![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение о кабинете психологической службы учреждения образования.
Положение о кабинете психологической службы учреждений образования Кабинет психологической службы представляет собой специальнооборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществленияпсиходиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы ипсихологического консультирования. Кабинет психологической службыявляется основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинетемогут работать и другие специалисты, привлекаемыепедагогом-психологом для решения задач психологической службы. Кабинет психологической службы должен соответствоватьопределенным техническим и методическим требованиям.
1. Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям: 1. 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м на 1 или 2 помещения). 2. Телефон. 3. Компьютер. 4. Слайдопроектор. 5. Магнитофон. 6. Телевизор. 7. Видеомагнитофон. 8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении). 9. Экран. 10. Рабочий стол и стул. 11. Шкаф для техники и пособий. 12. Металлический шкаф для хранения документации. 13. Журнальный стол. 14. 2 кресла. 15. Цветные сменные перегородки. 16. Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.п.). 17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ. 18. Набор игрушек и настольных игр в дошкольных учреждениях и школах (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т.п.). 19. Набор материалов для детского творчества в дошкольных учреждениях и школах (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т.п.). 20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов. 21. Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии).
Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции. Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная классная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками. Работа психолога во внешкольных учреждениях, в социально-педагогических центрах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в учреждениях специального и интернатного типа. Внешкольные учреждения (учреждения, ведущие внешкольную работу с детьми и подростками, организующие их досуг – напр., кружки, секции). Должность – педагог-психолог и эксперт-консультант. Задачи: выявление талантливых и одарённых детей, разв-е творч. потенциала, организация свободного времени с учетом индивид.. и возрастных особенностей детей, создание благоприятного микроклимата в социальных группах, формирование здорового образа жизни, социализация. Психологическое сопровождение в кружках и секциях является необходимым элементом их работы. Социально-педагогические центры. Деятельность психологов центров направлена на оказание помощи ребенку в преодолении трудной жизненной ситуации, его родителям, или лицам их заменяющих, специалистам учреждений образования в воспитании здоровой, дееспособной, творчески мыслящей, умеющей социализироваться в обществе личности. Помогая несовершеннолетнему, специалисты центра учат реализовывать собственный потенциал знаний, умений, навыков, удовлетворяя свои потребности, достигая поставленных целей Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Направления работы: 1. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушения развития. 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития и их родителей в классах интегрированного обучения и обучения индивидуально (на дому). 3. Оказание ранней комплексной помощи. 4. Коррекционно-педагогическое направление. Специалистами центров (логопедами, учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями, медсестрой по массажу) проводятся коррекционные занятия для детей: с нарушениями речи (устной и письменной); с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (с трудностями в обучении); с умственными ограничениями; с нарушением опорно-двигательного аппарата; с тяжелыми, множественными (комбинированными) нарушениями развития; с аутизмом. 4. Социально-психологическая работа (интегрирование в сообщ-во). 5. Реабилитация ()
|