Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение 17 страница






(ح م د ه ق ا ل ض ي ا ء) ع ن أ ن س.

459 - Передают со слов Анаса ибн Малика, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас приходит на молитву, пусть идёт сохраняя спокойствие, и пусть совершит ту (часть молитвы), которую он застал, и восполнит (самостоятельно) то, что пропустил». Этот хадис передали Ахмад 3/106, Абу Дауд 763, аль-Байхакъи 3/228 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 459.

-

460 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ أ ح د ُ ك ُ م ُ ا ل م َ س ْ ج د َ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ س َ ج ْ د َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ أ ن ْ ي َ ج ْ ل ِ س َ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ ق ْ ع ُ د ْ ب َ ع ْ د ُ إ ن ْ ش ا ء َ أ و ْ ل ِ ي َ ذ ْ ه َ ب ْ ل ِ ح ا ج َ ت ِ ه ِ

(د) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة.

460 - Передают со слов Абу Къатады о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть помолится в два земных поклона[1] прежде, чем сесть, а затем если пожелает пусть садится или отправится по своим делам». Этот хадис передал Абу Дауд 467-768.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 460.

[1] То есть пусть не садится, пока не совершит молитву в два рак’ата. Прим. пер.

-

461 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ا ل م َ س ْ ج ِ د ِ ف َ ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ ف إ ن ْ ر أ ى ف ي ن َ ع ْ ل َ ي ْ ه ِ ق َ ذ َ ر ا ً أ و ْ أ ذ ً ى ف َ ل ْ ي َ م ْ س َ ح ْ ه ُ و َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ف ِ ي ه م ا

(د) ع ن أ ب ي س ع ي د.

461 - Передают со слов Абу Са’ида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть посмотрит на свои сандалии, и если он увидит на них нечистоту или грязь, пусть почистит их, а потом помолится в них». Этот хадис передал Абу Дауд 650.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 461, «Ирвауль-гъалиль» 284.

-

462 (ح س ن)

إ ذ ا ج ا ء َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى م َ ج ْ ل ِ س ٍ ف أ و س ِ ع َ ل ه ُ ف َ ل ْ ي َ ج ْ ل ِ س ْ ف إ ن َ ّ ه ا ك َ ر ا م َ ة ٌ أ ك ْ ر َ م َ ه ُ ا ل ل ه ب ه ا و أ خ ُ و ه ُ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ُ ف إ ن ْ ل َ م ْ ي ُ و َ س َ ّ ع ْ ف َ ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ أ و ْ س َ ع َ م َ و ْ ض ِ ع ٍ ف َ ل ْ ي َ ج ْ ل ِ س ْ ف ِ ي ه ِ

(خ ط) ع ن ا ب ن ع م ر.

462 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас явится на собрание и там ему освободят место, пусть садится, ибо, поистине, это честь, которую оказал ему Аллах и его брат-мусульманин. Если же ему не дадут (места), пусть поищет свободное место и садится туда». Этот хадис передал Хатыб аль-Багъдади 2/133 со слов Ибн ‘Умара.

 

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 462.

-

463 (ح س ن)

إ ذ ا ج ا ء أ ح د ُ ك ُ م ْ ف أ َ و ْ س َ ع َ ل ه ُ أ خ ُ و ه ُ ف إ ِ ن َ ّ م ا ه ِ ي َ ك َ ر َ ا م َ ة ٌ أ ك ْ ر َ م َ ه ُ ا ل ل ه ب ِ ه ا

(ت خ ه ب) ع ن م ص ع ب ب ن ش ي ب ة.

463 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас придет (к каким-то людям[1]) и ему освободит там место его брат(-мусульманин), то это, поистине, честь, которую оказал ему Аллах». Этот хадис передал аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 1520 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8774 со слов Мус’аба ибн Шейбы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 463.

[1] То есть в то место, где собирается община мусульман и захочет там сесть. Об этом сказано в версии этого хадиса, которую передал Абу Усама. См. «Файдуль-Къадир» 1/324.

-

464 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء أ ح د ُ ك ُ م ي َ و ْ م َ ا ل ج ُ م ُ ع َ ة ِ و ا ل إ ِ م ا م ُ ي َ خ ْ ط ُ ب ُ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ر َ ك ْ ع َ ت َ ي ْ ن ِ و ل ي َ ت َ ج َ و َ ّ ز ْ ف ِ ي ه ِ م ا

(ح م ق د ن ه) ع ن ج ا ب ر.

464 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас придет (в мечеть) в пятницу, в то время, когда имам читает хутбу, пусть совершит молитву в два рак’ата и (совершит) их кратко”». Этот хадис передали Ахмад 3/297, аль-Бухари 1166, Муслим 875, Абу Дауд 1117, ан-Насаи 3/101, Ибн Маджах 1114.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 464.

-

465 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ أ ح َ د ٌ ي َ ط ْ ل ُ ب ُ ث َ م َ ن َ ا ل ك َ ل ْ ب ِ ف ا م ل أ ْ ك َ ف َ ّ ه ُ ت ُ ر َ ا ب ا ً

(د ه ق) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

465 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то будет просить плату за собаку, наложите ему в руку пыли». Этот хадис передали Абу Дауд 3482 и аль-Байхакъи 6/6 со слов Ибн Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 465.

_________________________________________________________________

В версии аль-Байхакъи сказано: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (брать) деньги за вино, и деньги, заработанные блудом, и деньги, полученные за собаку и сказал: “Если (кто-то) будет просить плату за собаку …”».

Аль-Хаттаби сказал: «Смысл (наложить) пыли здесь — это лишение и разочарование, как говорят: “Нет у него в руках ничего, кроме пыли”. … Некоторые праведные предшественники считали, что следует применять внешний смысл хадиса и следует (буквально) накладывать пыль в руки (тому, кто требует плату за собаку). См. «‘Аун аль-Ма’бууд».

-

466 (ح س ن)

إ ذ ا ج ا ء َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ي َ ع ُ و د ُ م َ ر ِ ي ض ا ً ف ل ْ ي َ ق ُ ل ْ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ش ْ ف ِ ع َ ب ْ د َ ك َ ف ل ا ن ا ً ي َ ن ْ ك َ أ ْ ل َ ك َ ع َ د ُ و ا ً أ و ْ ي َ م ْ ش ِ ل َ ك َ إ ل ى ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ

(ح م د ا ب ن ا ل س ن ي ط ب ك) ع ن ا ب ن ع م ر و.

466 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек придёт навестить больного, пусть скажет: О Аллах, исцели такого-то Твоего раба, который либо доставит огорчение Твоему врагу, либо пойдёт на молитву ради Тебя/Аллахумма-шфи ‘абдака фулянан, йанкау лака ‘адувван ау йамши лака иля-с-саляти/”». Этот хадис передали Ахмад 2/172, Абу Дауд 3107, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 548, Ибн Хиббан 2974, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 1124 и аль-Хаким 1/344 и 549, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 466, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1304.

-

467 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ِ ئ ت َ ف َ ص َ ل ِ ّ م ع ا ل ن ا س ِ و إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ق َ د ْ ص َ ل َ ّ ي ْ ت َ

(م ا ل ك ا ل ش ا ف ع ي ن ح ب) ع ن م ح ج ن.

467 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты пришёл (в мечеть), то помолись вместе с людьми, даже если ты (явился) уже помолившись». Этот хадис передали Малик 296, аш-Шафи’и, ан-Насаи 2/112 и Ибн Хиббан 2405 со слов Михджана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 467.

-

468 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ِ ئ ْ ت ُ م ُ ا ل ص َ ّ ل ا ة َ و ن َ ح ْ ن ُ س ُ ج ُ و د ٌ ف ا س ْ ج ُ د ُ و ا و ل ا ت َ ع ُ د ُ ّ و ه ا ش َ ي ئ ا ً و م َ ن ْ أ د ْ ر َ ك َ ا ل ر َ ّ ك ْ ع َ ة َ ف َ ق َ د ْ أ د ْ ر َ ك َ ا ل ص َ ّ ل ا ة َ

(د ك ه ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

468 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если явившись на молитву, вы увидите, что мы склонились в земном поклоне, совершите его и вы, но не считайте, (что успели совершить этот рак’ат), тот же, кто успеет совершить рак’ат, успел на молитву”». Этот хадис передали Абу Дауд 893, аль-Байхакъи 2/89, аль-Хаким 1/407, который назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 468.

-

469 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ خ ا د ِ م ُ أ ح د ِ ك ُ م ْ ب ِ ط َ ع ا م ِ ه ِ ف َ ل ْ ي ُ ق ْ ع ِ د ْ ه ُ م َ ع َ ه ُ أ و ْ ل ِ ي ُ ن ا و ِ ل ْ ه ُ م ِ ن ْ ه ُ ف إ ن َ ّ ه ُ ه ُ و َ ا ل َ ّ ذ ِ ي و َ ل ِ ي َ ح َ ر َ ّ ه ُ و د ُ خ ا ن َ ه ُ

(ح م ه) ع ن ا ب ن م س ع و د.

469 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если слуга кого-либо из вас принесет еду, пусть посадит его вместе с собой (поесть), либо даст ему из нее, ибо поистине он тот который ощущал ее (еды) теплоту и запах[1]». Этот хадис передали Ахмад 1/388 и Ибн Маджах 3291 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 469.

[1] То есть он видел ее, нюхал, и жаждет так же отведать.

-

470 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ ر َ م َ ض ا ن ُ ف ُ ت ِ ح َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و َ غ ُ ل ِ ّ ق َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ا ل ن َ ّ ا ر ِ و َ ص ُ ف ِ ّ د َ ت ِ ا ل ش َ ّ ي ا ط ِ ي ن ُ.

(ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

470 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада и на шайтанов накладывают оковы”». Этот хадис передал ан-Насаи 4/127.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 470.

-

471 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ ر َ م َ ض ا ن ُ ف ُ ت ِ ح َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ة ِ و غ ُ ل ِ ّ ق َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ج َ ه َ ن َ ّ م َ و َ س ُ ل ْ س ِ ل َ ت ِ ا ل ش َ ّ ي ا ط ِ ي ن ُ

(ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

471 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда наступает Рамадан, открываются врата милости, закрываются врата геенны и шайтанов связывают цепями”». Этот хадис передал ан-Насаи 4/127.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 471.

-

472 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ ر َ م َ ض ا ن ُ ف َ ص ُ م ْ ث ل ا ث ِ ي ن َ إ ل ا َ ّ أ ن ْ ت َ ر َ ى ا ل ه ِ ل ا َ ل َ ق َ ب ْ ل َ ذ َ ل ِ ك َ

(ط ب) ع ن ع د ي ب ن ح ا ت م.

472 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда наступит Рамадан, постись в течение тридцати дней, если до (истечения их) не увидишь молодой месяц». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/78 со слов Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 472.

________________________________________________________________

«…если до (истечения их) не увидишь молодой месяц», то есть, до истечения тридцати дней, так как, месяц может состоять из двадцати девяти дней, как об этом передается в достоверном хадисе со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В месяце (может быть и) двадцать девять ночей[1], а поэтому не начинайте поститься, пока не увидите его[2], если же будет облачно, то доведите счёт до тридцати[3]». Этот хадис передал аль-Бухари 1907.

[1] Имеются в виду сутки.

[2] То есть молодой месяц.

[3] Это значит считайте, что в предыдущем месяце, ша‘бане, было тридцать дней.

-

473 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا ء َ ك َ م ِ ن ْ ه ذ ا ا ل م ا ل ش َ ي ء ٌ و أ ن ْ ت َ غ َ ي ْ ر ُ م ُ س ْ ت َ ش ْ ر ِ ف ٍ و ل ا س ا ئ ِ ل ٍ ف َ خ ُ ذ ْ ه ُ و م ا ل ا ف ل ا ت ُ ت ْ ب ِ ع ْ ه ُ ن َ ف ْ س َ ك َ

(خ) ع ن ع م ر.

473 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если достанется тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию, и ты не просишь (об этом), то бери это, если же (тебе ничего не достанется,) то пусть твоя душа не стремится к этому!» Этот хадис передал аль-Бухари 7163 со слов Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 473.

_________________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда давал мне что-нибудь, а я говорил: “Отдай это тем, кто нуждается в этом больше меня”, (но однажды) он сказал: “Возьми это. Если достаётся тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию и ты (ни о чём) не просишь, бери это, если же (тебе ничего не достанется,) то не стремись к этому! ”» Этот хадис передал аль-Бухари 1473.

-

474 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج ا م َ ع َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا م ْ ر َ أ ت َ ه ُ ث ُ م َ ّ أ ك ْ س َ ل َ ف َ ل ْ ي َ غ ْ س ِ ل ْ م ا أ ص ا ب َ ا ل م َ ر ْ أ ة َ م ِ ن ْ ه ُ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ ت َ و َ ض َ ّ أ ْ

(ح م ق) ع ن أ ب ي ب ن ك ع ب.

474 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина совокупится со своей женой и удовлетворится, пусть смоет с себя то, что постигло его от жены и затем совершает омовение/вудуъ/». Этот хадис передали Ахмад 5/114, аль-Бухари 293 и Муслим 346 со слов Убаййа ибн Ка’ба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 474.

___________________________________________________________________________

В ранний период Ислама было так, что после совершения полового акта не обязательно было купаться.

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: «Как-то раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал за одним человеком из числа ансаров, и когда он явился, с головы его стекали капли воды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Очевидно, мы заставили тебя поторопиться”. Тот сказал: “Да”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если тебя поторопили или же ты не испустил семя во время полового акта, тебе следует совершить лишь малое омовение/вудуъ/”». аль-Бухари 180, Муслим 343.
Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348. Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».
Что же касается понятия «ввода члена», который нарушает гъусль/купание/, то на это указал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то купание становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 386.
Имам аль-Багъави сказал: «Совершение гъусля от полового осквернения становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины». См. «Шарху-с-Сунна» 1/11.

-

475 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если обрезанный минует обрезанный, то купание/гъусль/ становится обязательным». Этот хадис передали Ахмад 5/114, аль-Бухари 293 и Муслим 346 со слов Убаййа ибн Ка’ба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 475.

____________________________________________________________________________

Под «минованием» одного обрезанного другим имеется ввиду половой акт, а это введение головки полового органа мужчины во влагалище женщины. См. «Тухфатуль-ахвази».

476 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ ع َ ل ْ ت َ ب َ ي ْ ن َ ي َ د َ ي ْ ك َ م ِ ث ْ ل َ م ُ ؤ خ ِ ّ ر َ ة ِ ا ل ر َ ّ ح ْ ل ِ ف ل ا ي َ ض ُ ر ُ ّ ك َ م َ ن ْ م ر َ ّ ب َ ي ْ ن َ ي َ د َ ي ْ ك َ

(د) ع ن ط ل ح ة ب ن ع ب ي د ا ل ل ه.

476 - Сообщается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты установишь перед собой нечто (, что по высоте соответствует) задней части седла, то тебе не помешает тот, кто пройдет перед тобой”». Этот хадис передал Абу Дауд 685.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 476.

-

477 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ج َ ل َ س َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ع ل ى ح ا ج َ ت ِ ه ِ ف ل ا ي َ س ْ ت َ ق ْ ب ِ ل ِ ا ل ق ِ ب ْ ل َ ة َ و ل ا ي َ س ْ ت َ د ْ ب ِ ر ْ ه ا

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

477 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас сядет справить нужду, пусть не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной». Этот хадис передал Муслим 265.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 477.

-

478 (ح س ن)

إ ذ ا ج َ ل َ س َ إ ل َ ي ْ ك َ ا ل خ َ ص ْ م ا ن ِ ف َ س َ م ِ ع ْ ت َ م ِ ن ْ أ ح َ د ِ ه ِ م ا ف ل ا ت َ ق ْ ض ِ ل أ َ ح َ د ِ ه ِ م ا ح َ ت َ ّ ى ت َ س ْ م َ ع َ م ِ ن َ ا ل آ خ َ ر ِ ك م ا س َ م ِ ع ْ ت َ م ِ ن َ ا ل أ َ و َ ّ ل ِ ف إ ن َ ّ ك َ إ ذ ا ف َ ع َ ل ْ ت َ ذ َ ل ِ ك َ ت َ ب َ ي َ ّ ن َ ل َ ك َ ا ل ق َ ض ا ء ُ

) ح م ك ه ق (ع ن ع ل ي.

478 - Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял его в Йемен, он сказал ему:

«Когда перед тобой сядут двое ведущих тяжбу и ты послушаешь одного из них, то не выноси для одного из них решения, пока не послушаешь другого, как ты послушал первого. И если ты сделаешь это[1], тебе станет ясно (какое) решение (следует вынести)». Этот хадис передали Ахмад 1/111, аль-Хаким 4/93 и аль-Байхакъи 10/86.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал