Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестой класс. дозрительность, подавленность, радость, заинтересованность, бессмысленность.
дозрительность, подавленность, радость, заинтересованность, бессмысленность. «Стиль входа в конфликт». Ведущий рассказывает уча щимся о том, что у каждого человека есть свой привычный стиль входа в конфликт. Учащиеся записывают наиболее типичные* в тетради, определяют свой стиль, подчеркивают его: «Вулкан» — непредсказуемые вспышки, то есть человек ни с того ни с сего вдруг вступает в конфликт. «Глиняный горшок» — медленно разогревается, то есть человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт. «Волна» — спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, то есть человек многократно возвращается к причине конфликта. «Собиратель» — копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен. «Реактор» — человек резко «расходится», его потом трудно остановить. «Рисунок моего стиля». Подростки размышляют над тем, какой стиль поведения в конфликте им наиболее привычен, и рисуют себя в конфликте, используя приведенные метафоры «Горшок», «Реактор» и т.п. «Как выглядит человек в конфликте?» Подростки обсуждают внешний вид конфликтующих, в котором как раз и проявляются сигналы конфликта: они, как правило, либо возбуждены, либо напряжены и скованы. Затем один из подростков выходит за дверь, остальные загадывают двух человек, кото рые будут находиться в конфликте. Водящий возвращается, наблюдает за группой, угадывает конфликтующих. В обсуждении еще раз отмечаются внешние проявления конфликта. «Конфликт — это хорошо или плохо?» Подростки в тетрадях в течение пяти минут пытаются записать как можно * Григорьева Т.Г. Там же. С. 98 больше аргументов в защиту утверждения «Конфликт — это плохо...», затем в защиту утверждения «Конфликт — это хорошо...». Делается вывод о положительной роли конфликтов при умении их конструктивного разрешения. ЗпнятиЕ 17. Способы поведения в конфликте:
|