Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 7 страница






«Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» — эти слова Аллах сделал успокоением и крепостью для тех, кого коснулось какое либо горе.

Беды бывают разные, большие и малые, однако худшей напастью является утрата религии. Это самое большое горе в этом мире и в Следующем, это худший убыток, который не несет человеку никакой пользы, только зло, это самое безнадёжная потеря.

Пусть Аллах сделает всех нас терпеливыми, рассчитывающими на награду нашего Господа, теми, кому будет дана награда безмерно. О Аллах, храни нашу веру в наших сердцах, воистину ты наш Хранитель. Источник

-

1563 (ص ح ي ح)

إ ن أ ش َ د ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ع َ ذ ا ب ا ً ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ: ا ل م ُ ص َ و ّ ر ُ و ن َ

(ح م م) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1563 - Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, из всех людей наиболее тяжким мукам в День воскресения подвергнутся создающие изображения! ”» Этот хадис передали Ахмад 1/375, аль-Бухари 5950, Муслим 2109 и ан-Насаи 8/216.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1563, «Гъаятуль-марам» 132.

-

1564 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ش َ د َ ّ ه ذ ِ ه ِ ا ل أ ُ م َ ّ ة ِ ب َ ع ْ د َ ن ِ ب ي ِ ّ ه ا ح َ ي ا ء ً: ع ُ ث م ا ن

(أ ب و ن ع ي م ف ي ف ض ا ئ ل ا ل ص ح ا ب ة) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

1564 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в этой общине, после её пророка, больше всех стыдливостью отличается ‘Усман». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Фадаилю-с-сахаба» со слов Абу Умамы[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1564.

[1] В пользу этого хадиса, свидетельствуют хадисы №; №868 и 895. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/325.

-

1565 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ص ْ ح ا ب َ ه ذ ِ ه ِ ا ل ص ُ ّ و َ ر ِ ي ُ ع َ ذ َ ّ ب ُ و ن َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ف َ ي ُ ق َ ا ل ُ ل َ ه ُ م ْ: أ ح ْ ي ُ و ا م ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ م ْ

(م ا ل ك ح م ق ن ه) ع ن ع ا ئ ش ة (ق ن) ع ن ا ب ن ع م ر.

1565 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, создатели этих изображений в День воскресения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали! ”» Этот хадис передали Малик 1736, Ахмад 6/70, 80, 223, 246, аль-Бухари 2105, Муслим 2107, ан-Насаи 8/215 и Ибн Маджах 2151 со слов ‘Аиши; Ахмад 2/4, 20, 26, 55, 101, 125, 141, аль-Бухари 3224, Муслим 2108, ан-Насаи 8/215 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1565, «Мухтасар Муслим» 1368.

_________________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари со слов матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что однажды она купила себе небольшую подушечку, украшенную изображениями[1].

(‘Аиша сказала):

− Когда (эту подушечку) увидел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он остановился у дверей, но не стал входить (в комнату). По его лицу я заметила, что он недоволен, и сказала: «О посланник Аллаха, я раскаиваюсь перед Аллахом и Его посланником, но в чём моё прегрешение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что это за подушечка?» Я сказала: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её себе под голову». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, создатели этих изображений в День воскресения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали! ”» И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) также сказал: «Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №955, пер. А. Нирша.

[1] Имеются в виду изображения каких-то живых существ.

-

1566 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ط ْ ي َ ب َ م ا أ ك َ ل ْ ت ُ م ْ م ِ ن ْ ك َ س ْ ب ِ ك ُ م ْ و إ ن ّ أ و ْ ل ا د َ ك ُ م ْ م ن ْ ك َ س ْ ب ِ ك ُ م ْ

(ت خ ت ن ه) ع ن ع ا ئ ش ة.

1566 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, лучшим из того, чем вы питаетесь, является то, что вы приобрели, и поистине, ваши дети из того, что вы приобрели». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2106, ат-Тирмизи 1358, ан-Насаи 7/240-241 и Ибн Маджах 2290 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1566, «Мишкат аль-масабих» 2770, «Ирвауль-гъалиль» 886, 1626.

-

1567 (ح س ن)

إ ن ّ أ ع ْ ظ َ م َ ا ل ذ ُ ّ ن و ب ِ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل َ ّ ه ِ ر َ ج ُ ل ٌ ت َ ز َ و َ ّ ج َ ا م ْ ر َ أ َ ة ً ف َ ل َ م َ ّ ا ق َ ض َ ى ح َ ا ج َ ت َ ه ُ م ِ ن ْ ه ا ط َ ل َ ّ ق َ ه ا و َ ذ َ ه َ ب َ ب ِ م َ ه ْ ر ِ ه ا و ر َ ج ُ ل ٌ ا س ْ ت َ ع ْ م َ ل َ ر َ ج ُ ل ا ً ف َ ذ َ ه َ ب َ ب أ ُ ج ْ ر َ ت ِ ه ِ و آ خ َ ر ُ ي َ ق ْ ت ُ ل ُ د َ ا ب َ ّ ة ً ع َ ب ث ا ً

(ك ه ق) ع ن ا ب ن ع م ر.

1567 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершают: человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает ее махр (свадебный дар); человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное». Этот хадис передали аль-Хаким 2/182 и аль-Байхакъи 7/241 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1567, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 999.

1568 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ع ْ ظ ّ م َ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ف ي ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ج ُ ر ْ م ا ً م ن ْ س أ ل َ ع ن ْ ش َ ي ء ٍ ل م ْ ي ُ ح َ ر َ ّ م ْ ع ل ى ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ف َ ح ُ ر ِ ّ م َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ م ِ ن ْ أ ج ْ ل ِ م َ س ْ أ َ ل َ ت ِ ه ِ

(ح م ق د) ع ن س ع د.

1568 – Передают со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, тягчайшее преступление[1] против мусуль­ман совершит тот мусульманин, который задаст вопрос о том, что пре­жде мусульманам не запрещалось, но после этого было запрещено из- за его вопроса». [2] Этот хадис передали Ахмад 1/176, 179, аль-Бухари 7289, Муслим 2358 и Абу Дауд 4610.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1568.

[1] Здесь под преступлением (джурм) подразумевается не наказуемый грех, а то, что ставит мусульман в затруднительное положение ['Ияд. Икмаль]. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1615, пер. А. Нирша.

[2] Этот запрет действовал только при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако после того, как Шариат утвердился окончательно и к нему добавилось много нового, действие вышеупомянутого запрета утратило свою силу в связи с исчезновением его причины. Под причиной подразумевается вероятность запрещения чего-либо из-за вопросов, так как после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспослание откровений прекратилось [Навави. Минхадж]. Там же.

-

1569 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ع ْ ظ َ م َ ا ل ن َ ّ ا س ِ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل َ ّ ه ِ ف ِ ر ْ ي َ ة ً: ل َ ر َ ج ُ ل ٌ ه ا ج َ ى ر َ ج ُ ل ا ً ف َ ه َ ج ا ا ل ق َ ب ِ ي ل َ ة َ ب ِ أ س ْ ر ِ ه ا و ر َ ج ُ ل ٌ ا ن ت َ ف َ ى م ِ ن ْ أ ب ِ ي ه ِ و ز َ ن َ ّ ى أ ُ م َ ّ ه ُ

(ه ه ق) ع ن ع ا ئ ش ة.

1569 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самый лживый из людей перед Аллахом — это тот человек, который высмеивает другого и высмеивает целое племя. А также тот, кто отрекается от своего отца, обвиняя тем самым свою мать в прелюбодеянии». Этот хадис передали Ибн Маджах 3761 и аль-Байхакъи 10/241 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1569, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 763, 1487.

-

1570 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ع ْ م ا ل َ ا ل ع ِ ب ا د ِ ت ُ ع ْ ر َ ض ُ ي َ و ْ م َ ا ل ا ث ْ ن َ ي ْ ن و ي َ و ْ م َ ا ل خ َ م ِ ي س ِ

(ح م د) ع ن أ س ا م ة ب ن ز ي د.

1570 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела рабов (Аллаха) предоставляются (Аллаху) в понедельник и в четверг». Этот хадис передали Ахмад 5/200, 204, 208, Абу Дауд 2436 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2781 со слов Усамы ибн Зайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1570, «Ирвауль-гъалиль» 948, 949.

_________________________________________________________________

Передают со слов вольноотпущенника Усамы ибн Зайда о том, что (однажды) он отправился с Усамой ибн Зайд в вади аль-Къура в поисках его имущества, и обычно он соблюдал пост по понедельникам и четвергам. Когда его вольноотпущенник спросил его: Почему ты постишься по понедельникам и четвергам, ведь ты (уже) старик?, он ответил: «Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бычно постился по понедельникам и четвергам, а когда его спросили об этом, он сказал: “Поистине, дела рабов (Аллаха) предоставляются (Аллаху) в понедельник и в четверг”».

-

1571 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ف ْ ض َ ل َ ع ِ ب ا د ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ: ا ل ح َ م َ ّ ا د ُ و ن َ

(ط ب) ع ن ع م ر ا ن ب ن ح ص ي ن.

1571 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскресения, наилучшими рабами Аллаха (будут те, которые часто) восхваляли Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 4/434 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/124 со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1571, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1584.

-

1572 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ف ْ ض َ ل َ م ا ت َ د َ ا و َ ي ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ: ا ل ح ِ ج ا م َ ة ُ و ا ل ق ُ س ْ ط ُ ا ل ب َ ح ْ ر ِ ي ُ ّ ف ل ا ت ُ ع َ ذ ّ ب ُ و ا ص ب ْ ي ا ن َ ك ُ م ْ ب ا ل غ َ م ْ ز ِ

(م) ع ن أ ن س.

1572 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан, и не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами)». Этот хадис передал Муслим 1577 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1572, «Мухтасар Муслим» 936.

____________________________________________

См. хадис №1365.

-

1573 (ح س ن)

إ ن أ ق ر ب ك م م ن ي م ن ز ل ا ي و م ا ل ق ي ا م ة: أ ح ا س ن ك م أ خ ل ا ق ا ف ي ا ل د ن ي ا

(ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1573 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскресения ближе всех из вас ко мне будут, те (люди), которые в мире этом отличались наилучшим нравом». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1573, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 791, «Мишкат аль-масабих» 4797.

____________________________________________

См. хадисы №1176, 1535.

-

1574 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ق َ ل س ا ك ِ ن ِ ي ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ: ا ل ن ِ ّ س ا ء

(ح م م) ع ن ع م ر ا ن ب ن ح ص ي ن.

1574 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, среди обита­телей Рая женщины будут в меньшинстве». Этот хадис передали Ахмад 4/427, Муслим 2738, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 3/85 со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1574, «Мухтасар Муслим» 1970.

____________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу ат-Тайях сказал:

- У Мутаррифа ибн ‘Абдуллаха было две жены. (Как-то раз, когда) он пришёл от одной из них, другая спросила: «Ты пришёл от такой- то?» — (на что) он сказал: «Я пришёл от ‘Имрана ибн Хусайна, который передал нам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, среди обита­телей Рая женщины будут в меньшинстве”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1991, пер. А. Нирша.

-

1575 (ص ح ي ح)

إ ِ ن َ ّ أ َ ق ْ و َ ا م ً ا ب ِ ا ل ْ م َ د ِ ي ن َ ة ِ خ َ ل ْ ف َ ن َ ا م َ ا س َ ل َ ك ْ ن َ ا ش ِ ع ْ ب ً ا و َ ل ا َ و َ ا د ِ ي ً ا إ ِ ل ا َ ّ و َ ه ُ م ْ م َ ع َ ن َ ا ح َ ب َ س َ ه ُ م ُ ا ل ْ ع ُ ذ ْ ر

(خ) ع ن أ ن س.

1575 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что во время одного из военных походов[1] пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине, (но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы ни шли». [2] Этот хадис передали Ахмад 3/103, 160, 182, 214, аль-Бухари 2838, 2839, 4423, Абу Дауд 2508, Ибн Маджах 2764.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1575, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 12, «Мишкат аль-масабих» 3815.

[1] Эти слова были сказаны во время возвращения мусульман из похода на Табук. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1169, пер. А. Нирша.

[2] Это значит, что люди, не принявшие участия в военном походе, но искренне желавшие этого, получат такую же награду, как и его участники. Там же.

-

1576 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ أ ق ْ و َ ا م ا ً ي َ خ ْ ر ُ ج ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ي َ ح ْ ت َ ر ِ ق ُ و ن َ ف ي ه ا إ ل ا ّ د َ ا ر ا ت و ُ ج ُ و ه ِ ه ِ م ْ ح َ ت َ ّ ى ي َ د ْ خ ُ ل و ن َ ا ل ج َ ن ّ ة َ

(ح م م) ع ن ج ا ب ر.

1576 - Сообщается, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, некоторые люди выйдут из Огня обожжённые им, кроме следов земных поклонов на их лицах, и войдут в Рай». Этот хадис передали Ахмад 3/355, Муслим 191 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1576, «Мухтасар Муслим» 90.

1577 (ح س ن)

إ ن ّ أ ك ْ ث َ ر َ ا ل ن َ ّ ا س ِ ش َ ب َ ع ا ً ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا أ ط ْ و َ ل ُ ه ُ م ْ ج ُ و ع ا ً ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ

(ه ك) ع ن س ل م ا ن.

1577 - Сообщается, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, большинство людей, которые насыщались в этом мире будут больше всех голодать в День воскресения». Этот хадис передали Ибн Маджах 3351 и аль-Хаким 3/604 со слов Салмана аль-Фариси.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1577, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 343, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2139.

____________________________________________________________

См. хадисы №1179, 1199.

-

1578 (ص ح ي ح)

إ ن ّ أ ك ْ م َ ل َ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ إ ي ْ م ا ن ا ً أ ح ْ س َ ن ُ ه ُ م ْ خ ُ ل ُ ق ا ً و إ ن ّ ح ُ س ْ ن َ ا ل خ ُ ل ُ ق ِ ل َ ي َ ب ْ ل ُ غ ُ د َ ر َ ج َ ة َ ا ل ص ّ و ْ م ِ و ا ل ص ّ ل ا ة ِ

(ا ل ب ز ا ر) ع ن أ ن س.

