обстановку, а также экви­валентен взвешенному значению всех индексов влияния оценочных культурных индикаторов. Такая оценка является относительной. Индекс культурного влияния страны используется для измерения влияния страны на три аспекта мировых культурных рынка и жизни: на культурные рынок, ресурсы и обстановку.

В 2005 г. в число десяти стран, лучших по этому показателю, входили США, Германия, Англия, Франция, Италия, Испания, Китай, Канада, Япония и Бельгия. Китай занимал 7-е место в мировом рейтинге. Десятку худших стран составляли Азербайджан, Нигер, Мавритания, Узбе­кистан, Гаити, Эфиопия, Бурунди, Руанда, Эритрея и Чад. Данные по Лесото были неполными.

С 1990 по 2005 гг. индекс культурного влияния Китая вырос с 31 до 40, что отразилось в подъ­еме в мировом рейтинге на четыре позиции (с 11-ого места на 7-е); в рейтинге среди стран Азии Китай поднялся с 2-ого на 1-е место. Согласно классификации стран по индексу культурного влияния, в 1990 и 2005 гг. Китай по данному показателю достиг уровня мировых держав.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал