Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрагмент урока. Завершая работу над разделом курса «Древний Восток», учитель предложил учащимся взять на дом задания № 1—2 на карте «Тер­ритория рабовладельческих государств






Завершая работу над разделом курса «Древний Восток», учитель предложил учащимся взять на дом задания № 1—2 на карте «Тер­ритория рабовладельческих государств древнего мира». К этому вре­мени контурные карты использовались в обучении около полутора месяцев, данному заданию предшествовали три—четыре домашние работы по картам.


Вызванный на уроке ученик читает первое задание: «Надпиши­те реки: Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы».

Учитель: Покажи эти реки на настенной карте от истоков до устья, скажи, куда они впадают, в какой части света протекает каж­дая из них.

Ученик показывает реки на карте «Древние государства мира» и дает ответ.

Учитель: Объясни, с какой целью это задание дано на уроке ис­тории? Прочти название контурной карты, оно поможет дать пра­вильный ответ.

Последние вопросы побуждают учеников осмыслить задание, ус­тановить его связь с историческим материалом (ученик вспомина­ет, что первые в мире рабовладельческие государства образовались в долинах названных им южных рек).

Другой ученик читает следующее задание: «Закрасьте террито­рии первых рабовладельческих государств в III тысячелетии до н.э.»

Учитель: Покажи классу на настенной карте, какие районы ты будешь дома закрашивать.

Ученик показывает на карте не только долину Нила и Южное Междуречье, а территории всех известных ему государств Древне­го Востока.

Учитель обращается к классу. Кто заметил ошибку? Объясните, какие территории следует закрасить согласно заданию. Докажите с помощью условных обозначений на карте «Древние государства ми­ра», что ваш ответ правилен. Покажите на этой карте древнейшие рабовладельческие государства, важнейшие города древнего Егип­та и Междуречья. Где они были расположены?

11. Для чего нужно ученикам составлять легенду карты? Какие ори­гинальные значки, дополняющие легенду, вы можете предложить?

12. Назовите типичные ошибки в работе с картой учителя и учащих­ся. 13. Каковы особенности организации познавательной деятель­ности учащихся младших и старших классов при работе с картой?

 

14. Чем отличается работа над картографическими приемами на раз­личных уровнях познавательной самостоятельности учащихся?

15. Определите, на каких уровнях познавательной самостоятельно­сти учащихся даны следующие задания:

 

• показать по карте объект и определить словами его местополо­жение;

• найти исторический объект на карте по его словесному опи­санию;

• реконструировать событие путем вычерчивания объектов на карте или картосхеме;

• составить легенду карты и продумать обозначения (значки);


• разработать игровой сюжет по карте;

• составить свой маршрут путешествия по карте, план военных действий, сражений, которые могли бы развернуться во время во­енных действий;

• заполнить «слепую карту», нарисовав и подписав объекты по предлагаемым ориентирам.

 

16. Как методически грамотно использовать тесты для проверки кар­тографических знаний и умений? Какие виды тестов вам известны?

17. Что такое картографический диктант? 18. Что собой представля­ют игровые способы работы с картой, так называемые маршруты, пу­тешествия, походы? 19. Определите уровень познавательной самостоя­тельности учащихся при выполнении следующих заданий:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал