Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 6 страница. 1557 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:






(ح م م) ع ن أ ب ي س ع ي د.

1557 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самое низкое место в раю займет тот человек, лицо которого Аллах отвратит от ада и повернет к раю. Перед ним возникнет тенистое дерево, и он скажет: “О Господь, приблизь меня к этому дереву, чтобы я оказался в его тени”. Аллах скажет: “Не случится ли так, что ты пропросишь у Меня еще что-то, помимо этого? ” (Этот человек) скажет: “Нет, клянусь Твоим величием”. И Аллах приблизит его к нему. (Затем, когда) перед ним возникнет (другое) тенистое дерево с плодами, он скажет: “О Господь, приблизь меня к нему, чтобы я мог побыть в его тени и поесть его плоды”. Аллах скажет: “Не случится ли так, что если я дарую тебе это, ты пропросишь у Меня еще что-то, помимо этого? ” (Этот человек) скажет: “Нет, клянусь Твоим величием! ” И Аллах приблизит его к нему.

(Затем) Аллах воздвигнет перед ним другое дерево с плодами и соком и (тот человек) скажет: “ О Господь, приблизь меня к этому дереву, чтобы мне укрыться вего тени, поесть его плодов и напиться его соков”. (Аллах) скажет ему: “Не случится ли так, что если Я сделаю это, ты пропросишь у Меня еще что-то, помимо этого? ” Он ответит: “Нет, клянусь Твоим величием, я не стану просить Тебя ни о чём, помимо этого! ” И Аллах приблизит его к нему. Затем ему покажутся врата рая и он скажет: “О Господь, приблизь меня к вратам рая, чтобы я мог находиться под холмами рая и видеть его обитателей! ” Аллах приблизит его к ним и, увидев рай и все, что в нём есть, он скажет: “О Господь, введи меня в рай! ” И он войдёт в рай, а после того, как он войдёт в него, он спросит: “Это принадлежит мне? ” Аллах скажет ему: “Пожелай (что-нибудь)! ” И он (начнет) желать, а Великий и Всемогущий Аллах станет напоминать ему: “По­про­си то-то и то-то”. Ко­гда же его же­ла­ния за­кон­чат­ся, Ал­лах ска­жет: “Ты по­лу­чишь это и подобное в де­сять раз (в при­да­чу)”. По­том Аллах введёт в рай, и к не­му вой­дут две же­ны из числа чер­но­оких гу­рий, которые ска­жут: “Хва­ла Ал­ла­ху, Ко­то­рый оживил те­бя для нас и нас оживил для те­бя”, а он ска­жет: “Никому не даровали то, что даровано мне! ”

А самому лёгкому наказанию в Огне подвергнется тот из обитателей ада, (которого) обуют в сандалии из огня, от жара которых станет кипеть его мозг». Этот хадис передали Ахмад 3/27 и Муслим 188 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1557.

-

1558 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ر ْ و َ ا ح َ ا ل ش ُ ّ ه َ د َ ا ء ِ ف ي ج َ و ْ ف ِ ط َ ي ْ ر ٍ خ ُ ض ْ ر ٍ ل َ ه ا ق َ ن ا د ِ ي ل ُ م ُ ع َ ل َ ّ ق َ ة ٌ ت َ ح ْ ت َ ا ل ع َ ر ْ ش ِ ت َ س ْ ر َ ح ُ م ِ ن َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ح َ ي ْ ث ُ ش ا ء َ ت ْ ث م َ ّ ت أ و ي إ ل ى ت ِ ل ْ ك َ ا ل ق َ ن ا د ِ ي ل ِ ف ا ط َ ّ ل َ ع َ إ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ر َ ب ُ ّ ه ُ م ْ إ ط ّ ل ا ع َ ة ً ف ق ا ل َ ه َ ل ْ ت َ ش ْ ت َ ه ُ و ن َ ش َ ي ْ ئ ا ً ق ا ل ُ و ا أ ي َ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ن َ ش ْ ت َ ه ِ ي و ن َ ح ْ ن ُ ن َ س ْ ر َ ح ُ م ِ ن َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ٍ ح َ ي ْ ث ُ ش ِ ئ ْ ن ا ف َ ي َ ف ْ ع َ ل ُ ذ ل ِ ك َ ب ِ ه ِ م ْ ث ل ا ث َ م ر َ ّ ا ت ٍ ف ل م َ ّ ا ر َ أ و ْ ا أ ن َ ّ ه ُ م ْ ل َ م ْ ي ُ ت ْ ر َ ك ُ و ا م ن ْ أ ن ْ ي َ س ْ أ َ ل و ا ق ا ل و ا ي ا ر َ ب ِ ّ ن ر ِ ي د ُ أ ن ْ ت َ ر ُ د َ ّ أ ر ْ و ا ح ن َ ا ف ي أ ج ْ س ا د ِ ن ا ح َ ت َ ّ ى ن َ ر ْ ج ِ ع َ إ ل ى ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف َ ن ُ ق ْ ت َ ل َ ف ي س َ ب ِ ي ل ك َ م َ ر َ ّ ة ً أ ُ خ ْ ر َ ى ف َ ل َ م َ ّ ا ر َ أ َ ى أ ن ْ ل َ ي ْ س َ ل َ ه ُ م ْ ح ا ج َ ة ٌ ت ُ ر ِ ك ُ و ا

(م ت) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1558 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ду­ши шахидов находятся внут­ри зе­ле­ных птиц, у кото­рых есть фо­на­ри, подвешенные под Тро­ном. Они пи­та­ют­ся в раю, где по­же­ла­ют, а по­том воз­вра­ща­ют­ся к этим фо­на­рям. (Однажды) их Гос­подь взгля­нул на них и спро­сил: “Же­лае­те ли вы че­го-ни­будь? ” Они от­ве­ти­ли: “Что еще мы можем же­лать, ведь мы пи­та­ем­ся в раю, где по­же­ла­ем!? ” Он за­дал им вопрос три­ж­ды, и Он (спрашивал) их (об этом) трижды, (поняв) же, что их так и будут спрашивать, (каждый) из них сказал: “Гос­по­ди, мы хо­тим, что­бы Ты вер­нул на­ши ду­ши в те­ла, что­бы мы смогли вернуться в тот мир и еще раз бы­ли уби­ты на Тво­ем пу­ти”. Когда же Он уви­дел, что они не ис­пы­ты­ва­ют ни­ка­кой ну­ж­ды, их ос­та­вили». Этот хадис передали Муслим 1887 и ат-Тирмизи 3011 со слов ‘Абдуллы ибнМас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1558, «Мухтасар Муслим» 1068, «Мишкат аль-масабих» 3804.

_____________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Мас­ру­къ сказал:

- (Однажды) мы спросили ‘Абдуллу ибн Мас’уда (о смысле) аята, (в котором говорится): «И ни в коем случае не считай тех, которые были убиты на пути Аллаха, покойными. Нет, они живы и получают удел у Господа своего» (3: 169). Он сказал: «Мы (тоже) спрашивали об этом (пророка, да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: “Их души (находятся) в чревах зелёных птиц, (которые обитают) в светильниках, подвешенных к престолу (Аллаха), и (летают) в Раю, где пожелают, а потом возвращаются к этим светильникам. (Однажды) их Господь взглянул на них и сказал:»Хотите ли вы чего-нибудь?» Они сказали:»Чего нам хотеть, ведь мы (летаем) в Раю, где пожелаем!» Он (спрашивал) их (об этом) трижды, (поняв) же, что их так и будут спрашивать, (каждый) из них сказал:»О Господь мой, мы желаем, чтобы наши души вернулись в наши тела, чтобы нас ещё раз убили на Твоём пути!» И когда Он увидел, что они ни в чём не нуждаются, им (перестали задавать этот вопрос)”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1078, пер. А. Нирша.

-

1559 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ر ْ و َ ا ح َ ا ل ش ه َ د َ ا ء ِ ف ِ ي ط َ ي ْ ر ٍ خ ُ ض ْ ر ٍ ت َ ع ْ ل ُ ق ُ م ِ ن ْ ث ِ م َ ا ر ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ

(ت) ع ن ك ع ب ب ن م ا ل ك.

1559 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ду­ши шахидов находятся внут­ри зе­ле­ных птиц, кото­рые питаются райскими плодами». Этот хадис передали Ахмад 6/386 и ат-Тирмизи 1641 со слов Ка’ба ибн Малика.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1559, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 995.

-

1560 (ص ح ي ح)

إ ن أ ر و ا ح ا ل م ؤ م ن ي ن ف ي ط ي ر خ ض ر ت ع ل ق ب ش ج ر ا ل ج ن ة

(ه) ع ن أ م ب ش ر ب ن ا ل ب ر ا ء ب ن م ع ر و ر و ك ع ب ب ن م ا ل ك.

1560 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ду­ши верующих находятся внут­ри зе­ле­ных птиц, кото­рые питаются от райских деревьев». Этот хадис передал Ибн Маджах 1449 со слов Умм Бишр ибн аль-Бараъ ибн аль-Ма’рур и Ка’ба ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1560, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1368, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 995.

-

1561 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ز ْ و َ ا ج َ أ ه ْ ل ِ ا ل ج ن َ ّ ة ِ ل َ ي ُ غ َ ن ِ ّ ي ن َ أ ز ْ و َ ا ج َ ه ُ ن َ ّ ب أ ح ْ س َ ن ِ أ ص ْ و ا ت ٍ م ا س َ م ِ ع َ ه ا أ ح د ٌ ق ط ُ ّ ، إ ن َ ّ م م ا ي ُ غ ن ِ ّ ي ن:

ن ح ن ا ل خ ي ر ا ت ُ ا ل ح س ا ن ُ * أ ز و ا ج ُ ق و م ٍ ك ِ ر ا م ُ * ي ن ظ ُ ر ْ ن ب ق ُ ر َ ّ ة ِ أ ع ي ا ن ٍ ، و إ ن َ ّ م م ا ي ُ غ ن ِ ّ ي ن ب ه: ن ح ن ا ل خ ا ل د ا ت ُ ف ل ا ي َ م ُ ت ْ ن َ ه * ن ح ن ا ل آ م ِ ن ا ت ُ ف ل ا ي خ َ ف ْ ن َ ه * ن ح ن ا ل م ق ي م ا ت ُ ف ل ا ي َ ظ َ ع ْ ن َ ه

(ط س) ع ن ا ب ن ع م ر.

1561 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, жены обитателей рая непременно будут петь для своих мужей, и более прекрасных голосов не слышал никто и никогда. В их песнях будут (слова): “Мы — распрекрасные красавицы, жены людей благородных, глядящие восхищенным взглядом”. А еще в их песнях будут (слова): “Мы будем жить вечно и не умрем, мы чувствуем себя в безопасности и не знаем страха, мы останемся здесь навсегда и никуда не уйдем”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-аусат» 4917.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1561, «ар-Рауд ан-надыр» 496, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/9.

-

1562 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ش َ د ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ب ل ا ء ً ا ل أ َ ن ْ ب ي ا ء ُ ث م ّ ا ل ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ ث م َ ّ ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ

(ك) ع ن ف ا ط م ة ب ن ت ا ل ي م ا ن.

1562 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности), затем те, которые следует за этими». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/325-326 и аль-Хаким 4/404 со слов Фатимы бинт аль-Яман.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1562, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1165.

_______________________________________________________

Сообщается, что Фатима бинт аль-Яман сказала: «(Однажды), когда я навестила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с группой женщин, у него был подвешен бурдюк, с которого на него капала вода, из-за сильного жара, который он испытывал по причине лихорадки. Я сказала: “О посланник Аллаха, если бы ты обратился к Аллаху с мольбой, Он отвёл бы её от тебя”. И тогда он сказал: “Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности)”».

Все беды, которые постигают человека, делятся на четыре вида:

Беды постигающие самого человека.

Беды постигающие его имущество.

Беды постигающие его честь.

Беды постигающие его семью и тех людей, которых он любит.

Все люди на земле, так или иначе, сталкиваются с ненастьями. При этом можно заметить, что неверующие и небогобоязненные люди порой попадают в более сложные ситуации, чем верующие.

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Пророки и праведники были испытаны и проявили терпение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их».

«Самые тяжёлые испытания проходят пророки, затем другие люди по степени праведности».

Мусульманин переживающий трудности, должен знать, что его испытывает — Мудрейший из мудрецов и самый Милостивый из милостивых. Он посылает бедствие не для того, чтобы погубить, наказать или уничтожить своего раба, а для того, чтобы испытать его терпение, довольство своим Господом и его убеждённость. Аллах даёт испытания, чтобы услышать от своего раба искреннюю молитву, смиренный зов, просьбу о покровительстве и помощи, и обращение со своими жалобами только к Нему.

Пусть возрадуются терпеливые и надеющиеся на великое вознаграждение, ведь наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какая бы печаль, тревога или что-то другое не постигло верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка». аль-Бухари

Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей. Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39.Аз-Зумар: 10)

Некоторые праведные предшественники говорили: «Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

Терпение (сабр) в арабском языке значит «удержание».

В религиозном понятии терпение – это удержание души он беспокойства и нетерпения, удержание языка от жалоб, недовольства и гнева, и удержание тела от недостойного поведения (как например, разрывание на себе одежды и битьё себя по щекам, когда умирает кто-то из близких).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Терпение – это сияющий свет». Муслим

«Ни одному человеку не даровано ни чего лучше и обширнее чем терпение». аль-Бухари, Муслим

‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Терпение для веры, то же, что голова для тела», затем он возвысил голос и сказал: «Истинно! Нет веры у того у кого нет терпения!»

Терпение делится на три вида:

1) Терпение в повиновении приказам Аллаха. Это лучший из видов терпения. Например, когда мусульманин проявляет терпение, совершая молитву в своё время, выполняя все её столпы и обязательные элементы. Также терпение в послушании и благодеянии к родителям, или в соблюдении хиджаба для женщины, и другие дела, которые нам приказал Всевышний.

2) Терпение при оставлении грехов, которые запретил нам Аллах. Например, как отказ от слушания музыки и взглядов на запретное и т.д.

3) Терпение бед предопределённых Аллахом. Это терпение во время бедствий и несчастий, которые касаются самого человека, его семьи или его имущества.

Если человек попал в беду, потерял имущество или горе коснулось его детей, но при этом он знал, что всё происходит только по воле Аллаха, терпел, надеялся и был полностью покорен установлению Господа, то Аллах ему заменит его потерю верным руководством в сердце, светом, спокойствием и истинной убеждённостью. Также не исключено, что за проявленное терпение Аллах восполнит утрату, чем-то лучшим. Всевышний сказал: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». (64. ат-Тагъабун: 11)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди людей есть две вещи, которые являются неверием (куфр): ругань чужих родословных и причитания над умершими». Муслим

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что среди людей останется два качества, относящихся к привычкам доисламской эпохи. Оба эти качества относятся к «малому неверию», которое не выводит человека из Ислама, но является великим грехом. И как мало людей удерживают себя от подобных деяний.

1) Ругань чужих родословных – это неуважительные высказывания относительно семьи какого-то человека, его рода и племени, указание на их недостатки с целью опорочить и опозорить человека.

2) Причитания над умершими – это громкие крики, вопли, необузданный плач после смерти человека и на похоронах. К этому также относится публичное перечисление достоинств умершего, и проявление волнения, недовольства и обиды на Аллаха или на самого умершего. Например, когда жена умершего или его дети говорят: «На кого ты нас оставил? Кто будет нас кормить?», но они не знают, что только Аллах является кормильцем и подателем всех благ для своих рабов. Аллах, Велик Он и Славен, сказал: «Нет на земле ни одного живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием». (11.Худ: 6)

Однако человек не порицается за слёзы текущие из глаз и печаль в своём сердце. Когда умер Ибрахим сын посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: «Воистину глаза проливают слёзы, сердце печалится, и воистину мы огорчены расставанием с тобой, о, Ибрахим». аль-Бухари

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к нам тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт воротник, и взывает словами времён невежества» аль-Бухари, Муслим

В последнем хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объявил страшную угрозу тем, кто совершает действия, указывающие на нетерпение и недовольство предопределением Аллаха:

1) Когда человек бьет сам себя по щекам от горя по умершему человеку.

2) Когда человек рвёт на себе воротник одежды, по той же причине, как это было принято у многобожников в доисламскую эпоху.

3) Когда человек голосит, выкрикивая слова сожаления, громко причитает и оплакивает покойника, зовёт на себя горе и погибель, и кричит, что-то вроде: «горе мне горе», «нет смысла жить без тебя», «лучше бы я умер вместо тебя» и т.п.

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, указал в хадисе только на эти три проявления нетерпения, потому что это было наиболее распространенным действием арабов многобожников, когда их постигало горе, однако запрет распространяется и на все другие похожие поступки, как вырывание волос на голове, разбивание посуды, разбрасывание еды, разрывание одежды и самобичевание. Все они имеют одинаковый статус, и являются большим грехом.

Такое поведение запрещено, потому что оно содержит в себе злобу на своего Господа, причинение вреда своему телу, бессмысленную порчу имущества, взывание бедствия на свою голову и обиду на Аллаха.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает своему рабу блага, то он ускоряет возмездие за его грехи в этой жизни, а если он желает своему рабу зла, то удерживает то, что полагается ему за его грех, до тех пор, пока он не получит сполна в Судный День». ат-Тирмизи

Аллах может ускорить наказание за грехи при жизни человека; наслать на него болезнь, забрать сына или что-то другое, потому что бедствия очищают мусульманина и стирают его грехи. Если в этом мире он получит скорое возмездие за грехи, то встретит Аллаха, будучи чистым и непорочным, потому что бедствия и невзгоды уже омыли его душу. Поэтому даже в последний момент некоторым людям дается тяжёлая смерть, чтобы он покинул этот бренный мир чистым от скверны ослушания. Это милость Аллаха к своим рабам, ведь любые беды этого мира незначительны по сравнению с наказанием Мира Будущего.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бедствия не перестанут постигать раба божьего до тех пор, пока он не будет идти по земле, будучи свободным от всех грехов».

Поэтому беды следует считать милостью, ведь они очищают от грехов, и побуждают к терпению, за которое мусульманин также получает награду. Бедствия призывают человека возвратиться к Аллаху, покаяться и смиряться перед Ним, отвернуться от творений и обратиться к Творцу.

Если же Аллах возжелает человеку зла, то Он оставляет его и не наказывает в этом мире, чтобы он предстал пред своим Господом в Судный День, утопая в грехах, и тогда Всевышний накажет его так, как он того достоин.

Люди по разному реагируют на несчастья, которые их постигают; одни проявляют довольство и надеются на награду Аллаха и Его прощение, а другие начинают проявлять гнев и недовольство. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величина награды зависти от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их. Кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха». ат-Тирмизи

Кто остался доволен предопределением Аллаха и Его установлением на земле, даже если оно выражается в бедствиях и невзгодах, тот приобретает довольство самого Аллаха. Если же Аллах доволен своим рабом, то вместе с этим довольством человек получает ключ ко всем благам и защиту от всякого зла. Но если человек проявляет раздражение и злится на предопределение своего Господа, то и Аллах гневается на него, и этого уже достаточно как наказания.

Этот хадис указывает на то, что Всевышнему Аллаху присущи такие качества, как гнев и довольство, в таком виде как это подобает Его величию и совершенству.

Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Если раб Аллаха будет знать, что трудности и неудобства, такие как, жара или холод неизбежны, то он не будет гневаться при их наступлении, расстраиваться или печалиться».

Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». (2. аль-Бакъара: 155-157)

Во время бедствий мусульманин должен быть терпеливым, надеяться на милость Аллаха, хорошо думать о своём Господе, стремиться к Его награде, и не должен проявлять недовольства и гнева. Мусульманин знает, если Аллах предопределил нечто такое, что ему не приятно: болезнь, смерть близких людей, утрата имущества, дурные разговоры о его чести или просто даже если у него порвался ремешок от сандалий или его уколола колючка, то во всём этом заключена великая мудрость и польза для человека. Благодаря бедам, стираются скверные дела, возвышается степень человека, прибавляются благие дела, и это может стать причиной его входа в Рай.

Аллах, Велик Он и Славен, сказал: «Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими». (23. аль-Муъминун: 111)

Пусть никто не думает, что он в состоянии избежать бед и несчастий. Пророков Аллаха, мир им, постигали самые трудные и великие бедствия.

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я спросил посланника Аллаха о том, кто из людей подвергается самым тяжёлым испытаниям, он ответил: «Пророки», я спросил: «А кто после них?», он сказал: «Праведники. Некоторые из них были испытаны бедностью настолько, что не могли найти одежду, в которую можно было бы укутаться, а некоторые из них радовались бедам так, как вы радуютесь благоденствию». ат-Тирмизи

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кому Аллах желает блага, тому Он дает испытания». аль-Бухари

О мусульманин, радуйся благой вести, которая развеет твою печаль, облегчит ненастья и сделает незначительным любое горе. Избранник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удивительно положение верующего, всё что с ним происходит – на благо ему, и это не дано никому кроме верующего. Если у него случается радость, то он благодарит, и в этом благо для него. Если же его постигает беда, то он терпит, и в этом благо для него». Муслим

Благо, которое получают благодарные – это прибавка даров Аллаха. «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим». (14. Ибрахим: 7)

А благо, которое получают терпеливые – это вознаграждение от Аллаха, а так же прощение грехов и милость от Него.

Исламский ученый Фудайль ибн Ийяд, да одарит его Аллах своей милостью, сказал: «Аллах, Велик Он и Славен, заботится о своём верующем рабе посредством испытаний, также как человек заботится о своей семье окружая их благами».

Так же он говорил: «Не достигнет раб Аллаха истинной веры, пока не начнёт считать испытания милостью…, и пока не перестанет любить похвалу (от людей) за совершенное им поклонение Аллаху.

Люди в этом мире оказываются в двух положениях:

1) либо они бывают испытаны благополучием, чтобы стало видно, как они благодарят Аллаха,

2) либо они бывают испытаны бедами, чтобы стало видно, как они проявляют терпение.

Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Что касается блага содержащегося в бедствиях, то явно, что бедствие нуждается в терпении (а оно уже есть благо для человека). Человек же живущий в достатке и благоденствии нуждается в терпении, чтобы оставаться покорным. Воистину искушение благополучием намного тяжелее, чем искушение бедами и несчастьями. В бедности многие люди остаются праведными, а в богатстве праведными остаются лишь немногие. Поэтому большинство обитателей Рая – это бедные люди, потому что испытание бедностью легче, однако и те и другие нуждаются в том, чтобы быть терпеливыми и благодарными. Но по той причине, что в благополучии есть наслаждение, а в бедах есть страдание, стало распространённым побуждать к благодарности в благополучии, и побуждать к терпению в бедствии».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас, какие слова мы должны говорить в бедствии, он сказал: «Если мусульманина постигнет беда, и он скажет то, что приказал ему Аллах: «Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся! О, Аллах, дай мне вознаграждение в моей беде, и замени мне это лучшим (чем то, что я утратил)», — то Аллах обязательно заменит ему лучшим». Муслим


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал