Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вера в предопределение 20 страница
(ح م خ) ع ن أ ب ي س ع ي د. 510 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующие спасутся от огня[1], они будут остановлены на мосту между раем и адом[2], где (люди) взыщут друг с друга за те несправедливости, которым (они подвергались) в этом мире[3]; когда же они будут очищены и избавлены (от грехов), им позволят войти в Рай, и клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, каждый из них найдёт своё жилище в Раю легче, чем он находил своё жилище в мире этом!» Этот хадис передали Ахмад 3/13, 57, 63, 74, аль-Бухари 2440 и 6535. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 510. [1] То есть после того как они благополучно пройдут по Сирату над пламенем ада. [2] Имеется в виду та часть Сирата, которая непосредственно прилегает к Раю. [3] Имеется в виду, что там они примирятся друг с другом, чтобы войти в рай чистыми. - 511 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ب ِ غ َ ا ل إ ِ ه ا ب ُ ف ق د ط َ ه ُ ر َ (م د) ع ن ا ب ن ع ب ا س. 511 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если выдубить шкуру, то она становится чистой”». Этот хадис передали Муслим 366, Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 511. См. также хадис № 2711. - 512 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ب ِ غ َ ج ِ ل ْ د ُ ا ل م َ ي ْ ت َ ة ِ ف َ ح َ س ْ ب ُ ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ن ْ ت َ ف َ ع ْ ب ه (ع ب) ع ن ع ط ا ء م ر س ل ا. 512 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если шкуру мертвого животного выдубить, то этого будет достаточно и пусть пользуются им (после этого)». Этот хадис передал ‘Абду-р-Раззакъ 186 со слов ‘Атаъ как отосланное/мурсаль/. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 512. - 513 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح َ د ُ ك ُ م ُ ا ل م َ س ْ ج ِ د َ ف ل ا ي َ ج ْ ل ِ س ْ ح َ ت َ ّ ى ي ُ ص َ ل ِ ّ ي َ ر َ ك ْ ع َ ت َ ي ْ ن ِ (ح م ق 4) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة (ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 513 - Передают со слов Абу Къатады ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас зайдёт в мечеть, пусть не садится пока не совершит молитву в два рак’ата». Этот хадис передали Ахмад 5/295, аль-Бухари 444, Муслим 714, Абу Дауд 467, ат-Тирмизи 316, ан-Насаи 2/53, Ибн Маджах 1013. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 513. - 514 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح َ د ُ ك ُ م ُ ا ل م َ س ْ ج ِ د َ ف َ ل ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م ْ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ِ ي ِ ّ و َ ل ْ ي َ ق ُ ل ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ف ْ ت َ ح ْ ل ي أ ب ْ و ا ب َ ر َ ح ْ م َ ت ِ ك َ و إ ذ ا خ َ ر َ ج َ ف َ ل ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م ْ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ِ ي ِ ّ و ل ْ ي َ ق ُ ل ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ع ْ ص ِ م ْ ن ِ ي م ِ ن َ ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن ِ (ن ه ح ب ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 514 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет входить в мечеть, пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика” /О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия! / Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, и скажет: “Аллахумма’-симни мин-аш-шайтан”/О Аллах, защити меня от шайтана! /». Этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9918, Ибн Маджах 773, Ибн Хиббан 2047, аль-Хаким 1/325, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 514. - 515 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح َ د ُ ك ُ م ُ ا ل م َ س ْ ج ِ د َ ف َ ل ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م ْ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ِ ي ِ ّ و ل ْ ي َ ق ُ ل ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ف ْ ت َ ح ْ ل ِ ي أ ب ْ و ا ب َ ر َ ح ْ م َ ت ِ ك َ و إ ذ ا خ َ ر َ ج َ ف ل ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م ْ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ي ِ ّ و ل ْ ي َ ق ُ ل ِ ا ل ل ه م َ ّ إ ِ ن ِ ّ ي أ س ْ أ ل ُ ك َ م ِ ن ْ ف َ ض ْ ل ِ ك َ (د) ع ن أ ب ي ح م ي د أ و أ ب ي أ س ي د (ه) ع ن أ ب ي ح م ي د. 515 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас будет входить в мечеть, пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика”/О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия! / Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма инни асъалюка мин фадлика”/О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей! /». Этот хадис передали Абу Дауд 465 со слов Абу Хумайда или Абу Усайда аль-Ансари и Ибн Маджах 772 со слов Абу Хумайда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 515. - 516 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح َ د ُ ك ُ م ُ ا ل م َ س ْ ج ِ د َ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ِ ي ِ ّ و ل ْ ي َ ق ُ ل ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ف ْ ت َ ح ْ ل ِ ي أ ب ْ و ا ب َ ر َ ح ْ م َ ت ِ ك َ و إ ذ ا خ َ ر َ ج َ ف َ ل ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م ْ ع ل ى ا ل ن َ ّ ب ِ ي ِ ّ و ل ْ ي َ ق ُ ل ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ِ ن ِ ّ ي أ س ْ أ ل ُ ك َ م ِ ن ْ ف َ ض ْ ل ِ ك َ (ح م م) ع ن أ ب ي ح م ي د أ و أ ب ي أ س ي د (ح م ن ح ب ه ق) ع ن أ ب ي ح م ي د و أ ب ي أ س ي د م ع ا. 516 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас будет входить в мечеть, пусть помолится за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика”/О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия! / Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма инни асъалюка мин фадлика”/О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей! /». Этот хадис передали Ахмад и Муслим 713 со слов Абу Хумайда или Абу Усайда; Ахмад 3/497, 5/425, ан-Насаи 2/53, Ибн Хиббан 2048 и аль-Байхакъи 2/441 со слов Абу Хумайда и Абу Усайда вместе. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 516. - 517 (ح س ن) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ا ل ق َ و ْ م ِ ف َ أ ُ و س ِ ع َ ل َ ه ُ ف َ ل ْ ي َ ج ْ ل ِ س ْ ف إ ِ ن َ ّ م ا ه ِ ي َ ك َ ر َ ا م َ ة ٌ م ِ ن َ ا ل ل ه أ ك ْ ر َ م َ ه ُ ب ِ ه ا أ خ ُ و ه ُ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ُ ف إ ِ ن ْ ل م ي ُ و َ س ِ ّ ع ْ ل ه ُ ف ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ أ و ْ س َ ع َ ه ا م َ ك ا ن ا ً ف َ ل ْ ي َ ج ْ ل ِ س ْ ف ي ه (ا ل ح ا ر ث) ع ن أ ب ي ش ي ب ة ا ل خ د ر ي. 517 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас придет к людям и там ему освободят место, пусть садится, ибо, поистине, это честь от Аллаха, которую ему оказал брат-мусульманин. Если же ему не дадут (места), пусть поищет свободное место и садится туда». Этот хадис передал аль-Харис ибн Абу Усама со слов Абу Шейбы аль-Худри[1]. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 517. [1] Он был сподвижником, и говорят, что он брат Абу Са’ида. См. «Файдуль-Къадир». - 518 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ ع ل ى أ خ ِ ي ه ِ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ ف َ أ ط ْ ع َ م َ ه ُ م ِ ن ْ ط َ ع ا م ِ ه ِ ف َ ل ْ ي َ أ ك ُ ل ْ و ل ا ي َ س ْ أ ل ْ ع ن ه ُ و إ ن ْ س ق َ ا ه ُ م ِ ن ْ ش َ ر ا ب ِ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ش ْ ر ب ْ و ل ا ي َ س ْ أ ل ْ ع ن ه ُ (ط س ك ه ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 518 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас зайдёт к своему брату-мусульманину и тот накормит его своей пищей, пусть поест и не спрашивает о ней, и если он напоит его питьём, пусть пьёт и не спрашивает о нём». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2440, аль-Хаким 4/140 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5801 со слов Абу Хурайры. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 518. - 519 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ب َ ي ْ ت َ ه ُ ف َ ذ َ ك َ ر َ ا س ْ م َ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ح ِ ي ن َ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و َ ح ِ ي ن َ ي َ ط ْ ع َ م ُ ق ا ل ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن ُ ل ا م َ ب ي ت َ ل َ ك ُ م ْ و ل ا ع َ ش ا ء َ ه ا ه ُ ن ا و إ ن ْ د َ خ َ ل َ ف َ ل َ م ْ ي َ ذ ْ ك ُ ر ِ ا س ْ م َ ا ل ل ه ع ِ ن ْ د َ د ُ خ ُ و ل ِ ه ِ ق ا ل ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن ُ أ د ْ ر َ ك ْ ت ُ م ُ ا ل م َ ب ِ ي ت َ و إ ن ْ ل َ م ْ ي َ ذ ْ ك ُ ر ِ ا س ْ م َ ا ل ل ه ع ِ ن ْ د َ م َ ط ْ ع َ م ِ ه ِ ق ا ل أ د ْ ر َ ك ْ ت ُ م ُ ا ل م َ ب ِ ي ت َ و ا ل ع َ ش ا ء َ (ح م م د ه) ع ن ج ا ب ر. 519 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда человек заходит к себе домой и поминает Аллаха Всевышнего при входе (в дом) и во время еды, шайтан говорит (своим приспешникам): “Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина! ” Если же он вошёл (в дом), не помянув Аллаха при входе, шайтан говорит: “Вы получили приют”, — а если он не поминает Аллаха и во время еды, (шайтан) говорит: “Вы получили и приют, и ужин”». Этот хадис передали Ахмад 3/383, Муслим 2018, Абу Дауд 3765, Ибн Маджах 3887, ан-Насаи в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 519. - 520 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ ا ل ع َ ش ْ ر ُ و أ ر ا د َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ أ ن ْ ي ُ ض َ ح ِ ّ ي َ ف ل ا ي َ م َ س َ ّ م ِ ن ْ ش َ ع َ ر ِ ه ِ و ل ا م ِ ن ْ ب َ ش َ ر ِ ه ِ ش َ ي ئ ا ً (م ن ه) ع ن أ م س ل م ة. 520- Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступят (первые) десять (дней зуль-хиджы) и кто-то из вас захочет принести в жертву животное, пусть ничего не трогает из волос и кожи». Этот хадис передали Муслим 1977, ан-Насаи 7/212 и Ибн Маджах 3149. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 520. ______________________________________________________ Это относится к тому, кто не совершает обряды паломничества. Под велением «ничего не трогать из волос и кожи» имеется ввиду стрижка волос, укорачивание усов, или удаление любого типа волос с тела, а также стрижка ногтей. См. «Файдуль-Къадир». Имам ан-Навави сказал: «Ученые разошлись во мнениях относительно того, кто застал первые десять дней зуль-хиджи и хочет принести в жертву животное. Са’ид аль-Мусаййиб, Раби’а, Ахмад, Исхакъ, Дауд и некоторые сторонники аш-Шафи’и сказали, что ему запрещено стричь любые волосы (на теле) и стричь ногти, пока не принесет в жертву животное. Аш-Шафи’и и его сторонники сказали: “Это для него нежелательно, но не запрещено”. Абу Ханифа сказал: “Это не порицается”. Малик в одном из его мнений сказал: “Это не порицается”, а в другом: “Нежелательно”. Те, кто запрещали это опирались на этот (и другие) хадисы. Аш-Шафи’и и другие опирались на хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: “Я вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку), однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для него, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)[1]”. Этот хадис передали аль-Бухари 5566 и Муслим 1321. Аш-Шафи’и сказал: “Отправление (в Мекку) жертвенных животных больше, чем просто желание принести ив жертву и это указывает на то, что это не запрещено”. Эти хадисы заключают в себе не строгое порицание этого действия. Наши сторонники (шафи’иты) говорили: “Под запретом удаления ногтей подразумевается стрижка, укорачивание и т.п., а относительно волос — это сбривание, укорачивание, выщипывание, сжигание, удаление при помощи средств для удаления волос или еще что-то. Нет разницы между волосами, будь они волосы с подмышек, усы, волосы на лобке, на голове или еще где-то на теле”. … Наши сторонники говорили: “Мудрость запрета заключается в том, что (тело) остается полноценным для избавления от Огня”. Говорят также: “Он уподобляется тем, кто находится в ихраме”. Наши сторонники говорили: “Это не верно, так как он не отстраняется от женщин, не оставляет применение благовоний, одежды и т.п., что оставляет тот, кто находится в ихраме”». См. «Шарх Сахих Муслим» 13/137-138. [1] Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится. - 521 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ه ْ ل ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة َ و أ ه ْ ل ُ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ا ل ن َ ّ ا ر ن ا د َ ى م ُ ن ا د ٍ ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ إ ن َ ّ ل َ ك ُ م ْ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ه م َ و ْ ع ِ د ا ً ي ُ ر ِ ي د ُ أ ن ْ ي ُ ن ْ ج ِ ز َ ك ُ م ُ و ه ُ ف ي ق و ل ُ و ن َ و م ا ه ُ و َ ؟ أ ل َ م ْ ي ُ ث َ ق ِ ّ ل ِ ا ل ل ه م َ و َ ا ز ِ ي ن َ ن َ ا و َ ي ُ ب َ ي ِ ّ ض ْ و َ ج ُ و ه َ ن ا و َ ي ُ د ْ خ ِ ل ْ ن ا ا ل ج َ ن َ ّ ة َ و َ ي ُ ن َ ج ِ ّ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ف َ ي ُ ك ْ ش َ ف ُ ا ل ح ِ ج ا ب ُ ف َ ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ و ن َ إ ل َ ي ْ ه ِ ف َ و ا ل ل ه م ا أ ع ْ ط ا ه ُ م ُ ا ل ل ه ش َ ي ْ ئ ا ً أ ح َ ب َ ّ إ ل َ ي ْ ه ِ م ْ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ظ َ ر ِ إ ل َ ي ْ ه ِ و ل ا أ ق َ ر َ ّ ل أ َ ع ْ ي ُ ن ِ ه ِ م ْ (ح م ه ا ب ن خ ز ي م ة ح ب) ع ن ص ه ي ب. 521 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, глашатай воззовет: О обитатели рая, поистине, у Аллаха есть для вас обещание, которое он хочет выполнить! Они скажут: А что это (за обещание)? Разве Аллах не утяжелил весы наших (добрых дел), сделал наши лица белыми, завел нас в рай и спас от Огня!? И тогда уберут занавес и будут они взирать на Него. Клянусь Аллахом, не будет дарована им Аллахом ничего любимее для них и усладой глаз, чем лицезрение Его». Этот хадис передали Ахмад 4/333, Ибн Маджах 187, Ибн Хузайма в «ат-Таухид» стр. 181 и Ибн Хиббан 7441 со слов Сухайба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 521, «Зиляль аль-джанна» 472, «Тахридж ат-Тахави» 161. - 522 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ه ْ ل ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة َ و أ ه ْ ل ُ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ا ل ن َ ّ ا ر َ ي ُ ج ا ء ُ ب ا ل م َ و ْ ت ِ ك أ َ ن َ ّ ه ُ ك َ ب ْ ش ٌ أ م ْ ل َ ح ُ ف َ ي ُ و ق َ ف ُ ب َ ي ْ ن َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و ا ل ن َ ّ ا ر ِ ف َ ي ُ ق ا ل ُ ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ه َ ل ْ ت َ ع ْ ر ِ ف ُ و ن َ ه ذ ا ف َ ي َ ش ْ ر َ ئ ب ُ ّ و ن َ ف َ ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ و ن َ و َ ي َ ق ُ و ل و ن َ ن َ ع َ م ْ ه ذ ا ا ل م َ و ْ ت ُ و َ ك ُ ل ُ ّ ه ُ م ْ ق َ د ْ ر َ آ ه ُ ث ُ م َ ّ ي ُ ن ا د َ ى ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ه َ ل ْ ت َ ع ْ ر ِ ف ُ و ن َ ه ذ ا ف َ ي َ ش ْ ر َ ئ ب و ن ُ ف َ ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ و ن َ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ن َ ع َ م ْ ه ذ ا ا ل م َ و ْ ت ُ و َ ك ُ ل ُ ّ ه ُ م ْ ق َ د ْ ر َ آ ه ُ ف َ ي ُ ؤ م َ ر ُ ب ِ ه ِ ف َ ي ُ ذ ْ ب َ ح ُ و َ ي ُ ق َ ا ل ُ ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ خ ُ ل ُ و د ٌ و ل ا م َ و ْ ت َ و ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ خ ُ ل ُ و د ٌ و ل ا م َ و ْ ت َ (ح م ق ت ه) ع ن أ ب ي س ع ي د. 522 - Сообщается, что Абу Са’ид сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, приведут смерть в облике пятнистого барана[1], и ее поместят между раем и адом, а потом будет сказано: “О обитатели Рая, вы узнаете это? ” Они вытянут шеи и, увидев ее, скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. А потом воззовут: “О обитатели Огня, вы узнаете это? ” Они вытянут шеи, посмотрят и скажут: “Да, это — смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. Потом относительно него будет отдано распоряжение и его зарежут, после чего скажут: “О обитатели рая, будет вечность — смерти не будет! О обитатели Огня, будет вечность — смерти не будет”». Этот хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах.
|