Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.
24. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами! Аминь. 5) Приветствия (XIV, 1-24). C приветствиями и с поклонами Апостол соединяет и одно поручение относительно Фивы, подательницы этого послания. А) Глава 16, 1. Свое послание Апостол посылает с Фивой, диакониссой Кенхрейской церкви, в большом селении, находившемся около Коринфа, на берегу моря, у пристани. Она отправлялась в Рим по своим делам, но не была знакома Римским христианам. Апостол рекомендует ее и отдает (вручает) ее на их попечение. Он называет ее сестрой нашей, т. е. христианкой; диакониссой Кенхрейской церкви. В первенствующей церкви для служения при крещении женщин, для раздаяния милостыни и для присмотра за больными из них избирались отличившиеся святостью жизни и готовностью на всякое добро девственницы и вдовицы. 2. Апостол просит Римских христиан принять Фиву для Господа – с честью, как христианку, и помочь ей в том, в чем она имеет нужду по своим делам. Ибо она была заступницей перед властями за многих и даже за самого Апостола. Далее, Апостол шлет поклоны своим Римским христианам. Б) 3-4. Акила был родом понтянин, жил в Риме с женою своей Прискиллой. При Императоре Клавдии они были вместе с другими евреями выгнаны из Рима и поселились в Коринфе. Апостол Павел, придя с проповедью в Коринф, сошелся с ними, жил у них и делал с ними палатки для своего пропитания. По устроении церкви в Коринфе, Апостол, отправляясь в Сирию, взял с собою супругов и на пути в Ефес оставил их здесь, где они и жили (Деян. 18) до второго посещения Апостолом Ефеса; ибо в первом послании к Коринфянам, написанном в Ефесе, Апостол посылает от них приветствие (16, 19). Но вскоре после этого они переселились снова в Рим, по смерти Клавдия, вместе с другими евреями. Посылая им приветствие, Апостол передает, что они были сотрудниками его в обращении язычников, что они подвергались смертной опасности за него, за что не только он, но и вся языческая церковь благодарит их. Приветствует Апостол и домашнюю их церковь, под которой разумеются все домашние, - верующие, среди которых совершалось служение Богу. 5. Кто был Епенет – неизвестно. Апостол называет его своим возлюбленным и начатком Ахаии (Афин или Коринфа) в том смысле, что он первый из ахайцев обратился ко Христу и отличался добродетельною жизнью, за что и пользовался особенною любовью Апостола. 6. Чем Мария много потрудилась для христиан, Апостол не говорит, но только выставляет на вид ее труды, как достойные похвалы. 7. Андроник и Юлия были родственниками Апостола, вместе с ним были в заключении (в темнице); между Апостолами известны были своими добродетелями; веру Христову они приняли раньше Апостола Павла. 8. Вероятно, Амплий отличался добродетельной жизнью, за что его и любил Апостол. 9. Урбан был сотрудником в проповеди Христовой не только Апостола Павла, но и других апостолов (нашего). Стахий отличался благочестивой жизнью. 10. Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе – т.е. на деле в вере во Христа, так что на него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, между тем Аристовул был из числа 70 апостолов. 11. Иродион, родственник Апостола, удостоился приветствия от него, конечно, за свою благочестивую жизнь. Наркисс был пресвитером (как значится в некоторых кодексах), в то время был вне Рима, поэтому Апостол посылает приветствие его домашним, но не всем, а только тем, которые о Господе, т.е. верующим. 12. Все три женщины трудились о Господе или страннолюбием, или постом и другими добродетелями. Из них Персида трудилась больше и за свою жизнь была более приятна Апостолу. 13. Руфь и его мать названы Апостолом избранными за добродетельную жизнь. В смысле духовного родства Апостол называет мать Руфа своею матерью. 14. Перечисленная группа верующих составляла как бы особый приход соединенных верой и единомыслием. 15. И эта группа святых составляла как бы отдельный приход. Все лица, поименованные в стихах 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, кроме Нирея, принадлежали к числу 70 апостолов. 16. В заключении Апостол шлет общее приветствие всем: приветствуйте друг друга поцелуем не чувственным, но целомудренным – искренним, родственным, свободным от всякого коварства, как прилично святым. Приветствуют вас и все церкви Христовы в знак взаимной любви о Христе. Написавши приветствие своим знакомым и всем римским христианам, Св. Павел считает своим Апостольским долгом предостеречь стадо Христово от разных хищников – лжеучителей, ищущих расхитить стадо. Не видно, что они уже появились в среде христиан, но они всюду шли по следам Апостола и причиняли ему везде много беспокойства и зла и наносили большой вред истине Божией. В) 17. Желая избавить от зла лжеучителей, он умоляет христиан зорко смотреть (блюдитесь), не подкрались бы к ним производящие разномыслия и смятения. Кто они, не говорит, а только характеризует их: такие, какие будут учить не тому, чему вы научены. А чему вы научены, то – есть непреложная истина. Кто же будет учить противно тому или даже различно от того, тот учит лжи, удаляйтесь от него, не открывайте ему слуха, не входите с ним ни в какое общение, ибо он не Господу служит, а себе. 18. Знайте, что у этих развратителей на языке все Господь, но работают они не Господу, а именем Его лишь прикрывают свое лжеучение. Работают же они своему чреву – заботятся только о своем довольстве и покое, для этого они избрали легкий способ прибыли, - распространение ложных учений, на которые очень падок простой народ. Приходят они к нему под покровом благочестия, одеваются в тайну, - шепотом, будто на ухо, начинают вставлять в беседу непонятные слова, чтобы раздражить любопытство, когда же возбудят внимание слушателей, прибавляют и льстивые речи, вливая вместе с этим яд зломыслия и, таким образом, улавливают в сети простодушных. Таковы их приемы. 19. Развратители умов успевают в других местах прельщать простосердечных, но что касается вас, говорит, то я уверен в вашей твердости; ваша преданность вере известна всем (ср. 1, 8); зная это я, говорит он, не нарадуюсь вами: а что я предостерегаю вас от лжеучителей, то это делаю по искреннему желанию, чтобы вы и на будущее время оказывались всегда мудрыми в добре, знали доброе и умом ценили его, а просты на зло, т.е. и не знали бы его и не умели бы его делать. 20. Апостол как бы видит их уже борющимися с учителями лжи, наученными сатаной, и то пророчествует, что Бог мира скоро сократит общего учителя всякой лжи – сатану под ноги их, то молится, чтобы Бог благословил это сделать для них. Тем и другим воодушевляет их противостоять мужественно врагам истины, как бы говоря: немного вам придется побороться с сатаной, скоро увидите его под ногами, одолеете и прогоните. Не бойтесь же его! Постойте за истину Божию! Благодать Господа Иисуса с вами, чего вам бояться? В конце послания шлют римским христианам свое приветствие их знакомые, находящиеся с Апостолом в Коринфе. Г) 21. Лица эти были знакомы с теми из Римских христиан, которые были в Коринфе и после смерти Клавдия снова возвратились. Все эти лица были знамениты в церкви. Тимофей был сотрудником Апостола Павла, и тот написал ему два послания, остальные три были родственниками Апостола, отличавшиеся своим благочестием. Может быть, об них упоминается в книге деяний (13, 1; 17, 6; 20, 4). 22. Шлет приветствие и писец послания, Тертий, упомянувши об этом, как о важном для себя деле. 23. Гаий был крещен Апостолом Павлом (1 Кор. 1, 14). Он принимал в дом свой странников, самого Апостола Павла и всех, кто бы не пришел. Эраст, городской казнохранитель, упоминается в послании к Тимофею (2 Тим. 4, 20). Его вместе с Тимофеем Апостол посылает в Македонию, чтобы оттуда пробрались они в Коринф для разведания о положении там дел (Деян. 19, 22). Кварт назван братом – общим именем христиан; кто он – неизвестно, но несомненно был известен Римским христианам, как лицо почетное. Д) 24. Апостол своею рукою приписывает снова свое обычное заключительное благословение.
|