Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры
1) ребенку 10 месяцев: «Жалобы. Мама предъявляет жалобы на наличие у ребенка кашля — частого, каждые 10-15 минут, в течение ночного и дневного времени, продолжительного, глубокого, с затрудненным выделением мокроты. Одновременно у ребенка имеются обильные бесцветные жидкие выделения из носа. Ребенок беспокойный, часто капризничает. Субфебрильная температура — 37, 2-37, 5X1. Аппетит снижен. Малыш пьет неохотно. Па протяжении последних суток ребенок не оправлялся, частота мочевыделений несколько уменьшилась (точное количество мама указать не может)». 2) мальчику 14 лет: «Жалобы. Больной предъявляет жалобы на боли в области сердца — в дневное время, ноющего характера, усиливающиеся при физической и нервно-психической нагрузке. Принимаемый лекарственный препарат (настойка валерианы) положительного эффекта не оказывает. Одновременно мальчика часто беспокоит головная боль, исчезающая после приема анальгина. Со стороны других систем жалоб нет». Анамнез (от греч. — воспоминание) 3a6ofleBaBT«r=Anamnesis morfai — это следующий раздел истории болезни. В истории болезни медицинского учреждения — это динамика заболевания от его начала до поступления больного в стационар. 3. Пропедевтика дет. боп. с ух. за детьми с г Внимание! В студенческой истории болезни в этом разделе описываются патологические проявления и другие моменты за указанный выше период и за время пребывания ребенка в больнице со дня госпитализации до первого дня курапии (так как это и будет полная продолжительность заболевания курируемого Вами больного). Хорошо собранный анамнез имеет большое значение для своевременной (англ. opportune) и правильной постановки диагноза. Важным (англ. of no small importance) является при этом контакт с ребенком, его родителями. При сборе анамнеза заболевания в студенческой истории болезни устанавливаются следующие данные: - первый день заболевания (желательно указать дату или приблизительное время); - первые патологические признаки; - изменение этих признаков в домашних условиях, возможное появление новых симптомов, осложнений (англ. complication) и проведенное лечение (часто необходимо установить дозы и продолжительность приема лекарственных средств); - проведенное обследование и его результаты: - дата госпитализации (часто с обоснованием /англ. basis/ ее причины /англ. cause/); - в какое отделение и в какую больницу госпитализирован ребенок: - динамика заболевания в стационаре на фоне проведенной терапии. В конце этого раздела студент должен сделать заключение о возможных этиологических причинах заболевания, неправильной тактике родителей относительно патологии ребенка и т.п. Пример Ребенку 10 месяцев, дата курации — 18.01.2000 (этот пример является продолжением 1 примера жалоб): «Апатпеш тогЫ». Ребенок заболел 10 января: появился поверхностный кашель, нечастый, в дневное время, незначительные слизистые выделения из носа. 13 января повысилась температура до 38, 4-39, 0°С, сухой кашель стал глубоким, продолжительным, частым, снизился аппетит. 15.01 малыш от пищи отказался. В домашних условиях с 13 января до дня поступления в стационар ребенок ежедневно принимал пенициллин по 250 ОООЕДх 4р/день в/м, микстуру от кашля (лазолван), жаропонижающее средство (парацетамол). Впервые вызванный участковый врач 15.01 настаивал на госпитализации ребенка. Однако родители от этого категорически отказались. По назначению педиатра 16.01 был сделан общий анализ крови (результат обследования прилагается — англ. subjoined). В ночь с 16.01 на 17.01 температура повысилась до 40, 1XJ, ребенок стал резко беспокойным. Скорой помощью доставлен в грудное отделение городской больницы. 17.01 при поступлении в стационар у ребенка был кратковременный судорожный (англ. convulsive) синдром. В дальнейшем в больнице на фоне проводимой терапии улучшение состояния отмечается в снижении температуры до субфебрильной, приеме небольшого количества пищи. Заключение: - собранные данные указывают на поражение органов дыхания; - одновременно имеются признаки нарушения нервной системы (судорожный синдром); - неверной тактикой родителей было самовольное лечение больного в домашних условиях, а также отказ от госпитализации по первому назначению участкового педиатра». P.S. Поскольку в анамнезе заболевания указаны длительность и доза применяемого пенициллина, становится ясным, что этот препарат оказался неэффективным (состояние ухудшилось). И при лечении данного больного необходимо назначить другой антибиотик. Если бы пациент принимал аналогичный препарат только один день, то говорить о его нецелесообразности и отсутствии положительного эффекта было бы рано. И можно продолжить его применение. Такие размышления указывают на необходимость указания в анамнезе заболевания вида, дозы и продолжительности приема лекарственных средств в домашних условиях. Анамнез жизии=Апатпея8 vitae — это основные факты жизни ребенка до заболевания. Каждый вид анамнеза может быть отягощенным и неотягошенным: - отягощенным анамнез считается в том случае, если при опросе ребенка и его родителей установлены факторы, послужившие причиной данного заболевания или способствовавшие его возникновению, указывающие на заболевания родственников, на другие возможные патологические состояния у больного, питание и условия жизни ребенка и т.д. Сбор данных и их трактовка зависят от вида анамнеза; - неотягошенным анамнез считается в том случае, если при опросе не выявлено никаких патологических отклонений и все данные питания, условий жизни и т.д. соответствуют нормативным показателям. Начальные разделы анамнеза жизни подробно указаны в схеме истории болезни (см. «Приложение №Ь): * Акушерский анамнез. * Физическое и нервно-психическое развитие. * Вскармливание ребенка. Профилактические прививки. * Перенесенные заболевания. Рассмотрим следующие части анамнеза жизни. При сборе аллергологического анамнеза выясняются следующие моменты: - наличие у ребенка до госпитализации заболеваний аллергической этиологии (аллергический диатез, бронхиальная астма и т.п.), их клинические признаки, частота и время возникновения, применяемые при этом лекарственные препараты и эффективность лечения; - какими аллергенами вызвано заболевание, особенно если ими являются антибиотики, вакцины или другие лекарственные средства, так как выяснение этого вопроса способствует профилактике аллергических реакций при назначении препаратов больному; - в поисках аллергена необходимо установить, в каких условиях возникают аллергические проявления (в домашней обстановке, в лесу и т.п.), имеются ли в квартире животные, связь со временем года. Результаты опроса на предмет аллергологического анамнеза подробно (англ. in detail) описываются в истории болезни. Можно начать со слов: «Аллергологический анамнез отягощен (англ. is positive): *, а после двоеточия указать признаки отягощенности: «больной в течение 3 лет страдает бронхиальной астмой, обострение отмечается в летнее время, аллергеном являются цветы дерева липы». В случае отрицательных ответов вывод такой: «Аллергологический анамнез не отягощен (англ. is negative)*. При сборе наследственного и семейного анамнезов устанавливаются следующие вопросы: - состояние здоровья родителей и близких родственников, что имеет особое значение при заболеваниях, передаваемых по наследству (гемофилия): - немаловажно выяснить наличие патологии у родителей, склонность (англ. susceptibility to illness) к которым тоже может передаваться детям (например, язвенная болезнь, ревматическая лихорадка, аллергические заболевания и др.); - возраст родителей, разность в возрасте матери и отца; - сколько детей в семье, их возраст и состояние здоровья. Правила записи результатов опроса аналогичны описанным выше правилам аллергологического анамнеза (отягощенный с описанием признаков или неотягощеннын). Эпидемиологический анамнез — это один из пунктов противоэпидемиче ского режима. При его сборе выясняются следующие вопросы: _ - контакт ребенка с инфекционными больными; - нарушения стула у ребенка и членов семьи: -выезд больного за пределы места жительства. _ Необходимо выяснить указанные вопросы за последние 3 недели, так как это срок инкубационного периода (в ремя от заражения /англ. infection/челочека яо проявления первых патологических признаков) большинства инфекционных заболеваний. В истории болезни обязательно записываются все ответы больного независимо от того, положительными они были или отрицательными с указанием времени. В конце эпидемиологического анамнеза студент должен сделать заключение.
|