Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единому Премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.






4) Правила относительно немощных в вере (XIV, 1-XV, 13).

Между христианами Римской церкви были некоторые иудеи, которые, оправдавшись верою во Христа, не вполне еще усвоили новый путь оправдания, не вполне поняли христианскую свободу и божественную мудрость, были еще слабы верою, поэтому боязливо относясь к своему спасению, были чрезмерно строги в исполнении обрядового своего закона, чтобы как нарушением его не прогневить Бога. Они от этого и сами чуждались христиан из язычников, не исполняющих этих предписаний, считая их нечистыми, но, с другой стороны и язычники презирали их за такую мелочность. Одно из подобных отношений, по поводу вопроса о пище, Апостол здесь и обсуждает.

А) а) Глава 14, 1. Истинная вера разрешает совесть от всякого чувства обязательства в отношении к обрядовому закону. Но вера слабая, немощная не дает такового разрешения и делает ее также немощною. Такой немощной верою достоин братского снисхождения, и Апостол просит принимать его в прежнее общение, не разбирая, по каким мыслям он делает то или иное; не осуждая его размышлений.

2. Сильный верою все ест, потому что, не колеблясь, знает, как всякое творение Божие хорошо и ни что не предосудительно, если принимается с благодарением (1 Тим. 4, 4). А немощный верою ест только овощи, потому что, по слабости своей веры, думает, что пища может нас приблизить к Богу (1 Кор. 8, 8). Эти размышления о пище Апостол запрещает делать поводом к осуждению.

3. Апостол не говорит о разных видах пищи, но обращает внимание на то, что у тех или других людей на сердце, - одним говорит – не уничижай (слав.: не укоряй), а другим – не осуждай. Есть ли грех в том, что мы едим, этого никто не знает, а в укорении и осуждении грех явен. Бог принял в Свою милость и ядущих, и не ядущих (иудеев и язычников), а вы их укоряете и осуждаете! Они рабы Господа, Он один и судья им.

4. Апостол указывает, почему не следует осуждать немощных в вере, да и вообще других в чем бы то ни было. Все мы – рабы Господа. Ему и должны служить. Он и судить их будет. Судить же нам других значит тоже, что судить чужого раба. Исправен он или неисправен – это касается его господина – Бога; погрешил раб, ослаб в вере, Господь один силен восстановить его снова – укрепить его веру. А относительно распределения пищи по дням Апостол дает такое правило для совести.

5. Иной разбирает дни, когда что есть, а иной этого не делает. Апостол предоставляет распределение пищи по дням, совести каждого, но не без некоторого руководства.

6. Различают дни и пищу по дням для Богоугождения. Кто различает дни и явства, тот делает это (для угождения Богу) в полной уверенности, что этим он может угодить Богу, а кто не придает такому распределению значения, тот, следовательно, освобожден от этого, своею совестью, ибо верит, что вера его сделала в этом отношении свободным. Таким образом, и тот и другой действуют из убеждения, что угождают Богу. Ядущий благодарит Бога за то, что Тот дает ему пищу для удовлетворения голода, и за это Его благодарит, не ядущий опять благодарит Господа, что Он дал ему силу воздержания, следовательно, не ест тоже для Господа. Вот руководство для совести. Далее (7-9) Апостол указывает и основание для сказанного.

б) 7. Есть общий закон, что жизнь наша, вся без изъятия, должна быть посвящена Господу. Это и значит – Господеви мудрствовать или не мудрствовать. По этому закону и должны все поступать, живя и умирая не для себя, а для Господа, потому что смерть и жизнь не от нас зависит, а от Него.

8. Потому что, пока мы живы, Господом живем – десница Его нас содержит и сила – живит, а когда умираем, тоже не выходим из, под Его власти, - Он – Господь – Владыка жизни и смерти. Ему поэтому и должна быть посвящена всецело наша жизнь.

9. В сердце каждого глубоко в природе начертано неизгладимое свидетельство, что и начало, и конец, и продолжение нашего существования – все в руках Господа. Эта естественная связь людей с Богом в христианстве еще более окрепла, когда Спаситель сделался для нас Искупителем от смерти и, таким образом, дважды – Владыкою наших жизни и смерти. Значит, и по природе, и по искуплению все христиане – живые и умершие (ибо душа не умирает), суть рабы Господни. Поэтому Он и Судья наш, а не мы друг другу.

в) 10. И ядущий, и не ядущий – все братья между собою, так по-братски и должны относиться друг к другу, а все – рабы Господни, Который Один и будет всех судить, как Владыка и Господь всех. Что Христос есть Владыка всех людей, Апостол подтверждает это свидетельством Писания.

11. Слова Писания им взяты из пророка Исаии, где тот говорит о возвращении евреев из плена Вавилонского Киром, восстановления в народе истинных Богопознания и учительства, а затем распространение их по всем странам. Тогда все народы обратятся к истинному Богу и покаются, что неправильно поступали, избрав предметом своего поклонения не то, что есть истинный Бог. Все это несомненно сбудется: так говорит Господь, клянущийся Самим Собою (у Исаии), или живущий (у Апостола). Когда это будет? Распространение истинного Богопознания указывает на евангельскую проповедь, поклонение – полное подчинение всех народов Господу, на второе пришествие Господа Иисуса, когда Он придет судить всех, как Владыка и Господь.

12. Итак, вот кто будет судить каждого из нас – Господь, но не мы – друг друга. Осуждения надо избегать, - грех этот так сильно и глубоко вкоренился в нашу природу, что мы зачастую и не замечаем его у себя. Потому представляй себя чаще в положении судимого на вечном Божественном суде, и это поможет тебе не грешить – навыкнешь замечать и этот свой недостаток, а со временем приобретешь навык не только не поддаваться ему, но и побеждать его.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал