![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестой клйсс.
Подойдя совсем близко, Марго увидела, что огоньки — это жучки, они шевелят усами, издавая такой успокаивающий и родной звук! — Вы кто? — спросила у них Марго. — Мы — сверчки. А ты кто? — Я — бабочка. Я никогда не видела такой красоты... — f — Спасибо на добром слове, — ответили сверчки. — Ты, п тоже очень красивая. Только ведь бабочки ночью спят. Почему ты не спишь? о Марго рассказала им все. И о том, как насекомые спорили,; > ■ что ей нужно делать, а потом назвали бесполезным существом, л* и о том, что никто не знает, кто такие сверчки, и боятся их. И о том, что она не знает, для чего появилась на свет. Сверчки успокоили Марго. Они рассказали ей, что у каждого есть свое предназначение и рано или поздно он узнает его. И Марго, когда вырастет, сама решит, чем ей хочется заниматься. Марго благополучно добралась до дома и уснула. И до самого рассвета ей снились удивительно красивые сверчки, сквозь сон она слышала их прекрасную песню, и ей совсем не было грустно. Вопросы Эля обсуждения — Согласны ли вы, что важно не только уважать другого — Кто из героев сказки проявил принятие, уважение к дру' -,;, — Были ли у вас ситуации, когда вы проявляли уважение к другим и этим помогали им? ЗннятиЕ 14. Уверенность в себе и милосЕРпиЕ •«Эпиграф». Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Уверенный в себе человек умеет быть милосердным». При обсуждении делается вывод, что быть милосердным — это уметь проявлять добрые чувства, помогать любому человеку, оказавшемуся в беде. «Кто нуждается в милосердии?» Подростки обсуждают, какие люди прежде всего нуждаются в милосердии. «Качества милосердного человека». Подростки в тетради самостоятельно записывают качества милосердного человека. Затем эти качества обсуждаются в группе. Можно предложить ребятам оценить самих себя, то есть поставить плюсики около тех качеств, которые, как им кажется, у них есть. «С кем бы я мог согласиться?» Подросткам читаются выдержки из сочинений о милосердии. После каждой выдержки они говорят, с какими мыслями они могли бы согласиться и почему. «...Основы милосердия должны воспитываться в человеке с раннего детства. Будучи ребенком, человек должен иметь представление о добре и зле, жестокости и милосердии. Даже самая маленькая бескорыстная помощь облагораживает душу. Но почему же происходит отлив милосердия в нашей жизни? Рассуждая о ней, мы реально ее не проявляем. Ответ очевиден. Наша жизнь диктует такие условия, что в постоянной борьбе за существование человеческая душа черствеет. И с грустью можно сказать, что милосердие перестает быть жизненно необходимым качеством. Но без милосердия человечество превратится в сборище одиноких существ, борющихся за собственное существование...» Алексей Панин «...Я думаю, что чувство милосердия всегда будет нужно в
|