Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аль-Албани 2 страница. «Смотрите на курайшитов и берите от них то, что они говорят, и оставьте их деяния».Этот хадис передали Ахмад 3/428
«Смотрите на курайшитов и берите от них то, что они говорят, и оставьте их деяния». Этот хадис передали Ахмад 3/428, 4/260, Ибн Хиббан 4585, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 4/205, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 1543 со слов ‘Амира ибн Шахра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1508, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1577. ____________________________________________________ «берите от них то, что они говорят и оставьте их деяния» — то есть не следуйте за ними в делах. Да, у них точный и проницательный взгляд, который не ошибается и не промахивается. Но, не смотря на это, бывает, что они совершают то, что шариат не дозволяет, посему остерегайтесь следовать за ними в этом (запретном деле). См. «Файдуль-Къадир» 3/59. - 1509 (ح س ن) ا ُ ن ْ ظ ِ ر ِ ي أ ي ْ ن َ أ ن ْ ت ِ م ِ ن ْ ه ُ ؟ ف إ ن َ ّ م ا ه ُ و َ ج َ ن َ ّ ت ُ ك ِ و ن ا ر ُ ك ِ (ا ب ن س ع د ط ب) ع ن ع م ة ح ص ي ن ب ن م ح ص ن. 1509 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотри, куда тебе до него! Поистине, он для тебя рай и ад!» Этот хадис передали Ахмад 4/341, 6/419, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8962, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/459, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 528, аль-Хумайди 355, аль-Хаким 2/189, аль-Байхакъи 7/291, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 17410 со слов тети Хусайна ибн Мухсина со стороны отца. Аль-Хаким назвал хадис достоверным, с ним согласился аз-Захаби и это одобрил аль-Мунзири. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2612, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1933. __________________________________________________ Сообщается, что однажды какая-то женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то нужде. Он спросил ее: «Кто это? У тебя есть муж?» Она ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Она ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал на это: «Смотри, куда тебе до него! Воистину, он для тебя рай и ад!» - 1510 (ح س ن) أ َ ن ْ ع َ ت ُ ل َ ك ِ ا ل ك ُ ر ْ س ُ ف َ ف إ ن َ ّ ه ُ ي ُ ذ ْ ه ِ ب ُ ا ل د َ ّ م َ (د ه) ع ن ح م ن ة ب ن ت ج ح ش. 1510 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я расскажу тебе о курсуфе[1], поистине, она удаляет кровь!» Этот хадис передали Ахмад 6/381, 439-440, Абу Дауд 287, ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 622 и 627, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/299, ад-Даракъутни 844, аль-Хаким 1/172-173, а от него аль-Байхакъи 1/338 со слов Хамны бинт Джахш. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1510, «Ирваульуль-гъалиль» 1/202, «Мишкат аль-масабих» 561, «Сахих Аби Дауд» 293. __________________________________________________________ В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Хамна бинт Джахш сказала: «У меня было очень сильное хроническое кровотечение, и я пришла за советом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нашла его в доме своей сестры Зайнаб бинт Джахш и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, я женщина, у которой сильное хроническое кровотечение, что ты думаешь об этом? Это удерживает меня от молитвы и соблюдения поста”. Он сказал: “Я расскажу тебе о курсуфе, поистине, она удаляет кровь”. Она сказала: “Её намного больше”. Он сказал: “Тогда используй одежду”. Она сказала: “Её намного больше, она у меня поступает обильно”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тогда я велю тебе сделать одно из двух, что бы из них ты не сделаешь, этого будет достаточно. Тебе видней, которое из них ты сможешь сделать”. И он сказал ей: “Это – один из ударов шайтана. Считай, что у тебя регулы в течение шести или семи дней, это ведомо Аллаху, а затем искупайся так, пока не будешь уверена, что ты очистилась. После того как ты очистишься, совершай молитву в течение двадцати трех ночей или двадцати четырех ночей и дней, соблюдай пост, и этого для тебя вполне достаточно. А также в каждый месяц делай то, что делают остальные женщины[2]. Если ты сможешь повременить полуденную молитву и перенести вперед послеполуденную, то искупайся и объедини полуденную и послеполуденную молитвы, а также откладывай закатную молитву и переноси вперед вечернюю молитву, после чего искупайся и также объединяй эти две молитвы. Сделай это и искупайся на рассвете и соблюдай пост, если же сможешь так сделать”». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из двух способов этот мне нравится больше». Его иснад является хорошим, а все передатчики заслуживающие доверия. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис. Я спросил об этом хадисе Мухаммада (т.е. аль-Бухари) и он сказал: “Это хороший достоверный хадис”. Тоже самое сказал и Ахмад». Ибн аль-‘Араби, как об этом сказано в «Нейль аль-Аутар» 1/238) и ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/377 и 397) назвали хадис достоверным, а Ибн аль-Къаййим усилил его. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/67. В комментарии к этому хадису аль-Хаттаби сказал, что это — для женщины, которая является «новичком» и не знает в какие дни у нее проходят менструации. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ей действовать согласно общепринятой практике, и считать себя как имеющей менструации только один раз в месяц, как это обычно бывает у женщин. У женщин одинаково проходят процессы, которые касаются менструации, беременности, зрелости и других дел». См. «Фикх-ус-Сунна» 1/88. [1] Одна из разновидностей ваты. [2] То есть соблюдение (дней) регулов и очишение от них. - 1511 (ص ح ي ح) ا ُ ن ْ ف ُ ذ ْ ع ل ى ر ِ س ْ ل ِ ك َ ح َ ت َ ّ ى ت ن ز ِ ل ب ِ س ا ح َ ت ِ ه ِ م ْ ث م ا د ع ه م إ ل ى ا ل إ ِ س ْ ل ا م ِ و أ خ ْ ب ِ ر ْ ه ُ م ْ ب ِ م ا ي َ ج ِ ب ُ ع ل َ ي ْ ه ِ م ْ م ن ْ ح َ ق ِ ّ ا ل ل َ ّ ه ِ ف ِ ي ه ِ ف َ و ا ل ل َ ّ ه ِ ل أ ن ْ ي َ ه ْ د ِ ي َ ا ل ل َ ّ ه ُ ب ك َ ر َ ج ُ ل ا ً و َ ا ح ِ د ا ً خ َ ي ْ ر ٌ ل َ ك َ م ِ ن ْ أ ن ْ ي َ ك ُ و ن َ ل َ ك َ ح ُ م ْ ر ُ ا ل ن ّ ع َ م ِ (ح م ق) ع ن س ه ل ب ن س ع د. 1511 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным (по отношению) к Аллаху. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!» Этот хадис передали Ахмад 5/333, аль-Бухари 2942, 3009, 3701, 4210, Муслим 2406 и Абу Дауд 3661 со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1511, «Фикху-с-сира» 371. ______________________________________________________ В из версий этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Сахль ибн Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник.” И после этого люди провели ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где ‘Али ибн Абу Талиб? ” (Ему) сказали, что у него болят глаза. И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, после чего боль прошла, будто её и не было. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вручил ему знамя, а ‘Али, да будет доволен им Аллах, спросил: “Следует ли мне сражаться с ними, пока они не станут такими же, как мы? ”[1] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным (по отношению к Аллаху). И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами! ”» _________________________ Ибн аль-Къайим сказал: «Это указывает на достоинство знаний и обучении ему, почет тех, кто его несет. Ведь если хотя бы один человек встанет на прямой путь по причине ученого, то этого будет лучше, чем иметь красного верблюда, а это один из самых лучших видов верблюдов и самый почетный. А что говорить тогда про того человека, когда по причине его каждый день общины становятся на прямой путь». См. «Мифтаху дари са’ада» 1/62. [1] — То есть: пока они не примут ислам.
1512 (ص ح ي ح) ا ن ْ ف ِ ق ْ ي ا ب ِ ل ا ل ُ! و ل ا ت َ خ ْ ش َ م ِ ن ْ ذ ي ا ل ع َ ر ْ ش ِ إ ق ْ ل ا ل ا ً (ا ل ب ز ا ر) ع ن ب ل ا ل و ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ط ب) ع ن ا ب ن م س ع و د. 1512 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Расходуй о Билял, и не бойся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)». Этот хадис передали аль-Баззар 1366 со слов Биляла; аль-Баззар 1978 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1020 со слов Ибн Мас’уда и 1024 Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1512, «Мишкат аль-масабих» 1885, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 921, 922. ___________________________________________ Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Однажды) посланник Аллаха зашел и (увидев) у него кучку фиников, спросил: Что это, о Билял? Он ответил: Это я приготовил для твоих гостей! (Пророк) сказал: Разве ты не боишься, что превратятся в дым в Огне ада?! Расходуй, о Билял, и не бойся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)». 1513 (ص ح ي ح) أ ن ْ ف ِ ق ِ ي و ل ا ت ُ ح ْ ص ِ ي ف َ ي ُ ح ْ ص ي َ ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ك و ل ا ت ُ و ع ِ ي ف َ ي ُ و ع ي َ ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ك ِ (ح م ق) ع ن أ س م ا ء ب ن ت أ ب ي ب ك ر. 1513 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Расходуй и не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё). Не припрятывай, ибо тогда и Аллах спрячет (то, что Он может) тебе (даровать)». Этот хадис передали Ахмад 6/346, аль-Бухари 2591 и Муслим 1029 со слов Асмаъ бинт Абу Бакр. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1513, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/1630, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 923. __________________________________________________________ Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не завязывай (свой мех), ибо тогда и для тебя (его) завяжут”».[1] В другой версии этого хадиса (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё)».[2] Этот хадис передал аль-Бухари 1433. Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не припрятывай[3], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что Он может тебе даровать), а щедро трать (на пути Аллаха) по мере своих возможностей». Этот хадис передал аль-Бухари 1434. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №688, пер. А. Нирша. [1] Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, то Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его. [2] Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишиться своего достояния, так как именно скупость становится основной причиной того, что человек лишается милостей Аллаха. [3] То есть не старайся запастись. - 1514 (ص ح ي ح) ا ن ْ ك ِ ح ُ و ا ف إ ن ّ ي م ُ ك َ ا ث ِ ر ٌ ب ِ ك ُ م ْ (ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 1514 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женитесь, и поистине, я буду гордиться вашим числом (перед другими общинами)». Этот хадис передал Ибн Маджах 1863 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1514, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2960, «Адабу-з-зифаф» 53. _____________________________________________________________ Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими общинами». Шейх аль-Албани сказал: «Это – достовереный хадис, переданный Абу Даудом (1/320), ан-Насаи (2/71) и аль-Махамили в “аль-Амали” (№ 21 в имеющейся у меня рукописи) со слов Ма’къиля ибн Йасара. Аль-Хаким (2/162) признал этот хадис достоверным, и сним согласился аз-Захаби. Тот же хадис передали также Ахмад (3/158), Са’ид ибн Мансур, ат-Табарани в “аль-Аусат” (о чем говорится в “аз-Заваид”) (162/1) и аль-Байхакъи (7/81) со слов Анаса. Ибн Хиббан (1228) признал этот вариант хадиса достоверным. Аль-Хайсами (4/258) сказал: “Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая”. В этом его высказывании есть некоторые сомнения, что я и разъяснил в “Ирвауль-гъалиль” (1811). Этот хадис в изложении от Анаса мы привели выше в предисловии. Этот же хадис передали Абу Мухаммад ибн Ма’руф в своей книге “аль-Джуз” (131/2) и аль-Хатыб в своем сочинении “ат-Тарих” (12/377) со слов Ибн ‘Умара. Как утверждал ас-Суюты в “аль-Джами’ аль-Кабир” (3/351/1), цепочку рассказчиков этого хадиса можно признать хорошей. Ахмад (№ 6598) также передал подобный хадис от Ибн ‘Умара. Цепочка рассказчиков этого хадиса является хорошей, так как существуют другие хадисы, свидетельствующие в его пользу». См. «Адабу-з-зифаф», пер. Д. Хайруддин. Это высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, открывает причину, по которой мужчинам повелено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. При этом необходимо сочетание сразу двух условий – женщина должна быть и любящей, и способной дать потомство. В противном случае, женщина, испытывающая влечение к мужчине, но не способная дать потомство, станет ненужной своему супругу, а женщина, способная родить ребенка, но не испытывающая влечения к мужчине, не сможет удовлетворить потребности мужа. См. «Файдуль-Къадир». - 1515 (ص ح ي ح) إ ن ّ آ ث ا ر َ ك ُ م ْ ت ُ ك ْ ت َ ب ُ (ت) ع ن أ ب ي س ع ي د. 1515 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ваши следы записываются!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3226, Ибн Джарир в «ат-Тафсир» 10/100, Ибн Абу Хатим в «ат-Тафсир» 10/3190, аль-Хаким 2/428 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2890 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1515, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3500, «Сахих ат-Тирмизи» 3226. _______________________________________________________ Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Люди из племени бану саляма жили в окрестностях Медины и когда они захотели переселиться поближе к мечети, был ниспослан аят: “Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя” (“Йа Син”, 36: 12). И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ваши следы записываются, так не переселяйтесь же! ”» Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Люди из племени бану саляма пожаловались посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что их дома расположены далеко от мечети, и тогда был ниспослан аят: “Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя”». Этот хадис передал Ибн Касир, сославшись на аль-Баззара. Шейх Мукъбиль аль-Вади’и назвал его иснад слабым, однако отметил, что он усиливается другими похожими сообщениями, переданными ат-Тирмизи, аль-Хакимом и Ибн Джариром. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(В своё время) люди из племени бану саляма захотели перебраться (на жительство) поближе к мечети. Когда известие об этом дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал им: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”. Тогда он сказал: “О бану саляма, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши[1] записываются, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются! ” И они сказали: “Не принесло бы нам радости наше переселение! ”» Этот хадис передал Муслим 664 и 665, а аль-Бухари 1887 передал его от Анаса, да будет доволен им Аллах. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… поистине, за каждый шаг — степень!»[2] Сообщается, что Абуль-Мунзир Убайй ибн Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: … я сказал ему): “Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле! ”, — на что он (дал такой ответ): “Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)! ” И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах собрал для тебя всё это! ”»[3] Этот хадис передали Муслим 663, Абу Дауд 557 и Ибн Маджах 783. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!» [1] — То есть: шаги, которые вы делаете, направляясь в мечеть на молитву. [2] Это значит: за каждый шаг, сделанный вами на пути к мечети, вы будете возвышены в раю на одну ступень. [3] То есть: Аллах не обойдёт тебя наградой за всё это, поскольку намерения твои были искренними. - 1516 (ح س ن) إ ن ّ آ د َ م َ خ ُ ل ِ ق َ م ِ ن ْ ث ل ا ث ِ ق ُ ر ْ ب ا ت ٍ: س َ و ْ د ا ء َ و ب َ ي ْ ض ا ء َ و َ ح َ م ْ ر ا ء َ (ا ب ن س ع د) ع ن أ ب ي ذ ر. 1516 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Адам был сотворен из трех (видов) земли: черной, белой и красной». Этот хадис передал Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 1/34 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1516, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1580. - 1517 (ص ح ي ح) إ ن َ ّ آ ل َ ب َ ن ِ ي ف ُ ل ا ن ٍ ل َ ي ْ س ُ و ا ل ِ ي ب أ َ و ْ ل ِ ي ا ء َ إ ن َ ّ م ا و َ ل ِ ّ ي ي ا ل ل َ ّ ه ُ و ص ا ل ِ ح ُ و ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ (ح م ط ب) ع ن ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص. 1517 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, члены семейства такого-то не являются для меня покровителями. Поистине, моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие». Этот хадис передали Ахмад 4/203 и ат-Табарани со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1517, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 764. __________________________________________________ Сообщается, что Абу ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, открыто и не таясь говорил: “Поистине, члены семейства такого-то[1] не являются моими покровителями[2], моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними узы родства, и я обязательно буду поддерживать их (и впредь)! ”» Этот хадис передали аль-Бухари 5990 и Муслим 215. [1] Здесь имеется в виду Абу Талиб, дядя пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №330, пер. А. Нирша. [2] «Аулийаъ» — ед. ч. «вали». Это слово является многозначным. Здесь имеются в виду члены одного рода, которые в случае необходимости должны обеспечивать другу другу защиту, помощь и покровительство. В значении «Покровитель» это слово применяется в Коране по отношению к Аллаху. Там же. - 1518 (ح س ن) إ ن َ ّ آ ل َ ج َ ع ْ ف َ ر ٍ ق د ْ ش ُ غ ِ ل ُ و ا ب ش َ أ ْ ن ِ م َ ي ِ ّ ت ِ ه ِ م ْ ف ا ص ْ ن َ ع ُ و ا ل َ ه ُ م ْ ط َ ع ا م ا ً (ه) ع ن أ س م ا ء ب ن ت ع م ي س. 1518 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, члены семейства Джа’фара заняты по причине их умершего, так приготовьте же для них еду». Этот хадис передал Ибн Маджах 1611 со слов Асмаъ бинт ‘Умайс. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1518, «Ахкамуль-джанаиз» 167. _____________________________________________ См. хадис №1015 и комментарии к нему. - 1519 (ص ح ي ح) إ ن َ ّ أ ب ْ خ َ ل َ ا ل ن َ ّ ا س ِ م َ ن ْ ب َ خ ِ ل َ ب ا ل س َ ّ ل ا م ِ و أ ع ْ ج َ ز َ ا ل ن ّ ا س ِ م َ ن ْ ع َ ج َ ز َ ع ن ا ل د ُ ّ ع ا ء ِ (ع) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 1519 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самый скупой человек тот, кто проявил скупость с приветствием/салям/, а самый бессильный человек тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой». Этот хадис передали Ибн Хиббан 4498 и Абу Я’ля 6649 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1519, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 601, «Сахих аль-Маварид» 1939. __________________________________ См. хадис №1044. - 1520 (ص ح ي ح) إ ن إ ب ر َ ا ه ي م َ ا ب ْ ن ِ ي و إ ن ّ ه ُ م ا ت َ ف ي ا ل ث َ ّ د ْ ي و إ ن ّ ل َ ه ُ ظ ِ ئ ْ ر َ ي ْ ن ِ ي ُ ك َ م ِ ّ ل ا ن ِ ر َ ض ا ع َ ه ُ ف ي ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ (ح م م) ع ن أ ن س. 1520 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Ибрахим — мой сын, и он умер в (период кормления) грудью, и есть у него две кормилицы, которые завершат его кормление в Раю». Этот хадис передали Ахмад 3/112 и Муслим 2316 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1520, «Мухтасар Муслим» 1578. ____________________________________________________ Сообщается, что Анас ибн Малик сказал: «Я не видел никого, кто жалел бы домочадцев больше, нежели посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. У Ибрахима[1] была (кормилица, жившая в предместье) Медины ‘Авали, и (когда пророк) уходил (туда), мы (шли) вместе с ним. (Там) он входил в дом, полный дыма, (поскольку) муж кормилицы был кузнецом, брал (младенца на руки) и целовал его, а потом возвращался». ‘Амр (ибн Са’ид)[2] сказал: «Когда Ибрахим умер, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Ибрахим — мой сын, и он умер в (период кормления грудью), и есть у него две кормилицы, которые завершат его кормление в Раю”[3]».См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1594, пер. А. Нирша.
|