Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы индивидуального предложения






Представьте, что вы управляете компанией «Радость студента», которая произво-
дит и продает мороженое. Что определяет количество мороженого, которое вы
хотите произвести и продать? Вот некоторые возможные ответы.



Часть 2. Спрос и предложение 1: как работает рынок


 



Мероприятия, непременные, на предотвращение курения, сдвигают кривую спросе влево

Налог, который приводит к возрастанию цены сигерет

Рис. 4.4

СДВИГ КРИВОЙ
СПРОСА И
ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ
КРИВОЙ

Если предупрежде-
ния на пачках сигарет
убеждают курильщи-
ков ограничить
ежедневное количе-
ство сигарет, кривая
спроса на сигареты
сдвигается влево.
На графике (а) кривая
спроса сдвигается
из положения D1 в
положение D2. При
цене $ 2 за пачку
объем спроса
снижается с 20 до
10 сигарет в день, что
отражается в его
перемещении из
точки А в точку В.
Если правительство
повышает налог на
сигареты и их цена
увеличивается, мы
наблюдаем движение
спроса в другую точку
кривой. На графике
(б) при увеличении
цены с $ 2 до $ 4
объем спроса
уменьшается с
20 до 12 сигарет в
день, что отражается
в его перемещении
из точки А в точку С.


(а) Сдвиг кривой спроса

Цена

пачки

сигарет

$2, 00

Цена пачки сигарет

(б) Движение вдоль криаой спроса


20 Количество

выкуренных

за день сигарет


 




20 Количество

выкуренных

за день сигарет


 


Объем
предложения

количество любых
товаров или услуг,
которое продавцы
желают и имеют
возможность продать.


Цена. Один из определяющих объем предложения мороженого факторов — его
цена. В тех случаях, когда на мороженое устанавливается высокая цена, рентабель-
ность производства увеличивается и его предложение возрастает. Ваша компания
переходит на работу в две смены, вы покупаете новое оборудование и нанимаете до-
полнительных рабочих. Напротив, в случае установления низких цен на продукцию
доходность бизнеса снижается и вы сокращаете производство мороженого. Возмож-
но, вы даже захотите выйти из дела, и ваш объем предложения сократится до нуля.


Глава 4. Рыночные силы спроса и предложения



 


Так как увеличение цены ведет к росту объема предложения и его уменьшению
при снижении цены, мы говорим, что объем предложения прямо пропорционален
цене товара. Зависимость между ценой и объемом предложения называют зако-
ном предложения:
при прочих равных условиях увеличение цены товара ведет к
росту его предложения.

Цены на ресурсы. Для производства мороженого компания «Радость студента»
использует различные ресурсы: молоко, сахар, добавки, производственное оборудо-
вание, здание и труд рабочих. Когда цена одного или нескольких ресурсов возра-
стает, производство становится менее прибыльным и фирма предлагает меньше
мороженого. Если цены на ресурсы значительно выросли, возможно, вам придется
закрыть фирму, а значит, ваше предложение сократится до нуля. Таким образом,
предлагаемое количество товара обратно пропорционально цене используемых для
его производства ресурсов.

Технология. Технология превращения ресурсов в мороженое — еще одна детер-
минанта объема предложения. Внедрение автоматизированной производственной
линии, например, привело бы к снижению затрат труда и издержек фирмы и увели-
чению объема предложения мороженого.

Ожидания. Предложение мороженого в настоящее время, возможно, зависит от
ваших ожиданий, связанных с будущим. Например, если вы считаете, что вскоре
цена мороженого возрастет, вы уменьшите поставки и увеличите запасы готовой
продукции.


Закон
предложения

при прочих равных
условиях объем
предложения товара
возрастает при
увеличении
его цены.


 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал