Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция в сфере банковских услуг
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Как отмечал Г.Ф. Шершеневич, «общественная идея конкуренции состоит в том, что обеспечение личного существования со стороны каждого хозяйства ведет к наилучшему обеспечению интересов общества... Среди торговых представителей открывается ожесточенная борьба перед потребителями. Каждое предприятие стремится привлечь к себе и отвлечь от другого возможно большее число потребителей»[1]. По мнению А.И. Каминки, «цель конкуренции - ознакомление публики с разного рода товарами. Прибегая к распространению ложных фактов при осуществлении конкуренции, в конечном счете нарушаются интересы самих предпринимателей, так как потребители одного являются производителями другого»[2]. А.Ю. Юданов полагает, что конкуренция - это борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка[3]. Аналогичное суждение содержится и в зарубежной правовой литературе. Конкуренция характеризуется как «усилия двух или более сторон, действующих независимо друг от друга, с тем, чтобы завладеть клиентурой третьей стороны путем предложения товаров на более выгодных условиях»[4]. В банковском секторе также, как и в других отраслях экономики, присутствует конкуренция между банками, предоставляющими банковские услуги (вклады, кредиты, банковские гарантии и так далее) как населению, так и юридическим лицам. Конкурируя между собой, банки в основном стремятся достигнуть наиболее высокого показателя в своей деятельности по следующим критериям: 1) качество банковских услуг; 2) качество обслуживания; 3) ассортимент банковских услуг (чем больше услуг, тем больше возможность заинтересовать потребителя своими услугами); 4) стратегия маркетинга; 5) продвижение услуг банка; 6) репутация узнаваемость на рынке («надежный банк»); 7) финансовое состояние банка; 8) ценовая политика; 9) удовлетворенность персонала работой; 10) качество управления банком. За счет вышеуказанных показателей банкам удается привлекать новых клиентов-потребителей (население и юридических лиц), увеличивать свой кредитный портфель и добиваться большей прибыли, увеличивая свою роль на рынке банковских услуг.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕНОГО ОБЩЕСТВА СБЕРБАНК РОССИИ
|