1578 - Сообщается, чтоАнас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, и, поистине, хороший нрав непременно достигнет степени поста и молитвы”». Этот хадис передали аль-Баззар 7445 и Абу Я’ля 4166.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1578, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1590.

-

1579 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل إ ِ ب ل َ خ ُ ل ِ ق َ ت ْ م ِ ن َ ا ل ش ّ ي ا ط ِ ي ن َ و إ ن ّ و َ ر َ ا ء َ ك ُ ل ِ ّ ب َ ع ِ ي ر ٍ ش َ ي ْ ط ا ن ا ً

(ص) ع ن خ ا ل د ب ن م ع د ا ن م ر س ل ا.

1579 - Передают со слов Халида ибн Ма’дана о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, верблюды сотворены из шайтанов, и поистине, за каждым верблюдом есть шайтан». Этот хадис передал Са’ид ибн Мансур как отосланный/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1579, «Хакъикъату-с-сыям» 63.

-

1580 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل إ ِ س ْ ل ا م َ ب َ د َ أ غ َ ر ِ ي ب ا ً و س َ ي َ ع ُ و د ُ غ َ ر ِ ي ب ا ً ك م ا ب َ د َ أ ف َ ط ُ و ب ى ل ِ ل ْ غ ُ ر َ ب ا ء ِ

(م ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ت ه) ع ن ا ب ن م س ع و د (ه) ع ن أ ن س (ط ب) ع ن س ل م ا ن و س ه ل ب ن س ع د و ا ب ن ع ب ا س.

1580 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым/гъурабаъ/ ». Этот хадис передали Ахмад 2/389, Муслим 145 и Ибн Маджах 3986 со слов Абу Хурайры; Ахмад 1/398, ад-Дарими 2755, ат-Тирмизи 2629, Ибн Маджах 3988, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10081 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 3987 со слов Анаса; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Салмана 6147, Сахля ибн Са’да 5867 и Ибн ‘Аббаса 11074.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1580, «Мишкат аль-масабих» 159, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273, «ар-Рауд» 350.

_________________________________________________________

Спросили шейха Ибн База, да помилует его Аллах:
Как можно объединить хадисы «Ислам начался чуждым» и «Не исчезнет группа из моей уммы, которая будет на истине»?

Он сказал: хвала Аллаху.
Между этими двумя хадисами нет противоречий.
Первый хадис («Ислам начался чуждым») ясен. Его продолжение: «И он (Ислам) вернется чуждым, каким начался, и Туба (дерево в раю) – чуждым («гъурабаъ»)» (Муслим).
В другой версии сказано про «гъурабаъ»: «Они оживят то, что умертвили люди из моей сунны», а в третьей версии говорится, что они «исправляют то, что испортили люди». Второй хадис указывает на постоянство благих реформ, да’вата, знания и обучения. В хадисе содержится благая весть, что среди мусульман есть группа, постоянно пребывающая на истине. Её гъурба («чуждость», «отчуждение») не противоречит тому, что это целая группа людей, община, и она не обязательно должна находиться в одном месте. Истина должна оставаться, пока не выйдет ад-Даджаль и не придет ветер (который заберёт души верующих незадолго до Судного дня).
Также, эта гъурба («чуждость») может увеличиваться в каком-то городе и уменьшаться в другом. Чуждой эта группа людей может быть по разным причинам: из-за большого количества нововведений (бид’а) в обществе, из-за порицания коллективной молитвы, отсутствия повеления к одобряемому и запрещению порицаемого. Самое главное значение «гъурбы» — чуждость людей единобожия и возникновение ширка. И мы просим у Аллаха благополучия.
Где-то Ислам может становиться лучше, чем он был раньше, как мы это видим в реальной жизни, и в одно время Ислам может быть лучше, чем в другое.
Что касается хадиса «Какое бы время не пришло, оно будет хуже предыдущего», то этот хадис заключает в себе общее значение и не препятствует, чтобы какое-то время было лучше, чем предыдущее, как это случилось во время ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза — его эпоха была лучше, чем эпоха правления Сулеймана и аль-Валида, или как это было во время шейхуль-ислама Ибн Таймиййи и его ученика Ибн Къаййима, когда возродилась сунна и был сделан ответ (радд) бид’атчикам (нововведенцам), или как это произошло на Аравийском полуострове после да’вата шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба, да помилует его Аллах». См. «Маджму’уль-фатава Ибн Баз», 25/103. Оригинал фатвы здесь: https://www.islam-qa.com/ar/ref/118131


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал