Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вера в предопределение 21 страница
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522. [1] По мнению аль-А’раби, слово «أ م ل ح» «амлах» означает «белый». По мнению аль-Кисаи, оно означает «белый с черными пятнами». Этому суждению отдал предпочтение Ибн аль-Асир. См. «Ан-нихайа фи гъариб аль-хадис». 4/354. - 523 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ه ْ ل ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ت ُ ر ِ ي د ُ و ن َ ش َ ي ئ ا ً أ ز ِ ي د ُ ك ُ م ْ ف َ ي ق و ل و ن َ أ ل َ م ْ ت ُ ب َ ي ِ ّ ض ُ و ُ ج ُ و ه َ ن ا ؟ أ ل َ م ْ ت ُ د ْ خ ِ ل ْ ن ا ا ل ج َ ن َ ّ ة َ و َ ت ُ ن َ ج ِ ّ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ؟ ف َ ي ُ ك ْ ش َ ف ُ ا ل ح ِ ج ا ب ُ ف َ م َ ا أ ُ ع ْ ط ُ و ا ش َ ي ْ ئ ا ً أ ح َ ب َ ّ إ ل َ ي ْ ه ِ م ْ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ظ َ ر ِ إ ل ى ر َ ب ِ ّ ه ِ م ْ (م ت) ع ن ص ه ي ب. 523 - Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда обитатели рая войдут в рай, Всевышний Аллах скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ещё? ” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми? [1] Разве Ты не ввёл нас в рай и спас нас от Огня?! ”[2], — (после чего) уберут преграду[3], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа». Этот хадис передали Муслим 181 и ат-Тирмизи 3105. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 523. [1] - Имеется в виду, что в День воскресения лица тех, кто попадёт в рай побелеют, а лица тех, кому уготован ад, почернеют. В Коране сказано: «… в тот День, когда побелеют лица (одних) и почернеют лица (других)». (“Семейство Имрана”, 106). [2] - Другими словами, люди подумают, что ни о чём большем они не могут и мечтать. [3] - Иначе говоря, то, что не даёт людям увидеть Аллаха Всевышнего. - 524 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ أ ه ْ ل ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ع َ ز َ ّ و َ ج َ ل َ ّ: ه َ ل ْ ت َ ش ْ ت َ ه ُ و ن َ ش َ ي ْ ئ ا ً ف أ َ ز ي د َ ك ُ م ْ ف َ ي ق و ل و ن َ: ر َ ب َ ّ ن ا و م ا ف َ و ْ ق َ م ا أ ع ْ ط َ ي ْ ت َ ن ا ف َ ي ق و ل ُ: ر ِ ض ْ و ا ن ِ ي أ ك ْ ب َ ر ُ (ك) ع ن ج ا ب ر. 524 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как обитатели рая войдут в рай, Великий и Всемогущий Аллах скажет: “Желаете ли вы, чтобы Я добавил вам чего-нибудь еще? ” Они скажут: “О наш Господь, что может быть превыше того, что Ты нам даровал? ” Он тогда скажет: “Мое величайшее довольство! ”». Этот хадис передал аль-Хаким 1/82 со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 524. - 525 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل ْ ت َ ل َ ي ْ ل ا ً ف ل ا ت َ د ْ خ ُ ل ْ ع ل ى أ ه ْ ل ِ ك َ ح َ ت َ ّ ى ت َ س ْ ت َ ح ِ د َ ّ ا ل م ُ غ ِ ي ب َ ة ُ و َ ت َ م ْ ت ش ط َ ا ل ش َ ّ ع ْ ث َ ة ُ (خ) ع ن ج ا ب ر. 525 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты прибудешь ночью, не заходи к своей жене, чтобы (женщина), муж которой долго отсутствовал, успела побрить волосы на теле, а та, что с растрепанными волосами успела причесаться». Этот хадис передал аль-Бухари 5246 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 525. _______________________________________________________________________ Здесь имеется ввиду возвращение с поездки. См. «Фатхуль-Бари» 9/391. - 526 (ح س ن) إ ذ ا د َ خ َ ل ْ ت ُ م ْ ب َ ي ْ ت ا ً ف َ س َ ل ِ ّ م ُ و ا ع ل ى أ ه ْ ل ِ ه ِ ف إ ِ ذ ا خ َ ر َ ج ْ ت ُ م ْ ف أ َ و ْ د ِ ع ُ و ا أ ه ْ ل َ ه ُ ب ِ س ل ا م ٍ ه ب ع ن ق ت ا د ة م ر س ل ا. 526 - Сообщается, что Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Входя в дом, приветствуйте его хозяев салямом, а когда будете выходить оттуда, прощайтесь с ними (также) салямом”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8845. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 526, «Мишкат аль-масабих» 4651. - 527 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل ْ ت َ م َ س ْ ج ِ د ا ً ف َ ص َ ل ِ ّ م َ ع َ ا ل ن َ ّ ا س ِ و إ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ق َ د ْ ص َ ل َ ّ ي ْ ت َ (ص) ع ن م ح ج ن ا ل د ي ل ي. 527 - Сообщается, что аль-Михджан ад-Дайли, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты зайдешь в мечеть, то помолись с людьми, даже если ты (явился) уже совершив молитву”». Этот хадис передал Са’ид ибн Мансур в «Сунан». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 527. - 528 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ خ َ ل َ ش َ ه ْ ر ُ ر َ م َ ض َ ا ن َ ف ُ ت ِ ح َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و غ ُ ل ِ ّ ق َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ج َ ه َ ن َ ّ م َ و س ُ ل ْ س ِ ل َ ت ِ ا ل ش َ ّ ي ا ط ِ ي ن ُ (ح م ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 528 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает месяц рамадан, врата рая открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями». Этот хадис передали Ахмад 2/357, аль-Бухари 1899, Муслим 1079, ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, Ибн Хузайма 1883, аль-Байхакъи 4/303, ан-Насаи 4/126, аль-Хаким 1/421. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 528. - 529 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا أ ح َ د ُ ك ُ م ْ أ خ ا ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ ع ُ ر ْ س ا ً ك ا ن َ أ و ْ ن َ ح ْ و ِ ه ِ (ح م د) ع ن ا ب ن ع م ر. 529 – Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха сказал: “Если кого-то из вас пригласит его брат (в Исламе), пусть отвечает (на приглашение), будь это свадьба или что-то подобное”». Этот хадис передали Ахмад 2/146 и Абу Дауд 3738. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 529. - 530 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا أ ح د ُ ك ُ م ْ ف ل ا ي َ ق ُ ل ِ: ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ِ ي إ ن ْ ش ِ ئ ْ ت َ و ل ْ ي َ ع ْ ز ِ م ِ ا ل م َ س ْ أ ل َ ة َ و ل َ ي ُ ع َ ظ ِ ّ م ِ ا ل ر َ ّ غ ْ ب َ ة َ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ل ه ل ا ي َ ع ْ ظ م ع ل ي ه ِ ش َ ي ء ٌ أ ع ْ ط ا ه ُ (خ د) ع ن أ ب ي س ع ي د (م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 530 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, [1] - но проявляет решительность и усилит желание, ибо, поистине, для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дарует». Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и в «аль-Адабуль-муфрад» 607, Муслим 2679. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 530. [1] - Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает на то, что по отношению к Аллаху слова “ … если захочешь …” неприменимы, поскольку Аллах Всевышний и так всегда делает лишь то, что пожелает. - 531 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا أ ح د ُ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ ع ْ ز ِ م ا ل م َ س ْ أ ل َ ة َ و ل ا ي َ ق ُ ل ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ْ ش ِ ئ ْ ت َ ف أ َ ع ْ ط ِ ن ِ ي ف إ ِ ن َ ّ ا ل ل ه ل ا م ُ س ْ ت َ ك ْ ر ِ ه َ ل َ ه ُ (ح م ق ن) ع ن أ ن س. 531 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, — ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 3/101, аль-Бухари 6338, Муслим 2678, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10420. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 531. ____________________________________________________________________________ Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису сказал: «В другой версии сказано: “…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает”. Ученые сказали: “Настойчивость (решительность) в просьбе — это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к “желанию” и чему-то подобному”. Говорят так же, что это хорошее мнение об Аллахе Всевышнем в надежде на ответ (от Него). Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в ду’а и нежелательность привязки к “желанию” (т.е. словами: “Если пожелает Аллах”)». См. «Шарх Сахих Муслим» 17/5-6. - 532 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا م ْ ر َ أ ت َ ه ُ إ ل ى ف ِ ر ا ش ِ ه ِ ف أ َ ب َ ت ْ ف َ ب ا ت َ غ َ ض ْ ب ا ن َ ع ل َ ي ْ ه ا ل َ ع َ ن َ ت ْ ه ا ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ُ ح َ ت َ ّ ى ت ُ ص ْ ب ِ ح َ (ح م ق د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 532 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина позовёт свою жену на своё ложе, а она откажется, и он заснёт, гневаясь на неё, то ангелы будут проклинать её до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 2/439, аль-Бухари 3237, Муслим 1436, Абу Дауд 2141. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 532. - 533 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا م ْ ر َ أ ت َ ه ُ إ ل ى ف ِ ر َ ا ش ِ ه ِ ف َ ل ْ ت ُ ج ِ ب ْ و إ ن ْ ك ا ن َ ت ْ ع ل ى ظ َ ه ْ ر ِ ق َ ت َ ب ٍ (ا ل ب ز ا ر) ع ن ز ي د ب ن أ ر ق م. 533 - Передают со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина позовёт свою жену в постель, пусть она ответит ему, даже если она сидит в седле». Этот хадис передал аль-Баззар 4317. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 533. ________________________________________________________________________ Цель этого высказывания — побуждение женщины к покорности мужу, даже если она находится в подобном положении. См. «Файдуль-Къадир» 1/344. - 534 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ز َ و ْ ج َ ت َ ه ُ ل ِ ح ا ج َ ت ِ ه ِ ف َ ل ْ ت َ أ ت ِ ه ِ و إ ِ ن ْ ك ا ن َ ت ْ ع ل ى ا ل ت َ ّ ن ُ ّ و ر ِ (ن ت) ع ن ط ل ق ب ن ع ل ي. 534 - Передают со слов Абу ‘Али Талькъа ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина позовёт свою жену, чтобы (она сделала) то, в чём он будет нуждаться, пусть (жена) явится к нему (немедленно), даже если она будет стоять у печи». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1160 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8971. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис”. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 534. ______________________________________________________________ «Если мужчина позовёт свою жену» — или свою рабыню; «то, в чём он будет нуждаться» — имеется ввиду половой акт.См. «Файдуль-Къадир» 1/343. - 535 (ص ح ي ح) إ ذ ا د َ ع ا ا ل غ ا ئ ِ ب ُ ل ِ غ ا ئ ِ ب ٍ ق ا ل َ ل َ ه ُ ا ل م َ ل َ ك ُ و َ ل َ ك َ م ِ ث ْ ل ُ ذ َ ل ِ ك َ (ع د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 535 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если отсутствующий обращается с мольбой за отсутствующего, то ангел говорит: “И тебе тоже самое! ”». Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/428 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 535. ___________________________________ Под «отсутствующим» здесь имеется ввиду как путник, так и тот, кто обращается с мольбой за спиной другого. «… ангел говорит: “И тебе тоже самое! ”» — то есть, прошу Аллаха, чтобы он сделал с тобой тоже, что ты просил для своего брата (в Исламе). См. «Файдуль-Къадир» 1/343. - 536 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ا ل و َ ل ِ ي م َ ة ِ ف َ ل ْ ي َ أ ت ِ ه ا (م ا ل ك ح م ق د) ع ن ا ب ن ع م ر. 536 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-нибудь из вас пригласят на свадебное угощение, пусть он придёт на него». Этот хадис передали Малик 1137, Ахмад 2/20, аль-Бухари 5173, Муслим 1429, Абу Дауд 3736. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 536. - 537 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ط َ ع ا م ٍ ف َ ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ ف إ ِ ن ْ ش ا ء َ ط َ ع ِ م َ و إ ن ش ا ء َ ل َ م ْ ي َ ط ْ ع َ م ْ (م د) ع ن ج ا ب ر. 537 – Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кого-либо из вас пригласят на трапезу, пусть примет (приглашение). Если ему угодно, то пусть ест, а если нет — пусть не ест”». Этот хадис передали Ахмад 3/392, Муслим 1430, Абу Дауд 3740, Ибн Маджах 1751, ‘Абд ибн Хумайд в «аль-Мунтахаб» 116/1 и ат-Тахави в «аль-Мушкиль» 4/148. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 537, «Сильсиля ас-сахиха» 347. _______________________________________________ Ан-Навави сказал: «Если пост приглашенного необязателен и стесняет хозяина, устраивающего угощенье, то будет лучше разговеться». Тоже самое утверждал Ибн Таймиййа в «аль-Фатава» (4/143). - 538 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ط َ ع ا م ٍ ف َ ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ ف إ ِ ن ْ ك ا ن َ م ُ ف ْ ط ِ ر ا ً ف َ ل ْ ي َ أ ك ُ ل ْ و إ ِ ن ْ ك ا ن َ ص ا ئ ِ م ا ً ف َ ل ْ ي َ د ْ ع ُ ب ا ل ب َ ر َ ك َ ة ِ (ط ب) ع ن ا ب ن م س ع و د. 538 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кого-то из вас пригласят на трапезу, пусть примет (приглашение). Если он не постится, то пусть ест, а если же он соблюдает пост, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении (за хозяев)”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10563. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 538. - 539 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ط َ ع ا م ٍ ف َ ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ ف إ ِ ن ْ ك ا ن َ م ُ ف ْ ط ِ ر ا ً ف َ ل ْ ي َ أ ك ُ ل ْ و إ ِ ن ْ ك ا ن َ ص ا ئ ِ م ا ً ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ (ح م م د ت ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 539 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кого-нибудь из вас пригласят на трапезу, пусть ответит (на него), и если он не постится, пусть поест, а если соблюдает пост, пусть помолится (за хозяев)». Этот хадис передали Ахмад 2/507, Муслим 1431, Абу Дауд 2460, ат-Тирмизи 780, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2/62, Ибн Маджах 1750 и аль-Байхакъи 7/263 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 539. - 540 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ إ ل ى ط َ ع ا م ٍ و َ ه ُ و َ ص ا ئ ِ م ٌ ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ْ إ ن ِ ّ ي ص ا ئ ِ م ٌ (م د ت ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 540 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-то из вас пригласят на трапезу в то время, когда он постится, пусть скажет: “Я соблюдаю пост”». Этот хадис передали Ахмад 2/242, Муслим 1150, Абу Дауд 2461, ат-Тирмизи 781 и Ибн Маджах 1750. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 540. - 541 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح د ُ ك ُ م ْ إ ل ى و َ ل ِ ي م َ ة ِ ع ُ ر ْ س ٍ ف ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ (م ه) ع ن ا ب ن ع م ر. 541 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-то из вас пригласят на свадебный пир, пусть отвечает (на приглашение)». Этот хадис передали Муслим 1429 и Ибн Маджах 1914. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 541. - 542 (ص ح ي ح) إ ذ ا د ُ ع ِ ي َ أ ح د ُ ك م ْ إ ل ى و َ ل ِ ي م َ ة ٍ ف َ ل ْ ي ُ ج ِ ب ْ و إ ِ ن ْ ك ا ن َ ص ا ئ ِ م ا ً (ا ب ن م ن ي ع) ع ن أ ب ي أ ي و ب. 542 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-то из вас пригласят на (свадебный) пир, пусть отвечает (на приглашение) даже если он постится». Этот хадис передал Ибн Мани’ в своём «Му’джаме» со слов Абу Аййюба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 542. ____________________________________ Аль-Мунави сказал: «Следует ответить на приглашение если нет оправдания (не приходить), даже если человек соблюдает обязательный пост, а если он соблюдает добровольный пост, то по мнению большинства шафиитов и некоторых ханбалитов, приглашённому является Сунной разговеться, если его пост ставит в неудобное положение пригласившего (его хозяина)». См. «Файдуль-Къадир» 1/346. - 543 (ص ح ي ح)
|