Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рынков ресурсов. Совершенная и несовершенная конкуренция.






На товарном рынке спрос для фирмы сов. конкур. хар-ся соверш. эластичностью. В этом случае фирма, при приобретении произв. ресурсов не подвержена влиянию товарного рынка. Однако в отличие от тов. рынка, пред. продукт ресурсов, при увеличении вовлек. в пр-во их кол-ва, сокращается. Поэтому фирме нецелесообразно приобретать разное кол-во ресурсов по одной и той же цене. Степень увеличения спроса на факторном рынке зависит от сокращения предельной доходности ресурса. Поэтому кривая спроса на ресурсы в условиях сов. конкуренции более эластична (D1).

На рынке несов. конкур. формиров. спроса на факторном рынке более сложное, т.к. фирмы не приспосабливаются к ценам, а сами устан. их. Реализация большого кол-ва продукции требует сниж. цены, поэтому в отлич. от сов. конкур. пред. доходность ресурса сниж. более быстрыми темпами. Т.к. фирма наним. ресурсы пока MRP> MRC, то наём доп. ед. ресурса возможен лишь при увеличении его производительности или сниж. его цены. Однако, из-за закона убыв. отдачи фирме для покупки доп. ед. треб. более значит. сниж. его цены по сравн. с сов. конкур. Поэтому спрос на ресурсы в условиях несов. конкуренции менее эластичный (D2).

Независ. от типа рыночных структур на эластичность спроса влияет: 1) Скорость измен. МР фактора в ден. выражении (ЕС отдача сниж. медленными темпами, то при покупке доп. ед. будут согласны на небольш. сниж. цены, и спрос будет неэласт. И наоборот). 2) Возможность и степень ресурсозамещ. 3) Эластичность спроса на товар. 4) Доля фактора в общей сумме издержек (высокая доля – более эласт. спрос). 5) Измен. величины спроса на товар. 6) Изменение цен на другие ресурсы.

 
 

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал