Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий научной новизны






«Критерий новизны характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике» [3, c. 21]. Научной ценностью обладают лишь те исследования, которые содержат общественно новые знания, выступающие исходной ступенью для постоянно возрастающего их числа. Преднамеренное или случайное повторение ранее известных в педагогической науке и практике положений не может получить признания как результат исследовательского труда. Это требование распространяется и на те случаи, когда «новые результаты» отличаются от старых лишь терминологически.

Для описания новизны мы предлагаем использовать следующие характеристики.

- Вид новизны. С этой точки зрения можно выделить теоретическую новизну (концепция, гипотеза, терминология и т.д.) и практическую (правило, предложение, рекомендация, средство, требование, методическая система и т.д.). В зависимости от типа работы и области исследования на первый план будет выходить его теоретическая или практическая новизна.

- Уровень новизны характеризует место полученных знаний в ряду известных и их преемственность. Он оценивается с помощью уровня конкретизации, дополнения и преобразования [6].

Различают 3 уровня научной новизны:

а) преобразование известных данных, коренное их изменение

б) расширение и дополнение известных данных без изменения их сути

в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов или систем [2].

«Научная новизна - это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных» [6, c. 427].

В качестве научной новизны могут выступать:

- знание;

- метод;

- способ;

- средство;

- реализация [1].

Знание

Следует разделять понятия знание и мнение (вера, убеждение, полагание). Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий [6].

Мнение - суждение относительно некоторого объекта, включающее субъективную оценку.

Сократ объяснял разницу между знанием и мнением как способности, различающиеся по своей направленности:

знание - чистое бытие;

мнение - промежуточное;

незнание - полное небытие;

Метод, способ, средство и реализация

Метод - это путь исследования или познания, теория, учение. Метод включает средства - с помощью чего осуществляется действие, и способы - каким образом осуществляется действие [6].

Способ - манера, прием, стиль. Способ определяет, каким образом осуществляется действие.

Средство - предмет, среда или явление необходимое для совершения действия.

Реализация - (от позднелат. realis - вещественный, действительный) осуществление какого-либо плана, проекта, программы, намерения.

«Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта» [6, c. 47].

После разработки чего-то нового это новое должно быть задействовано на пользу человеку. Инновация определяет, как было задействовано открытие на практике и какие плюсы оно дало по сравнению с ранее применявшимися.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал