Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы индивидуального предложения
Представьте, что вы управляете компанией «Радость студента», которая произво- дит и продает мороженое. Что определяет количество мороженого, которое вы хотите произвести и продать? Вот некоторые возможные ответы.
Часть 2. Спрос и предложение 1: как работает рынок
Мероприятия, непременные, на предотвращение курения, сдвигают кривую спросе влево
| Налог, который приводит к возрастанию цены сигерет
| Рис. 4.4
СДВИГ КРИВОЙ СПРОСА И ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ
Если предупрежде- ния на пачках сигарет убеждают курильщи- ков ограничить ежедневное количе- ство сигарет, кривая спроса на сигареты сдвигается влево. На графике (а) кривая спроса сдвигается из положения D1 в положение D2. При цене $ 2 за пачку объем спроса снижается с 20 до 10 сигарет в день, что отражается в его перемещении из точки А в точку В. Если правительство повышает налог на сигареты и их цена увеличивается, мы наблюдаем движение спроса в другую точку кривой. На графике (б) при увеличении цены с $ 2 до $ 4 объем спроса уменьшается с 20 до 12 сигарет в день, что отражается в его перемещении из точки А в точку С.
(а) Сдвиг кривой спроса
Цена
пачки
сигарет
$2, 00
(б) Движение вдоль криаой спроса
20 Количество
выкуренных
за день сигарет
20 Количество
выкуренных
за день сигарет
Объем предложения —
количество любых товаров или услуг, которое продавцы желают и имеют возможность продать.
Цена. Один из определяющих объем предложения мороженого факторов — его цена. В тех случаях, когда на мороженое устанавливается высокая цена, рентабель- ность производства увеличивается и его предложение возрастает. Ваша компания переходит на работу в две смены, вы покупаете новое оборудование и нанимаете до- полнительных рабочих. Напротив, в случае установления низких цен на продукцию доходность бизнеса снижается и вы сокращаете производство мороженого. Возмож- но, вы даже захотите выйти из дела, и ваш объем предложения сократится до нуля.
Глава 4. Рыночные силы спроса и предложения
Так как увеличение цены ведет к росту объема предложения и его уменьшению при снижении цены, мы говорим, что объем предложения прямо пропорционален цене товара. Зависимость между ценой и объемом предложения называют зако- ном предложения: при прочих равных условиях увеличение цены товара ведет к росту его предложения.
Цены на ресурсы. Для производства мороженого компания «Радость студента» использует различные ресурсы: молоко, сахар, добавки, производственное оборудо- вание, здание и труд рабочих. Когда цена одного или нескольких ресурсов возра- стает, производство становится менее прибыльным и фирма предлагает меньше мороженого. Если цены на ресурсы значительно выросли, возможно, вам придется закрыть фирму, а значит, ваше предложение сократится до нуля. Таким образом, предлагаемое количество товара обратно пропорционально цене используемых для его производства ресурсов.
Технология. Технология превращения ресурсов в мороженое — еще одна детер- минанта объема предложения. Внедрение автоматизированной производственной линии, например, привело бы к снижению затрат труда и издержек фирмы и увели- чению объема предложения мороженого.
Ожидания. Предложение мороженого в настоящее время, возможно, зависит от ваших ожиданий, связанных с будущим. Например, если вы считаете, что вскоре цена мороженого возрастет, вы уменьшите поставки и увеличите запасы готовой продукции.
Закон предложения —
при прочих равных условиях объем предложения товара возрастает при увеличении его цены.
|