Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.






Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправляюсь чрез ваши места в Испанию,

И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу.

Чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее, и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,

Дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами.

Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

Д) а) Глава 15, 1. Сильные это те, которые дошли до крепкого убеждения, что спасение основывается на внутреннем подвиге веры, на таком настроении, которое выросло из веры, а немощные те, которые надежду на спасение основывают и еще на чем-либо другом из внешнего. Сильные должны (обязаны как сильные) быть снисходительными к немощам слабосильных и не себе угождать, не жить исключительно для своих интересов, а для блага ближних.

2. Самоугождением расстраивается общественная жизнь, поэтому христиане должны жить для ближних, дабы утвердить взаимообщение; высочайшим примером здесь является Спаситель, Который жил не для Себя, а для других.

3. Спаситель ничего не делал для Себя, а все – для устроения нашего спасения. Он – безгрешный, взял на себя злословия злословящих Бога – грехи грешного мира, и за них умер на кресте.

4. От частного, приведенного выше (ст. 3-й) текста Писания, Апостол переходит к общему и говорит, что все Писание имеет целью назидание – научение христиан, чтобы утвердить их в надежде спасения Иисусом Христом чрез дарованные Им средства. Все это и изображено в Писаниях. Внимательно их читая, мы можем утвердиться в постоянстве (терпении) упования и в утешении от надежды на спасение при такой вере.

б) 5-6. Апостол молит Бога, подателя терпения и утешения, чтобы Он устранил разномыслия между Римскими христианами и водворил единомыслие, чтоб они содержали одни и те же – истины, понятия, суждения и представления по предмету веры в Иисуса Христа, чтоб, собираясь молиться и славить Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, славили Его не только одними устами, воспевая одни и те же хвалебные песни, но единою душою – содержа в душе одни и те же мысли и убеждения. Единство убеждений породит единство чувств и расположений и тогда у всех станет одна душа, которою мы и будем прославлять Бога.

7. Посему, как Христос призвал в свое Царство (в славу Божию) всех без различия, так и сильные верою христиане (Римские) должны принимать в свое общение немощных по вере. Как же Господь Иисус Христос принял всех в славу Божию?

8-9. Для обрезанных Иисус Христос есть служитель – посланник и святитель – устроитель спасения ради истины Божией – да Бог истинен в Своих словах и обетованиях, данным отцам обрезанных, об Иисусе Христе; для язычников же Он свершил спасение по одной милости, чтобы показать обилие благости Своей к ним. «Следовательно, верующие из язычников более одолжены Богу» (Злат.). Отсюда, нетрудно было вывести – как христиане из язычников должны были относиться к христианам из иудеев, т. е. если они более одолжены, то их обязанность терпеть немощных из иудеев (Злат.). Что язычники призваны по милости для прославления Бога, это Апостол доказывает свидетельствами пророков.

9-12. Пророки, предвозвещавшие призвание язычников, приглашали их к прославлению Бога. В первом пророчестве пр. Даниил влагает в уста Господа Спасителя такую песнь к Богу и Отцу: язычники, обращенные к вере чрез Мое благовестие, воспримут Меня (облекутся в Христа), и Я устами их исповемся Тебе и буду петь хвалу Имени Твоему, возбуждая и их славословить Тебя. Во втором пророчестве Моисей приглашает все народы к веселию с людьми Божиими, потому что предвидел будущее призвание их к участию в тех благах, что были обещаны и народу Божию чрез их отцов. В третьем пророчестве пр. Даниил призывает все народы хвалить и воспевать Господа, потому что утвердилась, твердо установилась милость Его на всех людях, что и исполнилось в Церкви Христовой, хранительнице всех благ до скончания века. В четвертом – пр. Исаия говорит, что от корня Евсеева (потомства Давидова) вырастет Тот, кто будет владеть народами, т. е Христос, на Которого язычники будут уповать и славословить Бога.

в) 13. Этим стихом – молитвою Апостол оканчивает свои наставления касательно пищи и немощных в вере. Он молит Господа, источника и подателя надежды, чтобы Он обогатил их надеждою спасения в Иисусе Христе. При наличности этой надежды сами собою отпадут упования на пищу и питье, как мнимые условия спасения. Но, чтобы получить в достаточной мере надежду на это, нужны вера и благодать Св. Духа, которые подадут душе мир, очистив ее от страстей, а вместе с этим вселят в сердце радость. Поэтому Апостол и молит Бога, чтоб Он исполнил Римских христиан радостью и миром, по мере их веры. Мир же и радость в Господе послужат источником единения и взаимной любви.

III. Заключение послания (XV, 14-XV, 24).

В заключении послания Апостол объясняет побуждения, почему он написал это послание к Римским христианам; извещает, почему он до сих пор не был у них и когда думает посетить, наконец, шлет приветствия своим знакомым между ними и от знакомых им и свои благожелания.

1) 14. Апостол верует, что Римские христиане добросердечны (исполнены благости) и достаточно утверждены в вере и познании, так что могут наставлять друг друга уже без посторонней помощи. Зачем же он написал им послание и учил их в нем вере и жизни, даже со строгостью (Гл. XIV иXV)?

15-16. Для того Апостол пишет им, чтобы напомнить, что он по благодати Божией – Апостол языков и с своей стороны совершит вверенное ему служение, называемое им священнодействием: он – священник, проповедь Евангельская – литургия, а жертва – верующие. Он, как священник, заботится о том, чтобы жертва была чиста во всех отношениях, благоприятна Богу и освящена Духом Св. Отсюда и долг его Апостольский заботиться о чистоте верующих напоминанием им того, что они должны делать и какими быть. Так он и ведет дело апостольское при помощи Божией.

17. Апостол может похвалиться распространением Евангельского учения – насаждением и утверждением веры в Иисуса Христа. Но эта похвала, относится к Апостолу не как к человеку, а как к посланнику Иисуса Христа, к Самому даже Иисусу Христу.

2) 18-19. Все совершает чрез Апостола Христос, так что он не имеет ничего из совершенного, что бы он мог отнести к себе. Христос чрез него покорил себе язычников словом – учением, делом – жизнью Апостола и силой Св. Духа в знамениях – действиях, сообразных с природою, но совершенных необыкновенным образом (напр., внезапное исцеление больной горячкой тещи Петра чрез одно прикосновение к ней – Мф. 8, 14-15), и чудесах, действиях, несообразных с природою (напр., исцеление слепорожденного, воскрешение мертвого). И Господь даровал ему успех в его Апостольском служении.

19. Так что при помощи Божией Апостол распространил Евангельское учение от Иерусалима до Иллирика, не только Малой Азии, но и в Европе (В Македонии и Греции) и не только слово-учение распространил, но верующих исполнил – наполнил ими помянутые пространства, притом веру Христову Апостол насадил там, где ее не было совсем, - на своем, а не на чужом основании.

20-21. При этом старался, почитая делом Апостольской чести, благовествовать не там, где уже знали Христа Господа, а там, где Его еще не знали, чтобы не воспользоваться плодами других. Он не строил церкви Христовой на основании, положенном кем-либо из Апостолов. Апостол видит для себя заповедь в пророческом предсказании: так было предсказано, так я и поступаю; возвещаю о Христе тем, которым не было возвещено, которые не слышали, чтобы они услышали и уразумели, что нет другого имени под небесами, о Нем же подобает спастись (Деян. 4, 12).

22. Это-то насаждение веры и основание церкви Христовой между язычниками и исправление разных нестроений среди них и препятствовало Апостолу много раз прийти к Римлянам.

3) 23-24. Теперь же Апостол везде побывал с Евангельской проповедью, где предполагал быть своим планам, везде засеменил веру Христову. Теперь ему нет препятствий исполнить свое давнишнее желание: прийти и к Римлянам по пути в Испанию, чтобы, побыв у них, хотя отчасти насладиться их обществом – верою и жизнью, а они потом проводят его, как дети любящего отца, в Испанию. Но и опять задержка.

25-27. Теперь Апостол идет в Иерусалим послужить тамошним бедным христианам (святым) – снести собранные для них в Македонии и Ахаии подаяния. Так язычники усердствуют для иудеев, да и должны так делать, потому что они материальным платят за духовные блага, какие получили от Иерусалима. Своим примером и примером Македонян и Ахайцев Апостол научает и Римлян взаимному отношению между христианами.

28. Исполнив это дело служения святым и верно доставив им этот (запечатлев – положив милостыню Македонян и Ахайцев как бы в царскую сокровищницу и запечатав ее, чтобы она, как плод усердия их, сохранилась для них навсегда (Св. Злат.), Апостол потом отправится в Испанию, через Рим.

29. Раньше (I, 11) Апостол писал, что желает видеть римских христиан, дабы «преподать им некоторые духовные дарования к утверждению» и теперь повторяет по внушению Духа Св. (уверен), что он придет к ним в полноте всех благодатных даров, какие подаются принимающим и содержащим Христово учение или веру во Христа Господа, дабы и их сделать участниками в этих дарах. Но как бы предчувствуя те бедствия, какие ожидают его в Иерусалиме, он просит их молитв о себе.

4) 30-31. Решив идти в Иерусалим с милостыней для бедных христиан Иерусалимской церкви. Апостол как бы предчувствует враждебные отношения к нему иудействующих, поэтому и сам на себя наложил молитвенный подвиг и Римских христиан приглашает в сотрудники к себе в его молитвенном подвиге, не из уважения к Апостолу, но ради веры в Господа Иисуса Христа и ради любви Духа Св. Которого он сообщил всем христианам и нужды каждого сделал нуждами всех. О чем же просит молиться? О том, чтобы Бог избавил его от козней неверующих (слав.: противящихся) Христу иудеев, везде ищущих погибели Апостола, во-вторых, о том, чтобы собранная милостыня для бедных принята была в Иерусалиме благосклонно, чтобы за нее воздана была слава Богу. И за это мог опасаться Апостол, что враждебные ему люди и самое пособие, как плод любви, перетолкуют в дурную сторону.

32. Если Господь, по его и их молитвам, избавит его от «противящихся» и служение его чрез милостыню бедным святым будет принято благоприятно, то Апостол с радостью и в добром расположении духа придет к Римлянам и успокоится, как бы отдохнет душою у них и с ними.

33. Апостол заканчивает свое послание пожеланием в форме благословения, чтобы Бог мира, Иисус Христос (Иоан. 14, 27), пребывал с Римскими христианами для лучшего их процветания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал